niaz1977@gmail.com (kukmor) wrote,
niaz1977@gmail.com
kukmor

Categories:

Поездка в Дагестан. Красиво, удивительно, познавательно.

Начинаю серию постов про поездку в Дагестан, где в рамках блог-тура, организованного РусГидро, мне предоставилась уникальная возможность посетить красивейшие места и впечатляющие сооружения и стройки.  Мы побывали на 4х  уже работающих ГЭС и одной строящейся. Посетили село Гуниб и природный горный парк, увидели места где закончилась знаменитая Кавказская война в 19-м веке.
:-)

Все публикации из этой поездки вы найдете по ссылкам:
1-й пост -  Поездка в Дагестан. Красиво, удивительно, познавательно. (обзорный пост про всю поездку)
2-й пост - Привет russos'у от Robbins'а из Дагестана. Горнопроходческий комплекс. Ирганайская ГЭС.
3-й пост - Гергебильская ГЭС.
4-й пост. Одна из самых молодых в России Гунибская ГЭС Выделяется среди остальных очень необычным местом около плотины.
Там запросто можно кино фантастическое снимать про какого нибудь фродо в мордоре. Но мы там в тот день горлумов не повстречали.:-))

5-й пост - Как я побывал на строительстве Гоцатлинской ГЭС
6-й пост - Чиркейская ГЭС - самое впечатляющее рукотворное сооружение из увиденных мной!

В этом посте я коротенько (ага на 70 фото :-)) ) расскажу обо всей поездке. А затем уже буду в течении месяца выкладывать отдельные посты о каждой гидроэлектростанции, там ведь много чего интересного - горы, плотины, водохранилища, станции, собственно генераторы, водосбросы, водоотводы ну и шикарные виды вокруг всего этого. Вообще каждая горная ГЭС уникальна во всем, как мы выяснили. Кстати, на всех ГЭС кроме, Чиркейской - мы были первые блогеры, кому их показывали.
:-)
апд. Владимир в комменты выложил первую панораму с поездки. Супер!
http://kukmor.livejournal.com/808637.html?thread=55370941#t55370941

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика




Был я там с Владимиром (Самара) -  sv_bob Иваном (персональное спасибо за приглашение в тур), который нас туда и привез saiga20k (часть фотографий в посте сделана им). Встречала и показывала все нам представитель местного филиала РусГидро Патимат -pat7777 большое спасибо ей и всем кто нас принимал за суперское гостеприимство! Ну и отдельное горячее спасибо всей компании РусГидро.


А теперь по порядку обо всем:

Прилетели мы в Махачкалу в понедельник после обеда и улетели в пятницу рано утром. Программа вышла очень насыщенная, успели много что увидеть и где побывать!
:-)
2. Поселились мы прямо на берегу Каспийского моря и напротив нас находилась бывшая секретная база испытания торпед. В комментах обещал про нее рассказать френд, заказавший фото (кликабельно):
вот тут он немного рассказал - http://kukmor.livejournal.com/808637.html?thread=55477693#t55477693


Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика


3. В вечер прилета нам показал музей гидроэнергетики. И мы увидели макеты станций, на которые нас повезут. Предвкушение все росло и росло :-)). Это мы еще не понимали какие виды красивые там.

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

4.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

5. Ужин удался!
:-))

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

6. С утра в дорогу. Несколько часов до ГЭС по горным дорогам.

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика


7. На следующий день мы посетили первым делом Гергебильскую ГЭС

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

8. Плотина

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

9. Грегебильское водохранилище

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

10.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

11.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

12.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

13. Один из строивших станцию:

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

14.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика


15. Вот собственно генератор. По трубам снизу (спиральная камера) идет вода и крутит рабочее колесо генератора.
Это похоже самый экстремальный аквапарк :-))

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

16.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика


17. Затем мы поехали на Гунибскую ГЭС

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

18. Блогеры всех заставят даже речки штурмовать чтобы увидеть то что хочется.

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика


19. Например плотину вид спереди. Уникальнейший рельеф конечно в этом месте.
Вообще горы, как мне кажется самое подходящее для строительства там ГЭС место!
Минимум вреда и максимум пользы.
:-)

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

20.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

21. Вдруг резко поменялась погода и начался сильный дождь

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика


22. Дальше была интересная культурная программа. Мы поднимались в Верхний Гуниб и видели остатки исторической крепости имама Шамиля.
Увидели беседку и камень, на котором якобы сидел князь Барятинский принимая капитуляцию Шамиля.

Шутники делали памятник явно :)

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

23.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

24.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

25. Орлы там летают прямо над головой или даже ниже того места где стоишь. Это удивляет!

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

26.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

27.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

28. Видны остатки крепости которая полностью окружала этот район на десятки (сотни вроде даже) километров:

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

29.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

30.Вот тут князь Барятинский принял капитуляцию Шамиля:

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

31.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

32.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

33.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

34.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

35. Ужинали с видом вот на это ущелье прямо на берегу. Было круто!

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика


36. На следующий день мы поехали в Хунзахский район Дагестана смотреть как идет строительство Гоцатлинской ГЭС. Вот тут мы точно побывали в местах которые после завершения строительства уже больше не увидишь. И смогли буквально увидеть изнутри будущие сооружения. Впечатляет!

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

37.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

38.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

39. Временный водосброс на время строительства:

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика


40. Вот тут будет плотина, в основании 500 с лишним метров!

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

41.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

42.Горно-обогатительная установка:

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

43. Отсюда будет идти вода на генераторы уже рабочей станции:

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

44.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

45. И вытекать по этим вот трубам. Как раз монтируются спиральные камеры, которым будет течь вода и крутить рабочее колесо генератора.

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

46.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

47.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

48.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

49. Затем мы поехали в Унцукульский район на Ирганайскую ГЭС. Она уникальна тем что плотина находится в одном месте, а станция и генератор совсем в другом.
И от плотины до станции вырублен туннель длинной 5 !?! километров!
По ней и идет вода, приводящая в действие генератор тока.
Про машинку которая рыла этот туннель я расскажу завтра в отдельном посте.
:-)

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

50.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

51.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

52. По всему видно, что это новая станция

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

53.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

54. Плотина:

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

55.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика


56. В последний день мы посетили одну ГЭС, зато какую!!! Чиркейская ГЭС просто поражает воображение.
Рот просто не закрывался как оказался у подножия ее плотины!
И еще Сулакский каньон после плотины просто офигенный!

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

57.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

58.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

59.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

60.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

61. На станции разводят форель! Удивило.

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

62. А вот и форель, та самая на обед :-))

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

63.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

64.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

65.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

66.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

67.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

68.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

69.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

70. Нам повезло и был разобран один гернератор. Мы смогли спуститься внутрь в самый низ.
Вот здесь монтируется генератор на 250мегаватт (их там всего 4, то есть ГЭС на 1000 МВт).

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

71. В самом низу в спиральной камере. Скоро здесь будет только вода.

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

72. Отсюда сливаются излишки воды из водохранилища:

Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

73.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика

74.
Дагестан, Русгидро, Аксанов Нияз, блог-тур, kukmor, фотография, Россия, ГЭС, гидроэнергетика



Tags: kukmor, РОССИЯ, блог-туры, блогеры, вкусняшки, искусство, ислам, история, креатив, природа, производство, путешествия, страны, удивительное, фотографии
Subscribe

Posts from This Journal “производство” Tag

promo kukmor 00:01, yesterday 1807
Buy for 60 tokens
Игра в ШАРИКИ! Здесь ;-) ...................................................................................................................................................................................... Старые работают под IE Внизу при загрузке появляется всплывающая панель с вопросом:…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1041 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →