а это его блог, Аксанов Нияз

АКСАНОВ НИЯЗ

Вместо того, чтобы пытаться оправдать ожидания других - лучше определи свои собственные...

Previous Entry Share Next Entry
Как говорил мой студенческий друг - "ненавижу расизм и негров"!
а это его блог, Аксанов Нияз
kukmor

Subscribe to  kukmor

Recent Posts from This Journal


promo abcider Серпень 11, 13:03 Leave a comment
Buy for 110 tokens
Ссылки на скачку полной версии романа WW III Операция «ЭПСИЛОН». Действие в романе развивается в первые сутки глобального ядерного конфликта и охватываются события, происходящие в разных частях России и за её пределами. Произведение является самостоятельным и законченным по форме, но…

  • 1
Пользователь спросил: "А негры ненавидят белых... и арабы тоже ненавидят белых. "
----------------------------------------

Про негров в рабстве мы в курсе.
Однако, поясните пожалуйста, каких именно арабских дедов держали в рабстве ? Кто, где и когда их в этом рабстве держал ?

Крестовые походы глазами арабов

https://www.e-reading.club/book.php?book=1035307
Глава третья

Каннибалы Маарры

Не знаю, то ли моя родина — место обитания диких животных, то ли это — ещё мой дом!

Это горькое восклицание анонимного поэта из города Маарры отнюдь не было фигуральным оборотом речи. Как ни печально, но мы должны воспринять эти его слова буквально и вместе с ним задаться вопросом: а что же такое чудовищное произошло в сирийском городе Маара в конце 1098 года?

До появления франков люди Маарры жили безмятежно под защитой круговых городских стен. Их виноградники, оливковые и фиговые рощи позволяли им наслаждаться скромным достатком. Местными делами управляли достойные представители знати, лишённые больших амбиций и номинально подчинявшиеся князю Алеппо Рыдвану. Маарра могла претендовать на известность главным образом потому, что была родиной одного из великих представителей арабской литературы Абу-ль-Ала аль-Маарри, который умер в 1057 году. Этот свободомыслящий слепой поэт осмеливался высмеивать нравы своего времени и относиться с презрением к разного рода табу; требовалась немалая смелость, чтобы писать стихи наподобие следующих:

Жители земли делятся на два сорта:

Те, что имеют мозги, но не имеют религии,

И те, что имеют религию, но не имеют мозгов.

Через сорок лет после его смерти пришедший издалека религиозный фанатизм обрушился на город и очевидно оправдал сына Маарры не только в его безбожии, но и в его легендарном пессимизме:

Судьба разбивает нас, как если бы мы были из стекла,

И никогда больше наши осколки не соединятся.

Его город был обращён в груду развалин, а часто выражавшееся поэтом недоверие к людям нашло самое жестокое подтверждение.

В первые месяцы 1098 года жители Маарры тревожно следили за сражением у Антиохии, которое происходило в трёх днях пути к северо-западу от них. После победы франки совершили набеги на окрестные селения, и, хотя Маарра уцелела, некоторые семьи решили покинуть город для более безопасного проживания в Алеппо, Хомсе и Хаме. Их опасения оправдались, когда в конце ноября пришли тысячи франкских воинов и окружили город. Хотя некоторым гражданам удалось бежать, несмотря на осаду, большинство оказалось в ловушке. В Маарре не было армии; имелась только городская милиция, которую спешно пополнили несколько сот молодых людей без всякого военного опыта. Они две недели мужественно отбивались от грозных рыцарей чем попало, вплоть до того, что сбрасывали на осаждающих с городских стен набитые пчёлами ульи.

Абу-ль-Ала аль-Маарри, конечно, великий поэт, но зачем же стулья ломать© ? Я здесь увидел жестокость крестоносцев, знаю про жестокость арабов-завоевателей, но про продажу арабов в рабство крестоносцами в приведенном вами тексте не увидел.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account