niaz1977@gmail.com (kukmor) wrote,
niaz1977@gmail.com
kukmor

Category:

"Книга жизни" или надпись на надгробии

Отвечаю на вопрос, присланный в личку, конечно, с позволения спросившего. Важно, что этой темы мы довольно часто касаемся на семинарах. Это об альбоме или книге жизни приемных детей, которые сейчас вовсю рекомендуют делать принимающим родителям, и которые они делают - кто с сердцем, обливающимся кровью, а кто послушно и без эмоций, как те, которые привыкли поступать именно так, как "там" сказали. "Там" при этом почти неважно , где. Главное, относительно слушателя "сверху". И что я имею в связи с этим сказать всем читателям.
Ребенок имеет право на то, чтобы знать, чей он.
Ребенок имеет право принадлежать своему роду.
Ребенок имеет право знать, что его род надежен, и ощущать свой род за своей спиной как некую гарантию его безопасности.
Ребенок имеет право любить.
Ребенок имеет право верить.
Ребенок имеет право гордиться. Поправочку внесу. Гордиться чем-то своим - это общечеловеческое свойство, люди гордятся страной, фирмой, командой, точкой зрения, кровью, в любом случае - принадлежностью к чему-либо, тут уж по данности и по культуре.
Так вот.
Гордиться чем-то, это что-то считая отбросом , невозможно.
Ощущать за своей спиной стену, которой нет, невозможно.
Верить в то, что тебя предало, невозможно.
Принадлежать тому, кто тебя отверг, невозможно.
Список можно продолжить. Можно эту тему развернуть на двадцать листов. Но я постараюсь сделать выводы.

Создавая "книги жизни", усаживая с собой детей и с умильным взглядом вещая им, что вот де их мама, а вон там еще папа, и вот такой ты был крохой, и вот таким он был бякой, и тра-та-та, и бла-бла-бла и прочая гуманистическая чушь, все это сообщает ребенку следующее:

ты принадлежишь им.
Но ты с ними не находишься.
ты не мой.
Но ты со мной.
Ты похож на них.
Но делать надо как я (или еще хуже: ты можешь выбирать. последнее предательство вообще)
ты продолжаешь их историю
Но ты живешь по моим правилам.

В общем, это поведение, даже если я его некрасиво, ерничая, показала, а у вас ( у них, у них) оно куда как приличнее, все это раздирание ребенка за две ноги, как лягушку на препарацию. Жестокое и безответственное поведение инфантильных взрослых, из которых одни насочиняли, а другие подхватили и понесли. Бездумство и безответственность рождает такие школы, такие посылы и таких исполнителей.

Когда ребенок помнит о том, что он приемный, когда он знает о том, что он не родной, это важно. Необходимо изредка и по мере необходимости эту тему затрагивать, но не танцуя вокруг нее ритуальных танцев и не накачивая ее ненужными смыслами. Сухо и спокойно, с уважением (оно-то и потребно), но и с легкой обесценкой, потому что все то, что сделал не ты, тебя не характеризует. Внимание. Я повторяю эту фразу, она крайне важна: Все то, что сделал не ты, тебя не характеризует.

Характеризует тебя твой выбор. Для того, чтобы он был возможен, нужны знания о том, что по обе стороны выбора, его полюсы, его крайности. Для этого, чтобы эти крайности знать, нужна информация - книги, рассказы, истории из жизни, а не упирательство в "любимое лицо" , которое сто раз не вспомнит, кто ты такой. Так выбор ребенку предоставить - долг родителя. Для этого он должен развиваться сам и уметь донести информацию, не смущая эмоционального фона ребенка. А не рассюсюкиваться на фотками, сшибая ребенку мозги набекрень.

Пусть на периферии фактов, слагающих ваши бытие, останется и этот крошечный факт: мало ли кто кого родил. Важно не это Важно, какие мы люди, важен наш выбор. А чтобы ваш ребенок был в состоянии выбор свой сформировать и осуществить, ему нужно следующее знание:

Ты пришел в мою семью и ты принадлежишь нам. А мы тебе.
Мы - твой стена, ты можешь опираться на нас.
Ты находишься с нами , мы семья, коллектив, стая, команда.
Ты можешь нам верить.
Ты мой. А я твой.
Ты со мной и я с тобой.
Ты похож на меня, если совершаешь поступки, принятые в команде. Мы вместе учимся выполнять те поступки, которые нам к лицу.
Делать надо как я, как мы, мы вместе пишем историю нашего рода, команды, семьи.
Наши правила для всех членов семьи, рода, команды. Ты - член нашей семьи, рода, команды. Ты наш.

Безответственность взрослых людей заставляет их обрушиваться в эти новомодние кастрированные теории, которые не оплодотворят ни одной души счастьем и силой. Хотите растить кастратов - можно продолжить эту традицию пускания соплей над "книгой жизни".

Но если вы хотите жить, развиваться, меняться, прорастать друг в друга, если вы хотите растить полноценных людей - то вот вам ваш род, ваши правила, ваша семья. И ваш ребенок, как ваш продолжатель внутри этого рода-племени.

Если после этих слов у вас остались сомнения, кто же прав, ответьте себе на простой вопрос: в каком возрасте человек начинает интересоваться корнями и "любимыми могилами". Верно, к старости. Вот пусть они и лежат где-то там , эти фотографии предков ребенка, если вы еще не успели растравить ими его душу. Пусть лежат, пока он , повзрослев, не станет готов спокойно рассмотреть лица. А вы пока скажите ему: Ты наш. И дайте ребенку то естественное право, которое у него должно быть: принадлежать к тем, с кем он живет, учиться у них и им подражать.

пост глубокоуважаемой anna_gaikalova

Tags: дети, мудрость, полезности
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo kukmor august 10, 00:01 1804
Buy for 60 tokens
Игра в ШАРИКИ! Здесь ;-) ...................................................................................................................................................................................... Старые работают под IE Внизу при загрузке появляется всплывающая панель с вопросом:…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments