
Что это? Почему здесь сотни остовов мертвых кораблей?
Это Читтагонг в Бангладеше - город кораблеразборщиков, которые за 100 рублей в день ВРУЧНУЮ!? разбирают огромные куски железа.
Это место как будто выдумано умами писателей-фантастов, настолько сюрреалистичны его пейзажи:


Корабли живут примерно 30 лет.
Старые корабли прибывают в Читтагонг со всего мира: из России, Китая, Голландии и даже США. Здесь кончается жизнь лайнеров, контейнеровозов, нефтевозов, военных, научных и многих других океанических судов.

Город кораблеразборщиков существует в этом месте из-за мягкого пляжа и высокого прилива в 3.5 метра. Здесь нет доков - владельцы просто выбрасывают свои корабли, запуская их в пляж на полном ходу во время прилива.
Часто корабли затаскивают еще дальше на сушу сотни рабочих при помощи тросов.

Почти 200’000 бангладешцев работают на пляже Читтагонга в человеческом муравейнике из чернорабочих.
При помощи простых инструментов - молотков и пил - рабочие вгрызаются в каркасы этих мертвых мастодонтов. Рабочие Читтагонга практически вручную разбирают огромные корабли.


Рабочим Читтагонга платят примерно 100 рублей в день. Сказать, что это тяжелая работа, - это преуменьшение.
Работать здесь безумно опасно для жизни. Многие суда проржавели, внутри они заполнены топливом, асбестом, свинцом и другими ядовитыми веществами. Громаден риск получить увечье при разрезании деталей корпуса, когда отрезанные куски кораблей обрушиваются вниз.

Пока одни рабочие разрезают корпуса кораблей на мелкие части, другие бригады поднимают их и с песнями уносят с пляжа, чтобы погрузить в грузовики.


Этот металлолом потом продается не только по стране, но и по всей Азии, с большим наваром владельцами бизнеса по утилизации кораблей (которые живут в дорогих особняках, в городе).
У большинства рабочих здесь нет ни защитных костюмов, ни масок, ни касок, у многих даже нет ботинок.


Рабочий тащит на себе часть Русского корабля:

При резке стальных пластин с использованием окси-ацетиленовой горелки рабочие теряют зрение, так как защитные очки есть не у всех.

Иногда горелки воспламеняют нефть, которую не откачали из танкеров, и тогда погибают многие.

Рабочие ходят пешком (босиком!) по грязной глине, перемешанной с химикатами, топливом, осколками стекла и ржавого металла, которые приливы и отливы вымывают из мертвых кораблей.

Несмотря на ужасные условия, рабочие говорят, что лучше работать и умереть, чем голодать и умереть.

Они приезжают сюда из совсем бедных деревень в надежде немного заработать.

Кораблеразборщики живут в лачугах, построенных из бетона и деревянных частей, снятых с кораблей (настолько изношенных, что перепродать их было невозможно). Во многих лачугах не хватает окон и мебели. Совсем нет чистой воды, туалетов и душевых. В одной лачуге может жить от 4 до 12 человек.


Рабочие часто получают травмы: переломы, отрубленные пальцы, контузии. Многие страдают от малярии, холеры, дизентерии и туберкулеза.
Читтагонг не единственное место, где вручную разбирают корабли. Аналогичный пляж находится в Аланг, Индия:



1) Корабль-как единица вооруженных сил в составе ВМФ
2) Судно(посудина и т.д.) - все остальное транспортно коммерческого характера (но может использоваться в интересах ВМФ)
3) Подводная лодка тоже называется кораблём, как единица вооруженных сил в составе ВМФ.
упаси вас бог в присутствии корабела или моряка, назвать корабль - судном.очень много нового о себе узнаете.
и адекватные моряки к этому спокойно относятся
корабли пустыни тоже военные значит?)))
- мы не плаваем, мы ходим!
P.S."Моё" последнее сухогрузное судно,в приёмке штурманом которого я участвовал,"Пионер Молдавии" закончило свою морскую жизнь металлоломом в Турции в 2012 году... -(((
У меня всё.
Жаль и правда что либералы русские читать такое не будут.
Edited at 2018-04-07 12:11 pm (UTC)
Интересно, в чем выгода владельцев судов в такой утилизации? И почему аборигены вообще там черным металлом заняты, а не просто разграбляют медь и прочий цветмет?
Описана жизнь на таких разборках.