?

Log in

No account? Create an account
а это его блог, Аксанов Нияз

АКСАНОВ НИЯЗ

Вместо того, чтобы пытаться оправдать ожидания других - лучше определи свои собственные...

Previous Entry Share Next Entry
Особенности китайцев. 7 случайных фактов.
а это его блог, Аксанов Нияз
kukmor
1. Едят всё - остаются только кости.

Когда жена в Гуанчжоу потащила меня в очень известную китайскую кафешку поесть «морепродукты», я и представить не мог, что их коронное блюдо это кожа рыбы. Именно благодаря этому блюду они и стали известными. Жареная кожа рыбы с лучком.

Утиные головы. Уххх мля как не похрустеть утиной головой, да с клювиком, да с мозгами и глазами. Некоторые их прямо полностью съедают, с костями.

Желудок.особенно любят смотреть на узор вывернутого наизнанку коровьего желудка - красиво считается. Цвет: белый - от комбикорма, чёрный - от луговой травы - различают ещё блин, гурманы.

Кишки, мозги, куриные лапы (детишки любят похрустеть, продаются в индивидуальной упаковке), жир, глаза, легкие, кожа с головы коровы. Когда я ем в Китае, мне кажется что несчастное животное просто взорвали к чертям, собрали все ошмётки и сделали из них «офигенное» блюдо.

2. Летом мужики ходят с голым пузом.

Как только в китайских городах становится жарко, мужики задирают майки и предъявляют своё потное горячее пузо на суд окружающих.

Если китаец одет в футболку или майку - он однозначно задерёт её и откроет живот. И будет ходить его гладить, чесать. Много раз я видел что и рубашки так же задирали. Почему уж тогда не снять майку полностью? Ну пижже видимо.

Причём ко мне может друг китаец подойти, посмотреть что я в футболке, не задранной, сказать что-то вроде «дай помогу тебе», задрать мою футболку и сделать счастливое лицо - «вот, теперь порядок, жарко же, ты чего?»

3. Не здороваются за руку.

Сразу скажу, как иностранцу вам руку пожмут. Но между собой просто не принято здороваться за руку. Люди в офис приходят даже привет не скажут коллегам, просто сели начали работать.

Вообще говорить «нихао» обычно принято человеку, которого давно не видел, или малознакомым людям. И прощаться - только если вы явно не увидите друг друга достаточно долгое время. Если вечером ушёл с работы, а утром снова придёшь - считается что ты и не уходил никуда, что ты здороваешься? Идиот что-ли? Вчера виделись.

4. Друзья не говорят «спасибо»

Не принято благодарить человека, которого ты считаешь другом. Особенно за малозначительные просьбы. Даже обидеться может - типа ты чего это, спасибо мне сказал, я тебе не друг что-ли?

Чтобы было легче понять, это все равно как вдруг начали к своему другу на «вы» обращаться на полном серьезе - странно будет выглядеть. Подумает у тебя с головой не порядок, или издеваешься, или шутка такая тупая. Вот то же самое сказать «спасибо» другу китайцу.

Я на автомате спасибо иногда говорю. Один раз меня подружка на ужин пригласила, я ей оказывается слишком часто спасибо говорил. За ужином был долгий и серьезный разговор - что случилось, почему ты мне постоянно, систематически и явно специально говоришь «спасибо»? Ты обиделся на меня? Мы не друзья?

5. Визитки и деньги подают двумя руками.

В знак уважения, визитку будут подавать двумя руками. И деньги (сдачу например) - тоже. Бумаги, счета, и все такое прочее - тоже. Если на встрече китаец китайцу подаст свою визитку одной рукой - может восприниматься как неуважение.

Это не относится к деньгам которые, вам дают на сдачу в маленьких магазинах и забегаловках.

6. Отношение к мелким купюрам

Уважается только самая крупная купюра - 100 юаней. Все остальное - это такой мусор практически, фантики. В маленьком магазинчике на районе деньги хранятся в тазике или коробке - туда их просто кидают, не считая. В маленьких кафешках тоже самое.

Вот он на сдачу достанет из тазика пару десятков скомканных купюр как из задницы, найдёт там десятку, как из жопы вытащенную, и просто кинет на прилавок, типа на, забирай свою мелочь.

Многие их в кошельках даже не держат - так по карманам распихают, скомкают, достанут кучу, выберут нужную. Ещё раз повторю - купюру в 100 юаней аккуратно сложат и будут хранить отдельно и аккуратно.

7. В маленьких магазинах нет ценников

Зайдя в маленький магазин «у дома», где напитки, сигареты, шоколадки - вы не увидите ценников. Продавец просто помнит цену на все товары. Ещё и считает обычно в уме. Да и покупатели помнят сколько что стоит. Взял банку колы - она уже три года стоит 2.5-3 юаня, цена не меняется, зачем тебе ценник, алё?

На сигареты ценники почти везде есть. В магазинах побольше есть все ценники, как правило.

via
Subscribe to  kukmor

Recent Posts from This Journal


promo kukmor сентябрь 29, 00:30 1750
Buy for 90 tokens
Игра в ШАРИКИ! Здесь ;-) Старые работают под IE ...................................................... Внизу при загрузке появляется всплывающая панель с вопросом: разрешить ли сомнительное содержание. Надо ответить «Разрешить», и старые шарики заработают! Причём далее они будут работать всегда. +…

  • 1
И что это за комент?

Прикольно, но чета голову с глазами я есть не хочу))))

В детстве куры с головами продавались (и с глазами, естественно).
Так мы с братом - в драку за ту варёную голову.
Мамка тоже любила, но нам уступала.

Брррр! Вы китайсы!!!)))

A мне сыр с плесенью - брр, как из помойки.
Кстати, рыбьи головы тоже очень вкусные, особенно линь и карась.

Ааааааа!!!! Ты инопланетянин!!!

да, как-то в Китае столкнулся с рыбьими хвостами обжаренными как чипсы)))

В детстве я любил похрустеть хвостиком жареной мойвы.

Там типа камбалы было, мне не понравилось((( А из морепродуктов недавно в Байдахе поразили меня некие толстые белые черви - с два пальца толщиной - они в аквариумах извивались, как глисты((( И потом в ресторане попались в мою тарелку они в ассорти с морепродуктами, - так была легкая тошнота... Но не скажу "за всю одессу": были вкусные осьминожки на шпажках гриль, обжаренные креветки, кальмарчики фаршированные...

Edited at 2018-10-14 11:54 am (UTC)

а вот про говяжий рубец это ты зря. Правильно обработанный и приготовленный рубец, это деликатес во всех кухнях мира. В татарской - булгарской Поволжской, прежде всего.

Утиные головы - это нямка. Правда на компанию нужен тазик голов.
Куриные лапки подают к пиву, но я больше люблю утиные в жгучем уксусе.
"Тухлые" яйца еще чудо как хороши.

голое пузо - это и во Вьетнаме-Малайзии-Таиланде, видимо, общеазиатская фишка, И передавать все двумя руками тоже, в большинстве случаев.

Да и куриные/утиные головы и лапы - тоже.

Я бы еще в список свернувшуюся кровь добавил - деликатес, однако.

Про утиную голову на самом деле так. А про маленькие магазины, мне казалось, что цена просто зависит от того, кто спрашивает, поэтому ценников и нет...

Сильно удивили. Всякие лапки, кожа, головы - просто фу! И голое пузо тоже противно.

Ну 3 и 4 мне нравятся, китайцы молодцы, что отказались от этих "китайских церемоний".

Есть ещё такой занятный факт, что в Китае в ресторанах деньги за еду берут вперёд. Если это не так - значит, или ресторан косит под крутой и западный, или будут чудеса в счёте.

С прошедшим днем рождения!!! Исполнение самых сокровенных желаний, здоровье Вам, родным и близким. Сохранение и приумножение семейного Мира. С уважением к Вам А.Н. Панов.

  • 1