а это его блог, Аксанов Нияз

АКСАНОВ НИЯЗ

Вместо того, чтобы пытаться оправдать ожидания других - лучше определи свои собственные...

Previous Entry Share Next Entry
Записки моряка. 11 причин, почему не стоит становиться моряком в 21-м веке
а это его блог, Аксанов Нияз
kukmor
Профессия не такая уж обычная, специфики хватает.

Ну и да, напомню что в данный момент я в рейсе, поэтому следующий пост можно ожидать только недели через 2-3, в лучшем случае :) и правда, сначала готовил дневник, но в силу говноинета, отредактированная часть не сохранилась, моя пятая точка нагрелась и я тупо лёг спать. Ай, заболтался, поехали!

1. Забудьте о романтике, «Алых парусах», «Пятнадцатилетних капитанах» и прочее.

Мы живём в эпоху денег, тотального контроля, статистик и прочих «прелестей». Работая на судах контейнерного флота, ни о каких стоянках больше 24 часов речи нет. Все находится под жестким контролем офиса, любой простой, задержка - это деньги. И начинаешь чувствовать себя маршрутчиком :)



Поэтому с карьерным ростом начинаешь забывать о выходах в город. Всегда есть что-то, что нужно сделать, либо просто поспать. Очень часто выбор падает на поспать, вместо прогулки, шоппинга и прочего.

Так было далеко не всегда, я работаю с поколением постарше, и от них всегда полно историй о похождениях, стоянках в портах неделями, кутеже, пьяном угаре и прочем. Это время ушло, забудьте, сейчас даже в самой небольшой компании каждая минута на счету. В море идут только за деньгами. Работников «за идею» тут нет.

На различных танкерах и газовозах, особенно крупных, особо нет возможности выхода в город, ибо их обслуживают где-нибудь в открытом море, либо специальных причалах на отшибах, откуда добираться до города - гиблое дело.

2. Не идите в море, если тяжело переживаете разлуку с близкими. Либо если у вас не особо крепкие отношения с вашей половинкой (ну либо идите, зачем отношения если они не крепкие?!:))

Очень много историй о том что не дождалась, изменила, загуляла и прочее. Очень много историй когда народ выбрасывается, вешается, спивается, кризисы, все такое... Когда вы на борту судна, все что вы можете сделать - выпить чаю/колы/крепкого чаю. Все что вы можете сделать с судна - помочь деньгами и советом. Всё. Конец. Больше ничем. Поэтому если вы впечатлительны, или боитесь пропустить что-то дома - забудьте дорогу в заведение где вы хотите учиться на моряка. Есть куча других вариантов заработать, наверное, я не знаю, Медведев знает.

3. Вы пропустите кучу важных событий в жизни вашей семьи, детей. Мой отец тоже моряк, общий язык и какие-то общие темы я с ним начал находить только после 16-18, когда поступил в универ и позже начал ходить в рейсы. В моем воспитании и становлении характера он принимал минимальное участие.

Праздники. Для вас будут только когда вы дома. Когда вы в море - вы кладёте на все это. Новый год, рождество, день рождения, день взятия бастилии. Все на одно лицо.

4. Если вы не особо коммуникабельный человек и любите называть себя модным словом «социопат». Прям Камбербетчевский Шерлок Холмс. Весь такой загадочный и таинственный. Будете так себя вести на судне - вряд ли сильно будете вызывать доверие. Интровертом быть никто не запрещает. Вы можете просто держать дистанцию и делать свою работу. Избегать же любые движи - пардон, у нас так не принято. Сейчас зачастую в экипажах до 30 человек. Я работаю в экипаже из 22 на судне в 350 метров в длину. Вот 22 человека на переходе в 10 дней, допустим, в ограниченном пространстве. Враждовать и гандонить (пардон за французский) отношения - Шурик, это не наш метод.

5. Связь. Да, сейчас зачастую с этим получше. Как минимум есть почтовый ящик. Но это не привычный доступ в инет к мессенджерам и прочему. Инет может быть, но часто он дорогой, постепенно ситуация меняется, но никто не гарантирует что вы приедете на судно, а у него все удобства, заточенные под вас.



Так как вахта в жарком Сингапуре проходит спокойно (тьфу-тьфу).
Продолжу.
А то завтра уже начало перехода на Эмираты, и там уж я точно останусь без дешевого и быстрого инета на пару-тройку недель...

Да, хотел бы сразу объясниться, одной из причин, почему я даю вам повод отказаться от данной профессии - мои одногруппники. Из 80 (примерно) человек на первом курсе, и около 70 на окончании универа, в море сейчас ходит ну максимум человек 15. Остальные...кто-то стал фотографом, кто-то акробатом в цирке (внезапно, правда?!), кто-то таксистом, кто-то надзирателем на зоне (тоже внезапно, а?!), кто-то баристой, поваром, продавцом, преподавателем ииии так далее. Некоторые делают пару контрактов, говорят что это не их и уходят в другое русло, некоторые просто получают диплом чтобы был, либо потому-что родители заставили, и так далее.

6. Усталость. Как физическая, так и моральная. Забудьте о нормированных рабочих днях, особенно на контейнеровозах. Как офицер в портах я стою грузовые вахты 6 через 6 часов. Плюс не забывайте что надо покушать, душ принять, и на себя может просто не оставаться времени. А когда за 10 дней у вас 7-8 портов, вы постепенно превращаетесь в зомби. Впрочем, это как повезёт. Та и ко всему привыкаешь. Вы можете стоять на трамвайной линии с портами каждый день, а можете иметь два порта в месяц и наслаждаться жизнью. Ибо вахты на переходах зачастую 4 через 8 у штурманов. Но на контейнерном флоте 2 порта в месяц - это редкость :)

Моральная - контракты бывают длинными, бывает что не меняют вовремя. У офицеров выходных нет. Иногда нужен день разгрузки, а не 8 часов между вахтами. По моему опыту - критический момент примерно на 3-4 месяце, его если пройдёшь спокойно - то дальше будет легче, можно и 5 посидеть :)

7. Если вы начали работать в море - слезть с этого тяжело. Дома спустя некоторое время вам будет рвать крышу и хотеться на работу, в море - обратно. На мой взгляд - это лучше чем 5 дней в неделю с 8 до 17 или типа того, где часть времени вы теряете на то чтобы добраться до работы. Отпуск у меня от 2 до 5 месяцев. Длительность контрактов - 4-5. На мой взгляд - это лучше, чем выпрашивать у начальства отпуск на 1-2 недели в квартал и иметь два выходных в неделю, один из которых вы отмокаете от тяжелой недели, а второй - готовитесь к ней :)

8. Качка. Блин, до сих пор укачиваюсь. Вот серьёзно. За 6 лет...да, скажем, порог чувствительности снизился, вроде меньше укачиваюсь. Но все равно, если вы не можете через силу работать когда вам дико херово - подумайте над выбором профессии :)

9. Еда. Провизия заказывается обычно на какой-то промежуток времени. Например, мясо, соки, консервы - дней на 40+. Свежие фрукты/овощи - 15-25 дней. Вот их привозят. Мало того что они изначально не особо вкусные (овощи - ну чистая пластмасса зачастую, да зависит от страны где ещё происходит доставка, но все же). А к концу первой недели так вообще.

Ну и Хороший повар - это редкость. Бывают просто норм, бывают такие...что коронное его блюдо - это сэндвич с тунцом (консервой), и в итоге весь экипаж питается дошираками и их аналогами. Про чудо поваров думаю расскажу ещё в каком-нибудь посте с парой других историй.

10. Экипаж. Горе вашему контракту и психике если работаете с редисками (нехорошими людьми). Хороший экипаж даже на убитом судне - может держать вас в рабочем и приподнятом состоянии. Но если у вас есть какой-нибудь чудо-сотрудник, особенно в должности повыше, который имеет вам мозг не за дело, а просто потому-что он такой человек. То будет печальненько и контракт будет тянуться невыносимо долго.

11. Рынок. Сейчас его заполняют филиппинцы, китайцы, индонезийцы, индусы, бирманцы. Они тупо дешевле, у них сильнее профсоюзы, они готовы работать дольше, с каждым годом они становятся все более мощной конкурентной силой. Если в 2012 году было трудновато найти бирманца офицера, то сейчас их все больше. На старших офицерских должностях (капитан, старпом, стармех, второй механик) - их меньше. Но с каждым годом их число растёт. Рабочие места уходят.

Итак, господа, я благодарю вас за то что вы дочитали эту часть моих записок. Следующий пост я думаю смогу реализовать только ближе к концу марта. он будет уже о плюсах и почему стоит идти в море.

Ну и это...продолжение следует :)

пикабу автора

Subscribe to  kukmor

Recent Posts from This Journal


promo kukmor may 22, 19:30 1749
Buy for 90 tokens
Игра в ШАРИКИ! Здесь ;-) Старые работают под IE Внизу при загрузке появляется всплывающая панель с вопросом: разрешить ли сомнительное содержание. Надо ответить «Разрешить», и старые шарики заработают! Причём далее они будут работать всегда. + теперь есть дополнительно НОВЫЕ ШАРИКИ :)))…

  • 1
Романтика ...

- капитан, якорь всплыл!
- это не к добру...

Это известно ещё с 1970х годов. Даже в СССР мореманы выматывались дай боже. Но тогда в основном вымучивались рыбаки (торгфлот жил лучше, да и контрабандил больше). А уж сейчас... Пока ещё престиж не потеряли разве что газовозы (их тупо мало, стараются набрать народ получше).

Очень интересно.. Удачи, и семь футов под килем !!!

У меня три друга детства ныне капитаны дальнего плавания. Один пассажиров возит где-то на северных линиях Европы, второй на балкерах мучается, третий как раз капитан на гигантском контейнеровозе автомобили доставляет из Японии в США.

Сейчас, хотя бы есть неплохие деньги. Я помню 1993 год, на Камчатке в Колхозе им.Ленина 6 через 6 на рыбообработке на БМРТ три месяца без всяких заходов. Вот это была жесть!

Дед мой говорил про таких сссссссслабак.
Терпеть не могу когда ноют

Сами-то во флоте?

Мой дед отходил в морях военного времени. Юнгой соловецким. Думаю он не думал о том как готовит кок. Он говорил что мужчина не имеет права  жаловаться на 2 вещи: работу и жену - сам выбирал.


Лично я отходила в море под парусом достаточно много. И у нас кока не было. Были   сломаные пальцы стертые в кровь, но держащие шкот во время шторма на малюсенькой лодочке, по сравнению с такими огроминами как сухогруз например. И врача не было. Это страшно. Тяжело. Но это жизнь выбраная самостоятнльно  и ныть..   Да понимаю что это не тоже самое. Ни в одном порту нас не ждал холодильник с продуктами.   А частенько и швартануться нельзя было нормально. Стой на рейде.  Спать через те же 8 часов, но не в приличных шконках, а вдоль переброк на узеньких  шконках то ещё удовольствие когда слышно всё до присвиста тяжелого , простуженого от постоянного захлёста водой,  рулевого в кокпите.. Однако ныть если не нравится не стоит. 
Уходи. 
Мы не уходили. Не ныли. Ни парни, не девушки. Хотя на яхте нет парней или девушек - есть матросы.


Вы увидели в тексте этого моряка нытьё? С Вашим подходом я полностью согласен, нытиков терпеть не могу.

Ну... как бы вам объяснить почему увидела...  если ты моряк. Ты выбрал эту стезю.. то откуда "почему не надо идти работать во флот". Это.. малодушие. И если ты вытягиваешь вот тут плохо, это не хорошо, здесь не фэншуй - что это как не нытьё?  И критика того пути который выбрал сам ....


Я увидел предупреждение нытикам: тут не романтика, а тяжелый труд. С "раскладкой" по пунктикам...

Вот тем мы и разные :) воспринимаем по разному одно и то же.
Вот если бы ко мне притопал мальчик и стал бы рассказывать вот так по пунктам... именно как "давить на жалость" и выглядело бы. И именно так я, девочка, воспринимаю. :)
У вас, мальчиков, беседа по душам что ли вышла бы. ...

Если позволит хозяин блога,добавлю таки 12-й пункт (ибо он актуален во все времена):

12.Неспособность организьма и менталитета кандидата на флотскую профессию судового моряка к нахождению или сну в ограниченном помещении даже часть суток хотя бы с одним коллегой (любого пола)))-море не для тебя!

Что там хотя бы с одним, когда на квартердеке с десяток гамаков и вахта у всех может быть в разное время...

Я пью до дна, за тех кто в море!


Суровая профессия, да, это надо определенный склад характера иметь, чтоб так работать

Я про профессию моряка с детства наслышан от дядьки. Заразился, пошел сначала в клуб юных моряков, потом в кораблестроительный институт, по здоровью не прошел в мореходку. Два младших брата закончили мореходку, оба работают на берегу. Тупо на берегу больше возможностей заработать. Теперь я работаю на речном транспорте, смотрю на моряков со стороны - тяжелый и малооплачиваемый труд. На реке тоже есть варианты с длительными рейсами - с апреля по ноябрь. Есть работа вахтами, есть ежедневная с ночевкой дома.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account