?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Обзорный рассказ о всей поездке был тут - 1. Поездка в #Дагестан по местным ГЭС. Красиво, удивительно, познавательно.
Детальное продолжение про конкретные объекты:
2-й пост - Привет russos'у от Robbins'а из Дагестана. Горнопроходческий комплекс. Ирганайская ГЭС.
3-й пост - Гергебильская ГЭС.
4-й пост. Одна из самых молодых в России Гунибская ГЭС Выделяется среди остальных очень необычным местом около плотины.
Там запросто можно кино фантастическое снимать про какого нибудь фродо в мордоре. Но мы там в тот день горлумов не повстречали.:-))

5-й пост - Как я побывал на строительстве Гоцатлинской ГЭС
6-й пост - Чиркейская ГЭС - самое впечатляющее рукотворное сооружение из увиденных мной!


На одной из ГЭС во время недавнего блог-тура РусГидро по Дагестану мы обнаружили вот такой чудо!
Горно-проходческий комплекс Robbins (США), который проделал целых 5 километров в горах!?!
Это был деривационный туннель длиной 5,2 км от плотины до станции. По туннелю идет вода и крутит генератор, вырабатывающий электричество. А делалось это для создания максимального перепада высот, чтобы была больше итоговая мощность станции.
:-)
Стало интересно, нагуглил инфу про машину и примеры видео как заканчивается бурение туннелей много километровых с этими машинами. И еще выяснил что похожие машины РЖД применяет при прокладке туннелей в горах в последние годы. Но первенец был именно на Ирганайской ГЭС в нашей стране.
Причем сработали ювелирно! Говорят расхождение с расчетным выходом из горы было всего 30см!!!
Хоть и узко специфическая тема, но все же решил вам рассказать об этой находке :)
Есть легенда, что тот кто пробил эту машину, залез через вентиляционный люк к министру энергетики СССР или еще к кому, чтобы убедить и подписать нужные бумаги.
апд.
 уточнили, кто к кому лазил по вентиляции - начальник строительства Ирганайской ГЭС Жолнерчук к председателю Госплана СССР Байбакову.






Джеймс Роббинс сделал свою первую машину для бурения туннелей в 1950 году. Он разработал технику, с вращающимеся головками и дисковыми пилами, технологии, которые существует и сегодня. Проходческие щиты являются более безопасным, более быстрым методом создания туннелей, чем предыдущие методы.
Раньше бурили дыры и взрывали, но оказалось проще и выгоднее делать с помощью специальные машины, несмотря на их дороговизну.

2. Получается это целая технология бурения уже - установка горизонтального бурения ROBBINS



3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.



15. Дверь была закрыта, но мне удалось залезть в кабину в окно
:-))

16.

17.



18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27. Сразу говорю.
это не мы! =))) там уже были надписи!!




28. The original Main Beam TBM, manufactured by Robbins in 1968:



Вот как это выглядит в движении:




29.


Смотреть с 2 мин 10 секунд:



Вспоминает заместитель гендиректора ОАО «Сулакский ГидроКаскад» Магомед Убайдатов: "...строительство Ирганайской ГЭС было только на подготовительном этапе. Люди жили в палатках, вагончиках, даже представить невозможно было, что когда-то среди этих гор вырастет поселок городского типа. Одновременно строилась подъездная автодорога к Ирганайской ГЭС, пробурив в горах тоннель длиною около 5 км, для доставки оборудования и материалов, и гидростроителей из поселка Дубки. Кстати, вахтовый способ работы был лишь одним из нововведений, массово применявшихся в ходе строительства Ирганайской ГЭС. Из за сложности и протяженности деривационного тоннеля (длина 5 км) для его проходки был впервые закуплен и успешно использован американский горнопроходческий комплекс «Роббинс». Удивлял великолепный настрой и энтузиазм простых рабочих, поддерживаемый грамотными действиями опытного инженерно-технического персонала. Люди днями и ночами под дождем и снегом, в пыли и грязи буквально сворачивали горы..."

Справка про Ирганайскую ГЭС. Место расположения - р. Аварское Койсу, Унцукульский район Республики Дагестан, в 45 км выше Чиркейской ГЭС. Начало строительства - 1977г. Ввод в эксплуатацию первого гидроагрегата – 1998г. Среднегодовая выработка электроэнергии – 1280 млн кВт·ч. Количество установленных гидроагрегатов - 2. Проектная мощность 800 МВт. Установленная мощность 400 МВт.




Subscribe to  kukmor

Posts from This Journal by “производство” Tag

promo kukmor april 6, 19:30 1749
Buy for 90 tokens
Игра в ШАРИКИ! Здесь ;-) Старые работают под IE Внизу при загрузке появляется всплывающая панель с вопросом: разрешить ли сомнительное содержание. Надо ответить «Разрешить», и старые шарики появятся. Причём далее они будут появляться сразу. теперь есть дополнительно НОВЫЕ ШАРИКИ :)))…

Comments

( 117 comments — Leave a comment )
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
brenik
May. 21st, 2012 08:05 am (UTC)
Моща!!
Всегда нравились большие конструкции. От них несет такой силой...
kukmor
May. 21st, 2012 08:07 am (UTC)
даже в голове не укладывается как она делает туннель в 5 км!!!
(no subject) - kukmor - May. 21st, 2012 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - brenik - May. 21st, 2012 08:30 am (UTC) - Expand
vsv_45
May. 21st, 2012 08:07 am (UTC)
Привет, Нияз!! Интересно, почему это не используют при прокладке метро. Мне кажется там используется какая-то подобная техника.
kukmor
May. 21st, 2012 08:09 am (UTC)
ну я именно про эту марку машин гуглил и не нашел про метро у нас в стране

а так думаю метро прокладывают подобные машины, да
(no subject) - vsv_45 - May. 21st, 2012 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - kukmor - May. 21st, 2012 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - vsv_45 - May. 21st, 2012 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - dembelyuka - May. 21st, 2012 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dembelyuka - May. 21st, 2012 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kofusun - May. 31st, 2012 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - kukmor - May. 31st, 2012 07:01 am (UTC) - Expand
k_markarian
May. 21st, 2012 08:12 am (UTC)
Вот это машина!
kukmor
May. 21st, 2012 08:15 am (UTC)
силища)
kerenmp
May. 21st, 2012 08:13 am (UTC)
Вот это шайтан - машина!
Так, почему не в каске на объекте!?
kukmor
May. 21st, 2012 08:16 am (UTC)
упс))) спалился

очень подходящее название машинке))))
alexei_srd
May. 21st, 2012 08:16 am (UTC)
эх, мечта моя раньше была - побывать в таком аппарате...
kukmor
May. 21st, 2012 08:16 am (UTC)
:)
luvida
May. 21st, 2012 08:17 am (UTC)
Вот это махины! И как только человек такими управляет? :))
kukmor
May. 21st, 2012 08:20 am (UTC)
ювелирно!

говорят расхождение с расчетным выходом было всего 30см?!?
(no subject) - dembelyuka - May. 21st, 2012 05:17 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
kukmor
May. 21st, 2012 09:20 am (UTC)
*смеюсь
lenuhka
May. 21st, 2012 08:38 am (UTC)
Масштабы впечатляют)))
А какой счастливый там, где с рычагами)))
aksanova
May. 21st, 2012 08:53 am (UTC)
да-да)))
(no subject) - kukmor - May. 21st, 2012 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - kukmor - May. 21st, 2012 09:20 am (UTC) - Expand
adis_71
May. 21st, 2012 08:38 am (UTC)
Серьёзный агрегат ))
kukmor
May. 21st, 2012 09:21 am (UTC)
никогда таких не видел раньше
slava_ozornik
May. 21st, 2012 08:50 am (UTC)
Вах! заЧОТ)
kukmor
May. 21st, 2012 09:21 am (UTC)
:-)) когда я впервые сказал там вах в поездке) все начали смеяться что я уже почти местный
aksanova
May. 21st, 2012 08:52 am (UTC)
Вот это мощь)))
kukmor
May. 21st, 2012 09:22 am (UTC)
здоровая ага :)
livejournal
May. 21st, 2012 08:56 am (UTC)
Поездка в #Дагестан по местным ГЭС. Красиво, удивительн
Пользователь tinka_za сослался на вашу запись «Поездка в #Дагестан по местным ГЭС. Красиво, удивительно, познавательно.» в контексте: [...] - Привет russos'у от Robbins'а из Дагестана. Горнопроходческий комплекс. Ирганайская ГЭС [...]
livejournal
May. 21st, 2012 09:00 am (UTC)
Поездка в #Дагестан по местным ГЭС. Красиво, удивительн
Пользователь tinka_za сослался на вашу запись «Поездка в #Дагестан по местным ГЭС. Красиво, удивительно, познавательно.» в контексте: [...] - Привет russos'у от Robbins'а из Дагестана. Горнопроходческий комплекс. Ирганайская ГЭС [...]
mobilekid
May. 21st, 2012 09:03 am (UTC)
Напомнило некоторые предприятия, на которых работал когда-то. )
kukmor
May. 21st, 2012 09:22 am (UTC)
:-) привет
(no subject) - mobilekid - May. 21st, 2012 08:05 pm (UTC) - Expand
ex_hello024
May. 21st, 2012 09:26 am (UTC)
супер!тут слова излишни,все явно)
kukmor
May. 21st, 2012 09:48 am (UTC)
спасибо))
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
( 117 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Самый оперативный способ связи со мной

эл. почта - niaz1977@gmail.com

Репортажи из блогерских поездок:

Powered by LiveJournal.com