?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В 1867 году произошло событие, которое до настоящего времени не оставляет равнодушными жителей нашей страны. 18 октября произошла смена флага на флагштоке перед домом правителя Аляски. Вместо флага Российско-американской компании был поднят американский флаг. Аляску продали США за 7,2 миллиона долларов. Основания для продажи были серьезные, но мы на них сегодня останавливаться не будем.

Деньги, вырученные от продажи русских владений, по сегодняшним меркам вроде небольшие, но вот в середине XIX века это была значительная сумма. Правда, до сих пор многие задают вопрос: а куда делись деньги?




По одной из официальных версий, деньги пошли на закупку железнодорожного оборудования. Именно в это время в стране активно начали строиться железные дороги – Курско-Киевская, Рязанско-Козловская, Московско-Рязанская и другие, а материалов и оборудования для этого категорически не хватало. Некоторые историки утверждают, что Россия вообще этих денег не получила, так как они утонули вместе с перевозившим их судном «Оркни» во время шторма.

Но в Государственном архиве РФ хранится документ, подготовленный во второй половине 1868 года и сообщающий нам, что за уступку США российских владений в Северной Америке поступило в казну 11 362 481 рубль и 94 копейки.

Чек на 7,2 млн. долларов за покупку Аляски.


Из этих денег 10 972 238 рублей и 4 копейки было израсходовано на железнодорожные нужды.

Часть денег «прилипла» к рукам участников этой операции. Э. Стекль, который исполнял обязанности поверенного в делах российского посольства, получил вознаграждение в размере 25 тысяч долларов и пенсию в 6 тысяч рублей в год. С его слов, еще часть денег ушла на взятки в сенат США. Но до конца жизни Стекля преследовала дурная слава, и он старался не контактировать с русскими.

А вот судно под названием «Оркни», по сведениям справочников Ллойда, благополучно плавало еще в 1870–1871 годах, что развенчивает все домыслы на сей счет. Аляска же «растворилась» в растущей сети стальных магистралей Российской империи.



Subscribe to  kukmor

Recent Posts from This Journal

promo kukmor 19:30, Вторник 1749
Buy for 90 tokens
Игра в ШАРИКИ! Здесь ;-) Старые работают под IE Внизу при загрузке появляется всплывающая панель с вопросом: разрешить ли сомнительное содержание. Надо ответить «Разрешить», и старые шарики заработают! Причём далее они будут работать всегда. + теперь есть дополнительно НОВЫЕ ШАРИКИ :)))…

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
infrastructurez
Sep. 30th, 2017 08:18 pm (UTC)
Спасибо, Кэп, за пересказ общеизвестных фактов!
livejournal
Sep. 30th, 2017 09:33 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
jivoi67
Sep. 30th, 2017 10:09 pm (UTC)
Продали Аляску, построили железные дороги... Молодцы ж однако...
h4w
Oct. 1st, 2017 07:08 am (UTC)
ЖД можно наращивать со временем
А территории - вечная ценность
doctordrul
Sep. 30th, 2017 11:19 pm (UTC)
Зато у нас есть граница с США
Забывают многие, что сша наш ближайший сосед
maxyki
Oct. 1st, 2017 12:03 am (UTC)
Все равно не удержали бы ее. Уж СЛИШКОМ далеко
margosafronova
Oct. 1st, 2017 02:57 am (UTC)
)
antivantuz
Oct. 1st, 2017 05:34 am (UTC)
Нужно было или воевать или сдать, аналогия с крымнашем), только за крым компенсация через суды и санкции..
alnikol
Oct. 1st, 2017 07:26 am (UTC)
Вот она История...
zlobin_aa
Oct. 1st, 2017 07:49 am (UTC)
Выходит, ихние эскимосы - это наши ханты?!
green1971
Oct. 14th, 2017 06:57 am (UTC)
Причина продажи-это самое интересное.
( 11 comments — Leave a comment )

Latest Month

Самый оперативный способ связи со мной

эл. почта - niaz1977@gmail.com

Репортажи из блогерских поездок:

Powered by LiveJournal.com