niaz1977@gmail.com (kukmor) wrote,
niaz1977@gmail.com
kukmor

Categories:

Записки моряка. 11 причин, почему не стоит становиться моряком в 21-м веке

Профессия не такая уж обычная, специфики хватает.

Ну и да, напомню что в данный момент я в рейсе, поэтому следующий пост можно ожидать только недели через 2-3, в лучшем случае :) и правда, сначала готовил дневник, но в силу говноинета, отредактированная часть не сохранилась, моя пятая точка нагрелась и я тупо лёг спать. Ай, заболтался, поехали!

1. Забудьте о романтике, «Алых парусах», «Пятнадцатилетних капитанах» и прочее.

Мы живём в эпоху денег, тотального контроля, статистик и прочих «прелестей». Работая на судах контейнерного флота, ни о каких стоянках больше 24 часов речи нет. Все находится под жестким контролем офиса, любой простой, задержка - это деньги. И начинаешь чувствовать себя маршрутчиком :)



Поэтому с карьерным ростом начинаешь забывать о выходах в город. Всегда есть что-то, что нужно сделать, либо просто поспать. Очень часто выбор падает на поспать, вместо прогулки, шоппинга и прочего.

Так было далеко не всегда, я работаю с поколением постарше, и от них всегда полно историй о похождениях, стоянках в портах неделями, кутеже, пьяном угаре и прочем. Это время ушло, забудьте, сейчас даже в самой небольшой компании каждая минута на счету. В море идут только за деньгами. Работников «за идею» тут нет.

На различных танкерах и газовозах, особенно крупных, особо нет возможности выхода в город, ибо их обслуживают где-нибудь в открытом море, либо специальных причалах на отшибах, откуда добираться до города - гиблое дело.

2. Не идите в море, если тяжело переживаете разлуку с близкими. Либо если у вас не особо крепкие отношения с вашей половинкой (ну либо идите, зачем отношения если они не крепкие?!:))

Очень много историй о том что не дождалась, изменила, загуляла и прочее. Очень много историй когда народ выбрасывается, вешается, спивается, кризисы, все такое... Когда вы на борту судна, все что вы можете сделать - выпить чаю/колы/крепкого чаю. Все что вы можете сделать с судна - помочь деньгами и советом. Всё. Конец. Больше ничем. Поэтому если вы впечатлительны, или боитесь пропустить что-то дома - забудьте дорогу в заведение где вы хотите учиться на моряка. Есть куча других вариантов заработать, наверное, я не знаю, Медведев знает.

3. Вы пропустите кучу важных событий в жизни вашей семьи, детей. Мой отец тоже моряк, общий язык и какие-то общие темы я с ним начал находить только после 16-18, когда поступил в универ и позже начал ходить в рейсы. В моем воспитании и становлении характера он принимал минимальное участие.

Праздники. Для вас будут только когда вы дома. Когда вы в море - вы кладёте на все это. Новый год, рождество, день рождения, день взятия бастилии. Все на одно лицо.

4. Если вы не особо коммуникабельный человек и любите называть себя модным словом «социопат». Прям Камбербетчевский Шерлок Холмс. Весь такой загадочный и таинственный. Будете так себя вести на судне - вряд ли сильно будете вызывать доверие. Интровертом быть никто не запрещает. Вы можете просто держать дистанцию и делать свою работу. Избегать же любые движи - пардон, у нас так не принято. Сейчас зачастую в экипажах до 30 человек. Я работаю в экипаже из 22 на судне в 350 метров в длину. Вот 22 человека на переходе в 10 дней, допустим, в ограниченном пространстве. Враждовать и гандонить (пардон за французский) отношения - Шурик, это не наш метод.

5. Связь. Да, сейчас зачастую с этим получше. Как минимум есть почтовый ящик. Но это не привычный доступ в инет к мессенджерам и прочему. Инет может быть, но часто он дорогой, постепенно ситуация меняется, но никто не гарантирует что вы приедете на судно, а у него все удобства, заточенные под вас.



Так как вахта в жарком Сингапуре проходит спокойно (тьфу-тьфу).
Продолжу.
А то завтра уже начало перехода на Эмираты, и там уж я точно останусь без дешевого и быстрого инета на пару-тройку недель...

Да, хотел бы сразу объясниться, одной из причин, почему я даю вам повод отказаться от данной профессии - мои одногруппники. Из 80 (примерно) человек на первом курсе, и около 70 на окончании универа, в море сейчас ходит ну максимум человек 15. Остальные...кто-то стал фотографом, кто-то акробатом в цирке (внезапно, правда?!), кто-то таксистом, кто-то надзирателем на зоне (тоже внезапно, а?!), кто-то баристой, поваром, продавцом, преподавателем ииии так далее. Некоторые делают пару контрактов, говорят что это не их и уходят в другое русло, некоторые просто получают диплом чтобы был, либо потому-что родители заставили, и так далее.

6. Усталость. Как физическая, так и моральная. Забудьте о нормированных рабочих днях, особенно на контейнеровозах. Как офицер в портах я стою грузовые вахты 6 через 6 часов. Плюс не забывайте что надо покушать, душ принять, и на себя может просто не оставаться времени. А когда за 10 дней у вас 7-8 портов, вы постепенно превращаетесь в зомби. Впрочем, это как повезёт. Та и ко всему привыкаешь. Вы можете стоять на трамвайной линии с портами каждый день, а можете иметь два порта в месяц и наслаждаться жизнью. Ибо вахты на переходах зачастую 4 через 8 у штурманов. Но на контейнерном флоте 2 порта в месяц - это редкость :)

Моральная - контракты бывают длинными, бывает что не меняют вовремя. У офицеров выходных нет. Иногда нужен день разгрузки, а не 8 часов между вахтами. По моему опыту - критический момент примерно на 3-4 месяце, его если пройдёшь спокойно - то дальше будет легче, можно и 5 посидеть :)

7. Если вы начали работать в море - слезть с этого тяжело. Дома спустя некоторое время вам будет рвать крышу и хотеться на работу, в море - обратно. На мой взгляд - это лучше чем 5 дней в неделю с 8 до 17 или типа того, где часть времени вы теряете на то чтобы добраться до работы. Отпуск у меня от 2 до 5 месяцев. Длительность контрактов - 4-5. На мой взгляд - это лучше, чем выпрашивать у начальства отпуск на 1-2 недели в квартал и иметь два выходных в неделю, один из которых вы отмокаете от тяжелой недели, а второй - готовитесь к ней :)

8. Качка. Блин, до сих пор укачиваюсь. Вот серьёзно. За 6 лет...да, скажем, порог чувствительности снизился, вроде меньше укачиваюсь. Но все равно, если вы не можете через силу работать когда вам дико херово - подумайте над выбором профессии :)

9. Еда. Провизия заказывается обычно на какой-то промежуток времени. Например, мясо, соки, консервы - дней на 40+. Свежие фрукты/овощи - 15-25 дней. Вот их привозят. Мало того что они изначально не особо вкусные (овощи - ну чистая пластмасса зачастую, да зависит от страны где ещё происходит доставка, но все же). А к концу первой недели так вообще.

Ну и Хороший повар - это редкость. Бывают просто норм, бывают такие...что коронное его блюдо - это сэндвич с тунцом (консервой), и в итоге весь экипаж питается дошираками и их аналогами. Про чудо поваров думаю расскажу ещё в каком-нибудь посте с парой других историй.

10. Экипаж. Горе вашему контракту и психике если работаете с редисками (нехорошими людьми). Хороший экипаж даже на убитом судне - может держать вас в рабочем и приподнятом состоянии. Но если у вас есть какой-нибудь чудо-сотрудник, особенно в должности повыше, который имеет вам мозг не за дело, а просто потому-что он такой человек. То будет печальненько и контракт будет тянуться невыносимо долго.

11. Рынок. Сейчас его заполняют филиппинцы, китайцы, индонезийцы, индусы, бирманцы. Они тупо дешевле, у них сильнее профсоюзы, они готовы работать дольше, с каждым годом они становятся все более мощной конкурентной силой. Если в 2012 году было трудновато найти бирманца офицера, то сейчас их все больше. На старших офицерских должностях (капитан, старпом, стармех, второй механик) - их меньше. Но с каждым годом их число растёт. Рабочие места уходят.

Итак, господа, я благодарю вас за то что вы дочитали эту часть моих записок. Следующий пост я думаю смогу реализовать только ближе к концу марта. он будет уже о плюсах и почему стоит идти в море.

Ну и это...продолжение следует :)

пикабу автора

Tags: удивительное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo kukmor january 31, 00:01 1806
Buy for 60 tokens
Игра в ШАРИКИ! Здесь ;-) ...................................................................................................................................................................................... Старые работают под IE Внизу при загрузке появляется всплывающая панель с вопросом:…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments