?
а это его блог, Аксанов Нияз

АКСАНОВ НИЯЗ

Вместо того, чтобы пытаться оправдать ожидания других - лучше определи свои собственные...

Previous Entry Share Flag Next Entry
Апокалиптические места планеты. Как умирают громадные мега-корабли.
а это его блог, Аксанов Нияз
kukmor
Начнем это путешествие со взгляда из глубин космоса - снимка со спутника, а потом взглянем поближе:



Что это? Почему здесь сотни остовов мертвых кораблей?

Это Читтагонг в Бангладеше - город кораблеразборщиков, которые за 100 рублей в день ВРУЧНУЮ!? разбирают огромные куски железа.
Это место как будто выдумано умами писателей-фантастов, настолько сюрреалистичны его пейзажи:





Корабли живут примерно 30 лет.

Старые корабли прибывают в Читтагонг со всего мира: из России, Китая, Голландии и даже США. Здесь кончается жизнь лайнеров, контейнеровозов, нефтевозов, военных, научных и многих других океанических судов.



Город кораблеразборщиков существует в этом месте из-за мягкого пляжа и высокого прилива в 3.5 метра. Здесь нет доков - владельцы просто выбрасывают свои корабли, запуская их в пляж на полном ходу во время прилива.

Часто корабли затаскивают еще дальше на сушу сотни рабочих при помощи тросов.



Почти 200’000 бангладешцев работают на пляже Читтагонга в человеческом муравейнике из чернорабочих.

При помощи простых инструментов - молотков и пил - рабочие вгрызаются в каркасы этих мертвых мастодонтов. Рабочие Читтагонга практически вручную разбирают огромные корабли.





Рабочим Читтагонга платят примерно 100 рублей в день. Сказать, что это тяжелая работа, - это преуменьшение.

Работать здесь безумно опасно для жизни. Многие суда проржавели, внутри они заполнены топливом, асбестом, свинцом и другими ядовитыми веществами. Громаден риск получить увечье при разрезании деталей корпуса, когда отрезанные куски кораблей обрушиваются вниз.



Пока одни рабочие разрезают корпуса кораблей на мелкие части, другие бригады поднимают их и с песнями уносят с пляжа, чтобы погрузить в грузовики.





Этот металлолом потом продается не только по стране, но и по всей Азии, с большим наваром владельцами бизнеса по утилизации кораблей (которые живут в дорогих особняках, в городе).

У большинства рабочих здесь нет ни защитных костюмов, ни масок, ни касок, у многих даже нет ботинок.





Рабочий тащит на себе часть Русского корабля:



При резке стальных пластин с использованием окси-ацетиленовой горелки рабочие теряют зрение, так как защитные очки есть не у всех.



Иногда горелки воспламеняют нефть, которую не откачали из танкеров, и тогда погибают многие.



Рабочие ходят пешком (босиком!) по грязной глине, перемешанной с химикатами, топливом, осколками стекла и ржавого металла, которые приливы и отливы вымывают из мертвых кораблей.



Несмотря на ужасные условия, рабочие говорят, что лучше работать и умереть, чем голодать и умереть.



Они приезжают сюда из совсем бедных деревень в надежде немного заработать.



Кораблеразборщики живут в лачугах, построенных из бетона и деревянных частей, снятых с кораблей (настолько изношенных, что перепродать их было невозможно). Во многих лачугах не хватает окон и мебели. Совсем нет чистой воды, туалетов и душевых. В одной лачуге может жить от 4 до 12 человек.





Рабочие часто получают травмы: переломы, отрубленные пальцы, контузии. Многие страдают от малярии, холеры, дизентерии и туберкулеза.

Читтагонг не единственное место, где вручную разбирают корабли. Аналогичный пляж находится в Аланг, Индия:









Recent Posts from This Journal


promo kukmor november 12, 2020 00:01 1798
Buy for 60 tokens
Игра в ШАРИКИ! Здесь ;-) ...................................................................................................................................................................................... Старые работают под IE Внизу при загрузке появляется всплывающая панель с вопросом:…

  • 1
так что там либероидная обчественность говорит о тяжкой жизни в России?

ну они точно из-за этих бедолаг митинги организовывать ну будут, мрут и мрут сотнями что такого

в Африке ещё дети голодают-тоже мне как-то пофиг на них.

всетки надо писать-суда

ну военные корабли я думаю там тоже попадаются

да Вы поймите, что нет такого понятия как военный корабль (корабль сам по себе уже по определению военный), а есть следующая терминология:
1) Корабль-как единица вооруженных сил в составе ВМФ
2) Судно(посудина и т.д.) - все остальное транспортно коммерческого характера (но может использоваться в интересах ВМФ)
3) Подводная лодка тоже называется кораблём, как единица вооруженных сил в составе ВМФ.

упаси вас бог в присутствии корабела или моряка, назвать корабль - судном.очень много нового о себе узнаете.

такая же ерунда, как и "крайний"

и адекватные моряки к этому спокойно относятся

корабли пустыни тоже военные значит?)))

вспомнил нервную реакцию знакомого:
- мы не плаваем, мы ходим!

Не вдаваясь в филологические дебри,замечу:сУдно бывает и военным;корабль-более широкое понятие.Применением этих слов IMHO в бытовой жизни обычно озабочены "озабоченные" мореманы.-))

P.S."Моё" последнее сухогрузное судно,в приёмке штурманом которого я участвовал,"Пионер Молдавии" закончило свою морскую жизнь металлоломом в Турции в 2012 году... -(((

Пиздец.

У меня всё.

Туда бы Ксюшу Собчак на недельку, поганый хлебальник у нее надолго закроется

Прочитал и полегчало, как же славно мы живём.

Спасибо, интересный пост, весьма позновательно.
Жаль и правда что либералы русские читать такое не будут.

Edited at 2018-04-07 12:11 pm (UTC)

С детства слышала "судно продали на "иголки"". Но не думала, что их разбирают подобным образом. Ужас.

Судя по фото скорость разборки таки отстает от поступления новых судов.

Интересно, в чем выгода владельцев судов в такой утилизации? И почему аборигены вообще там черным металлом заняты, а не просто разграбляют медь и прочий цветмет?

Почему они не могут сделать себе лапти или сандали из кусков резины? Всё же лучше чем босиком

да уж, вот жизнь...

Кстати, вот вам рай либералов. Никаких профсоюзов, прав рабочих, отпусков, медицины, пособий по безработице и всего такого. Страна - образец либертарианской идеи. И да, законы там не нарушают, право собственности священно.

Право собственности священно из-за того что между разборщиками за полтора бакса и владельцами бизнеса по утилизации, живущими в городах, есть специальные люди, в простонародье называемые бандитами.

Паоло Бачигалупи "Разрушитель кораблей".
Описана жизнь на таких разборках.

  • 1