?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начнем это путешествие со взгляда из глубин космоса - снимка со спутника, а потом взглянем поближе:



Что это? Почему здесь сотни остовов мертвых кораблей?

Это Читтагонг в Бангладеше - город кораблеразборщиков, которые за 100 рублей в день ВРУЧНУЮ!? разбирают огромные куски железа.
Это место как будто выдумано умами писателей-фантастов, настолько сюрреалистичны его пейзажи:





Корабли живут примерно 30 лет.

Старые корабли прибывают в Читтагонг со всего мира: из России, Китая, Голландии и даже США. Здесь кончается жизнь лайнеров, контейнеровозов, нефтевозов, военных, научных и многих других океанических судов.



Город кораблеразборщиков существует в этом месте из-за мягкого пляжа и высокого прилива в 3.5 метра. Здесь нет доков - владельцы просто выбрасывают свои корабли, запуская их в пляж на полном ходу во время прилива.

Часто корабли затаскивают еще дальше на сушу сотни рабочих при помощи тросов.



Почти 200’000 бангладешцев работают на пляже Читтагонга в человеческом муравейнике из чернорабочих.

При помощи простых инструментов - молотков и пил - рабочие вгрызаются в каркасы этих мертвых мастодонтов. Рабочие Читтагонга практически вручную разбирают огромные корабли.





Рабочим Читтагонга платят примерно 100 рублей в день. Сказать, что это тяжелая работа, - это преуменьшение.

Работать здесь безумно опасно для жизни. Многие суда проржавели, внутри они заполнены топливом, асбестом, свинцом и другими ядовитыми веществами. Громаден риск получить увечье при разрезании деталей корпуса, когда отрезанные куски кораблей обрушиваются вниз.



Пока одни рабочие разрезают корпуса кораблей на мелкие части, другие бригады поднимают их и с песнями уносят с пляжа, чтобы погрузить в грузовики.





Этот металлолом потом продается не только по стране, но и по всей Азии, с большим наваром владельцами бизнеса по утилизации кораблей (которые живут в дорогих особняках, в городе).

У большинства рабочих здесь нет ни защитных костюмов, ни масок, ни касок, у многих даже нет ботинок.





Рабочий тащит на себе часть Русского корабля:



При резке стальных пластин с использованием окси-ацетиленовой горелки рабочие теряют зрение, так как защитные очки есть не у всех.



Иногда горелки воспламеняют нефть, которую не откачали из танкеров, и тогда погибают многие.



Рабочие ходят пешком (босиком!) по грязной глине, перемешанной с химикатами, топливом, осколками стекла и ржавого металла, которые приливы и отливы вымывают из мертвых кораблей.



Несмотря на ужасные условия, рабочие говорят, что лучше работать и умереть, чем голодать и умереть.



Они приезжают сюда из совсем бедных деревень в надежде немного заработать.



Кораблеразборщики живут в лачугах, построенных из бетона и деревянных частей, снятых с кораблей (настолько изношенных, что перепродать их было невозможно). Во многих лачугах не хватает окон и мебели. Совсем нет чистой воды, туалетов и душевых. В одной лачуге может жить от 4 до 12 человек.





Рабочие часто получают травмы: переломы, отрубленные пальцы, контузии. Многие страдают от малярии, холеры, дизентерии и туберкулеза.

Читтагонг не единственное место, где вручную разбирают корабли. Аналогичный пляж находится в Аланг, Индия:







Subscribe to  kukmor

Recent Posts from This Journal

promo kukmor апрель 6, 19:30 1749
Buy for 90 tokens
Игра в ШАРИКИ! Здесь ;-) Старые работают под IE Внизу при загрузке появляется всплывающая панель с вопросом: разрешить ли сомнительное содержание. Надо ответить «Разрешить», и старые шарики появятся. Причём далее они будут появляться сразу. теперь есть дополнительно НОВЫЕ ШАРИКИ :)))…

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
infin56
Apr. 7th, 2018 10:13 am (UTC)
так что там либероидная обчественность говорит о тяжкой жизни в России?
kukmor
Apr. 7th, 2018 10:25 am (UTC)
ну они точно из-за этих бедолаг митинги организовывать ну будут, мрут и мрут сотнями что такого
pogodnik
Apr. 7th, 2018 01:41 pm (UTC)
в Африке ещё дети голодают-тоже мне как-то пофиг на них.
slonok
Apr. 7th, 2018 10:15 am (UTC)
всетки надо писать-суда
kukmor
Apr. 7th, 2018 10:26 am (UTC)
ну военные корабли я думаю там тоже попадаются
slonok
Apr. 7th, 2018 10:35 am (UTC)
да Вы поймите, что нет такого понятия как военный корабль (корабль сам по себе уже по определению военный), а есть следующая терминология:
1) Корабль-как единица вооруженных сил в составе ВМФ
2) Судно(посудина и т.д.) - все остальное транспортно коммерческого характера (но может использоваться в интересах ВМФ)
3) Подводная лодка тоже называется кораблём, как единица вооруженных сил в составе ВМФ.

упаси вас бог в присутствии корабела или моряка, назвать корабль - судном.очень много нового о себе узнаете.
denisanikin
Apr. 7th, 2018 06:19 pm (UTC)
такая же ерунда, как и "крайний"

и адекватные моряки к этому спокойно относятся

корабли пустыни тоже военные значит?)))
rzevsky
Apr. 10th, 2018 05:10 pm (UTC)
вспомнил нервную реакцию знакомого:
- мы не плаваем, мы ходим!
roberto2213
Apr. 7th, 2018 10:46 am (UTC)
Не вдаваясь в филологические дебри,замечу:сУдно бывает и военным;корабль-более широкое понятие.Применением этих слов IMHO в бытовой жизни обычно озабочены "озабоченные" мореманы.-))

P.S."Моё" последнее сухогрузное судно,в приёмке штурманом которого я участвовал,"Пионер Молдавии" закончило свою морскую жизнь металлоломом в Турции в 2012 году... -(((
den951
Apr. 7th, 2018 10:20 am (UTC)
Пиздец.

У меня всё.
kukmor
Apr. 7th, 2018 10:26 am (UTC)
согласен
zlobin_aa
Apr. 7th, 2018 11:02 am (UTC)
Жесть какая...
baranchug
Apr. 7th, 2018 11:18 am (UTC)
Туда бы Ксюшу Собчак на недельку, поганый хлебальник у нее надолго закроется
aborigenarbata
Apr. 7th, 2018 12:07 pm (UTC)
Прочитал и полегчало, как же славно мы живём.
red_perez
Apr. 7th, 2018 12:10 pm (UTC)
Спасибо, интересный пост, весьма позновательно.
Жаль и правда что либералы русские читать такое не будут.

Edited at 2018-04-07 12:11 pm (UTC)
caramba_hola
Apr. 7th, 2018 12:18 pm (UTC)
С детства слышала "судно продали на "иголки"". Но не думала, что их разбирают подобным образом. Ужас.
jury_a_kap
Apr. 7th, 2018 01:51 pm (UTC)
Судя по фото скорость разборки таки отстает от поступления новых судов.

Интересно, в чем выгода владельцев судов в такой утилизации? И почему аборигены вообще там черным металлом заняты, а не просто разграбляют медь и прочий цветмет?
uhovuhe
Apr. 7th, 2018 02:30 pm (UTC)
Почему они не могут сделать себе лапти или сандали из кусков резины? Всё же лучше чем босиком
denisanikin
Apr. 7th, 2018 06:19 pm (UTC)
да уж, вот жизнь...
kilativ
Apr. 7th, 2018 10:30 pm (UTC)
Кстати, вот вам рай либералов. Никаких профсоюзов, прав рабочих, отпусков, медицины, пособий по безработице и всего такого. Страна - образец либертарианской идеи. И да, законы там не нарушают, право собственности священно.
Ил ПБ
Apr. 8th, 2018 08:07 pm (UTC)
Право собственности священно из-за того что между разборщиками за полтора бакса и владельцами бизнеса по утилизации, живущими в городах, есть специальные люди, в простонародье называемые бандитами.
Ил ПБ
Apr. 8th, 2018 08:01 pm (UTC)
Паоло Бачигалупи "Разрушитель кораблей".
Описана жизнь на таких разборках.
( 22 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Самый оперативный способ связи со мной

эл. почта - niaz1977@gmail.com

Репортажи из блогерских поездок:

Powered by LiveJournal.com