Но у Альфы есть свое карманное коллекторское агентство – ООО «СКМ» (Сентинел кредит менеджмент»), которое ссылаясь на некий агентский договор стало мне названивать и слать смски с требованием оплаты некоего долга перед Альфабанком.
Естественно банк никак меня не извести о привлечении третьих лиц к взысканию задолженности по кредиту. Наверно потому, что я не давал на это письменного согласия при заключении договора банковской карты, который не иначе, как волшебным образом, превратился в кредитный.
Сами коллекторы также не стали заморачиваться с соблюдением какой-то там законности и врубили «режим оповещения» на полную. Особенно отличилась Верочка свет Александровна, выдавая мастер-класс по базарно-разговорному жанру как мне, так и своим коллегам по работе.
Сделав несколько безуспешных попыток направить общение в культурно-юридическое русло, я решил действовать по-другому, т.е. по-старому. ФИО работничков-СуКиМенов мне известны, геолокация – тоже. Осталось порыться в «открытых» источниках и, опля, есть куча адресов и телефонов. Делаем верификацию простым обзвоном и получаем определенное количество годных контактов. Адреса мне ни к чему (морду бить далеко и дорого), а вот телефончики пригодятся.
Была помню такая программа СкайпФлудер. Подключалась через аккаунт к обычному скайпу и ваш компьютер превращался в машину по забиванию любого телефонного номера жертвы. Особой прелестью было то, что это все не стоило вам практически ни копейки, за исключением мизерного трафика. Но время не стоит на месте и все хорошее всегда заканчивается. Мелкософтный монстр сожрал бедный скайп и тема умерла.
Но я отвлекся. Мне не нужно было забивать телефоны коллекторов, чтобы они не могли никуда звонить. Мне нужно был доставить им мое послание во все их немытые уши и желательно многократно.
В результате я пошел на один из сервисов онлайн-обзвона клиентов и через генератор речи создал аудиоролик примерно такого содержания:
Цитата:
Алексеева Вера Александровна из компании эСКаэМ.
Своими действиями вы нарушаете федеральный закон номер 230 от 16 года и закон о защите персональных данных.
Для досудебного урегулирования вопроса позвоните по номеру... (мой номер, на который звонят и эсэмэсят коллекторы).
Вгоняю номера СуКиМенов, ставлю ролик, набираю количество повторов в сутки и тут засада. Все сервисы не приветствуют, когда такое количество более 5 в день. Что делать, связался с техподдержкой, объяснил ситуацию, договорился до максимума в 20 повторов в течении недели. Внес деньги и запустил процесс. А чтобы моим абонентам было не скучно, я не поленился и посетил по той же примерно схеме еще два сервиса, но уже с готовым аудиофайлами.
В итоге все было примерно так. Начало дня звоню в СКМ и спрашиваю:
- Вы мне уведомление, агентский договор, расчет задолженности и т.п. выслали почтой?
- А хрен вам – это они мне так вкратце отвечают.
- Спасибо, я позвоню завтра. До свидания.
С 9.00 и до 22.00 на каждый номер телефона этих «друзей человека» роботы трех сервисов начинают методично бомбить по 50 звонков с прокруткой аудио:
Сначала они мне начали звонить по отдельности, истерить и угрожать. На что я вежливо отвечал, что я сейчас обзваниваю всех своих родственников и знакомых на предмет, звонили им коллекторы насчет меня. И если хоть раз получу ответ «да», то у меня есть контакты соответственно родителей этих самых коллекторов, которым я также обеспечу ежедневный пятидесятикратный повтор новостей про их непутевых детей. Жестко? Отнюдь.
В общем к середине третьего дня мне позвонила заведующая этой богадельни и сообщила, что ООО «СКМ» прекращает работу по мне и отправляет все документы обратно в Альфабанк.
С этого момента ни одного звонка и смс. Прям аж скучно стало.
Посмотрев статистику прозвонов я увидел, что за без малого 600 результативных звонков (это когда сняли трубку и прослушали сообщение) и около 800 сброшенных я заплатил чуть более 300 рублей. Эффективно? Согласен.
Вывод: противника можно бить его же оружием. Это просто один из способов «обратной тяги». Ведь есть еще IP-телефония (правда она более затратней), смс-рассылка, WhatsApp и т.п.
Главное не волноваться самим, а заставлять нервничать ваших оппонентов.
И знайте, правда на вашей стороне.
Всем добра. Все!
П.с. и давайте без комментов "когда брал о чем думал". Во первых, в стартопосте ситуация, я так понимаю с долгом неким за "обслуживание" или овердрафт технический, а это тема такая себе. Ну и, во вторых, если звонят по закону - проблем нет, раз в день, пара в неделю, только тебе или лицам, которым именно ты разрешил звонить - не вопрос. А за спам надо платить.
Вообще, в правовом государстве, коллекторские и "дозвон" агентства не особо нужны. Есть неплательщик, есть разумные сроки просрочки, есть суд. Один юрист способен за день направить пару сотен шаблонных исковых в мировой и, как бы, тема закрыта.
Вангуется, просто эти шарашки на откате сидят, других объяснений тому, что банки кучу денег в них вливают, у меня нет.
Нет, конечно, тут есть еще момент с незаконными процентами, которые суд никогда не утвердит (суды почти всегда говорят о разумности просрочки, о том, что банк не должен ждать годами, копя проценты и пени, а подавать исковое сразу, как становится понятно, что задолженность растет), и банки надеятся выбить их из не очень подкованных граждан на шару. Не спорю, но тема тоже не очень красивая.
Текст от Дмитрия Игнатьева. Пишет про банки, коллекторов, судей, приставов, чиновников и всяких жуликов. Делится опытом противодействия на реальных случаях из жизни. Свой первый иск выиграл в 1996, далее счет пошел на тысячи. Не юрист, но работа - в судах.
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Достаточно пробить контакты родственников этих коллекторов, и в случае каких-либо ЧП - ответка в том же духе. Сгорела дверь у тебя - сгорит дверь у них.
Вот как так то?
Если сразу в чёрный список?
Какая-то брехня?