?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Чем хорошо вынужденное затяжное безделье - от скуки мозг начинает додумывать ранее недодуманное и сводить воедино ранее не сведенное. По итогам новогодних праздников, признаюсь честно, я не придумал ничего сверхъестественно прекрасного, нового и уникального, зато наконец-то смог сформулировать то, что давно раздражает и мешает жить. Сформулировал в первую очередь для себя, ну и для вас тоже, само собой.

Тезисно и кратко эта мысль такова: российская благотворительность в ее нынешнем виде суть явление абсолютно отвратительное, убогое, лишенное будущего и подлежащее незамедлительному уничтожению.

1. В каждом утюге.

Это первое, что меня раздражает в российской благотворительности. Ее реально стало чересчур много - и это я говорю не как руководитель и предприниматель, ненавидящий любую конкуренцию, а как рядовой пользователь соцсетей. Единственно доступным и самым эффективным инструментом распространения информации многоуважаемые коллеги и те, кто ими притворяется, пользуются так яростно и с упоением, что в ФБ, ВК и далее по тексту уже соваться страшно. Сплошное помогай-помогай и спешите причинить добро, 24 часа, 7 дней в неделю. Это просто жуть какая-то, товарищи. Избыток информациии, тем более подаваемой назойливо и принудительно, рано или поздно вызывает отвращение к предмету. Со мной такое уже случилось, и не далек тот день, когда отвращение примет массовый характер. Любой рынок живет по синусоиде, вверх-вниз. Предыдущие пять лет были годами бурного роста частной благотворительности. И благотворители доигрались до того, что сами сдвинули кривую вниз - никакие кризисы не сократят участие обычных людей в финансировании благотворительности так сильно, как чрезмерная активность благотворителей.

2. Профессиональные попрошайки. Давайте сразу договоримся - в этом термине нет ничего обидного. Просто отрасль нужно сразу же поделить на профессиональных благотворителей и профессиональных попрошаек, чисто понятийно. Первые - это те, кто собирает деньги для третьих лиц. Благфонды, отдельно взятые волонтеры и прочее. Вторые собирают, условно говоря, для себя. И это, за редким исключением, мамы детей-инвалидов.

Колоссальный вред отрасли, сформулированный в предыдущем пункте, приносят и те, и другие. С первых больше спрос, потому что если ты профессионал - ты профессионал, ко вторым - неоднозначные претензии морального плана. Освоив нехитрую науку регулярного постинга и обналичивания электронных денег, очень многие мамы делают собирательство пожертвований своим личным бизнеском. И проблема вовсе не в том, что они не платят с этого бизнеска налоги, хотя по ГК вроде как должны (сейчас вступает дружный хор возмущенных голосов с арией про людоедское государство, толкающее мать на паперть, и далее по законам жанра). Заткнись, дорогой хор, я тебе сейчас историю расскажу.

Год назад мы взялись просчитывать проект социализации мам-инвалидов. Суть проекта в следующем:

- фонд оплачивает спецкурс ухода за тяжелобольными детьми для студенток медучилища; студентки получают вполне монетизируемое допобразование, но обязаны год отработать сиделками-няньками на дому у подопечных фонда;
- мамы получают бесплатных нянек, но должны выйти на работу, причем вбелую - с официальным трудоустройством и всеми сопутствующими документами;
- фонд еще и помогает мамам в трудоустройстве, по крайней мере у нас больше шансов нормально поговорить с руководителем предприятия, чем у сотрудников биржи труда;
- мама должна не просто выйти на работу - она должна проработать минимум год, и зарплата должна быть больше суммы пособие по уходу за нетрудоспособным + два региональных прожиточных минимумов + средняя по городу зарплата сиделки.

Варианты таких трудойстройств были. Студентки медучилища согласились с огромным энтузиазмом. Угадайте, какое количество мам выразило готовность переквалифицироваться из несчастной мамочки крохотного страдающего деточки в полноценную и самостоятельную единицу общества, способную кормить себя, своего ребенка и содержать сиделку? Правильно, ноль. Аргумент был просто убойным: никто не сможет ухаживать за моим малышом так, как я. Давайте вы просто будете отдавать мне ту зарплату, которую собирались платить сиделке, а я так же буду сидеть дома.

Теперь догадайтесь, каков среди участниц несостоявшегося эксперимента процент собирательниц денег на лечение в соцсетях, и паззл сразу сложится.

3. Полная, тотальная бесконтрольность. Я тут уже связки сорвал орать на каждому углу о необходимости контролировать расходование средств, переданных благотворительным организациям, и контроль этот - в первую очередь задача жертвователя, потому что никому, кроме вас, мы не обязаны докладывать по первому свистку, куда потратили ваши кровные. А потом решил провести эксперимент. И вот уже достаточно длительное, а по моим меркам - совершенно недопустимое время мы не публикуем никаких финансовых отчетов. Вообще. Про количество людей, начавших задавать неудобные денежные вопросы, вы, наверное, уже догадались.

Мне, конечно, безумно приятно и лестно доверие публики, как наших постоянных спонсоров и жертвователей, так и тех, кто единовременно поддался порыву. Но, блин, вооруженный логическим мышлением интеллект рисует совершенно жуткую картину: можно годик поработать журналистом-надомником, попостить в соцсетях красивые тексты с умилительными фоточками, пару-тройку отчетов, которые один хрен никто не проверяет - и безбедно жить, собирая с сердобольных сограждан любые деньги. Подчеркиваю: любые, все зависит от креативности и активности собирателя. И никакой ответственности, совершенно. Это даже круче, чем обнал и торговля героином, вместе взятые, потому что посадить практически невозможно. Госконтроль всегда слабее общественного контроля, а общественного контроля за индустрией благотворительности практически не существует.

4. Политота. Благотворительность - это социально одобрЯемая форма протеста. Если ты публично занимаешься благотворительностью, причем не в качестве мецената, а в качестве организатора, вокруг тебя рано или поздно соберется команда почитателей и сподвижников, как в соцсетях, так и в реальном мире. Люди начинают считать тебя своим лидером, а человеческий мозг так устроен, что лидер в каком-то конкретном вопросе для многих автоматически становится еще и неким духовным авторитетом. Чувствуя за собой поддержку какой-то части социума, бывший благотворитель-организатор начинает ощущать собственный вес, собственный социальный капитал и очень часто принимается капитализировать его через политику. Это же так соблазнительно: с влияния на судьбы отдельно взятых сирот и инвалидов перейти на уровень выше, к влиянию на судьбы города, региона, а то и целой страны.

Я знаю целую толпу людей, которые пару-тройку лет назад писали один пост о политике на десять постов о благотворительности, а сейчас пишут с точность наоборот: политика, протестные акции и обличение режима по пять раз на дню, благотворительность раз в неделю. Конспирологические неврозы начинают нашептывать простую идею "вся эта ваша благотворительность - проект госдепа", но богатый жызненный опыт позволяет относиться к этому несколько проще. Люди всегда одинаковы, особенно те, кто родился дальше от трубы, чем хотел.

Итого за умильным фасадом из облагодетельствованных деток, накормленых нищих и подобранных животных имеем индустрию бесконтрольного и неуправляемого деньгособирательства, существующую вне правового поля, имеющую потенциал распространения по соцсетям круче любого вируса и сформированную людьми, рано или поздно демонстрирующими политические амбиции. Вот что такое российская благотворительность. Безусловно, у нас огромное количество народу делает огромное количество хороших и правильных дел, но еще большее количество народу тупо собирает огромное количество денег и радостно топает по проторенной дорожке от сбора игрушек в детдом через протестную активность к креслу депутата регионального заксобрания. Я не знаю, они изначально были говном и все заранее спланировали, или скурвились по пути и воспользовались внезапно открывшимися возможностями. Более того, я вообще не уверен, являются ли они говном - возможно, гражданская активность приводит к обострению гражданского сознания, и последнее требует немедленно начать наводить порядок в стране государственно-властными инструментами. Но алгоритм, мягко говоря, не уникален. Примеры - сплошь и рядом, и ни один из этих примеров на моей памяти не сделал ничего путного. Опять же не исключен вариант того, что творить добро и счастье в государственных масштабах этим примерам мешает система, противостоять которой в одиночку сложно, и эти примеры просто сидят и ждут, когда правильные люди снесут систему, после чего сразу же начнут работать с былым надрывом и самоотречением - на этом предположении, как верно подметил Пелевин, и держится весь механизм нашего молодого народовластия.

Что делают обособленные деятели и монументальные титаны индустрии в этих условиях? А ничего. То есть ничего такого, что могло бы изменить ситуацию в корне, но много того, что позволяет воспользоваться этой ситуацией с максимальным просмотрово-рублевым эффектом. Совершенствуют инструменты собирательства. Оттачивают фандрайзинг. Денно и нощно работают с социальным капиталом, пестуют талантливый райтеров, прикармливают умелых репостеров. Ширят и множат свои благодеяния по мере сил. Активность обратно пропорциональна уровню доходов учредителей и руководителей благфондов: чем жирнее коммерсант, содержащий команду благотворителей, тем менее активны благотворители в части сбора средств; максимальную активность проявляют граждане, не имеющие иных источников доходов, кроме законных 20% от собранных пожертвований. И в результате имеем то, что имеем.

Что делаем в этих условиях конкретно мы? Тоже ничего. То есть практически ничего вообще от слова совсем. Существующие проекты работают, как работали, призывы дать нам бабла практически не публикуем - противно и обрыдло до тошноты. В этом году, наверное, будет больше акций "про боно", не требующих привлечения финансирования. Денег сейчас станет сильно меньше, конкуренция между собратьями по отрасли наверняка обострится, кто-то начнет объединяться в профсоюзы с целью более лучше вышибать гранты из пока еще не обанкротившихся крупных компаний, кто-то погрязнет в дележе и разборках - все кризисы всегда проходят по одинаковому сценарию. Кончится вся эта петрушка, с одной стороны, сокращением количества активно действующих благотворительных организаций, с другой стороны сжатием рынка благотворительности в целом. Не в части запросов на оказание помощи, с этим проблем никогда не было и не будет - в части финансирования. А мы будем стоять себе в стороночке от всего этого бардака и ковырять себе свою маленькую грядочку. Не потому, что нам глубоко чихать на происходящее - вот лично мне, например, все вышеизложенное глубоко небезразлично. Просто я не знаю, что со всем этим делать. Я как тот Катон, знаю, что Карфаген должен быть разрушен, но понятия не имею, каким именно образом.

Но если вдруг додумаюсь - вы первыми об этом узнаете. Хорошего дня, друзья.

Оригинал взят у xacanoff в Российская благотворительность: Карфаген должен быть разрушен.



Subscribe to  kukmor
promo kukmor 19:30, tuesday 1749
Buy for 90 tokens
Игра в ШАРИКИ! Здесь ;-) Старые работают под IE Внизу при загрузке появляется всплывающая панель с вопросом: разрешить ли сомнительное содержание. Надо ответить «Разрешить», и старые шарики заработают! Причём далее они будут работать всегда. + теперь есть дополнительно НОВЫЕ ШАРИКИ :)))…

Comments

( 66 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
desighn
Jan. 14th, 2015 04:05 pm (UTC)
благотворители в массе своей оказываются при общении людьми довольно жёсткими
kukmor
Jan. 14th, 2015 07:14 pm (UTC)
мне кажется другие люди не могут добиться каких то результатов в этой сфере
(no subject) - trialon_4 - Jan. 14th, 2015 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xacanoff - Jan. 15th, 2015 06:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - trialon_4 - Jan. 16th, 2015 11:44 am (UTC) - Expand
dlsemenov
Jan. 14th, 2015 04:15 pm (UTC)

Мне как-то попалась статья с указанием зарплат руководителей больших фондов типо красного креста и гринписа - все мысли о благотворительности сразу пропали.

kukmor
Jan. 14th, 2015 07:17 pm (UTC)
поэтому я работаю/поддерживаю уже 2 года только с одним фондом ДДД,
пока небольшим:
http://osobennyedeti.ru/
http://dendd.livejournal.com/

директор которого и написал этот текст

он точно ни рубля на этом не зарабатывает
но фонд и его результаты уже прогремел на всю Россию
(Deleted comment)
kukmor
Jan. 14th, 2015 07:17 pm (UTC)
тем кого лично знаешь и кто уже подтвердил слова делами
верить можно для начала ;)
oleg_bubnov
Jan. 14th, 2015 04:40 pm (UTC)
Странные посты ты стал писать. :-)
kukmor
Jan. 14th, 2015 07:18 pm (UTC)
это не мой пост))) в конце же указано

автор директор Дня Добрых Дел_)
(no subject) - oleg_bubnov - Jan. 14th, 2015 07:20 pm (UTC) - Expand
yaninamylliz
Jan. 14th, 2015 05:03 pm (UTC)
"Аргумент был просто убойным: никто не сможет ухаживать за моим малышом так, как я. "

Ну тут я могу сказать, что это и правда так. Вам может попасться хорошая няня за небольшие деньги и отвратительная за большие. Вы не будете знать, как она ухаживает за вашим ребенком, если только не установите камеру. И ни одному чужому человеку не будет нужен ваш ребенок так, чтобы заботиться о нем с полной отдачей - так, как это делаете вы, его родитель.
Когда я вышла на работу, у нас была няня, мы платили ей неплохие деньги и в целом она была очень хорошей женщиной. Но делать работу по дому ей нравилось больше, поэтому она часто включала ребенку телевизор и хлопотала на кухне. Кто гарантирует, что студентка не будет болтать по телефону с подружками или сидеть в интернете, пока мама больного ребенка работает? Девушка может оказаться доброй и заботливой, а может и не оказаться, поэтому с этой точки зрения я мам понимаю.
kukmor
Jan. 14th, 2015 07:19 pm (UTC)
если бы дело бы только в этом, то наверно нашелся бы процент тех кому повезло с нянями
а не было 0 процентов
(no subject) - yaninamylliz - Jan. 14th, 2015 07:28 pm (UTC) - Expand
simfeya
Jan. 14th, 2015 05:14 pm (UTC)
Я совершенно согласна с тем, что надо оплачивать маме (или другому родственнику) осуществляющему уход за тяжелобольным человеком, эту радоту как труд сиделки.
И да, ни одна даже суперпрофессиональная сиделка ( а студентки медучилища не являются профессиональными сиделками), не сможет ухаживать за тяжёлым больным так, как это делает мать. У меня есть опыт ухода за тяжелобольным и помню, сколько времени потребовалось, чтобы научиться принимать во внимание ВСЕ особенности. Но мой подопечный был взрослым, разумным, разговаривающим, т.е. мог дать понять, что ему нужно и как это сделать. А если представить неговорящего ребёнка с особенностями? Зачастую чужой человек даже не сможет понять, что у ребёнка с ДЦП, например, начался приступ эпилепсии.
kukmor
Jan. 14th, 2015 07:20 pm (UTC)
автор работает для детей с ДЦП уже много лет
он понимает это
вот его детище
http://osobennyedeti.ru/
http://dendd.livejournal.com/
(no subject) - simfeya - Jan. 14th, 2015 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xacanoff - Jan. 15th, 2015 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - simfeya - Jan. 15th, 2015 06:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - xacanoff - Jan. 15th, 2015 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - simfeya - Jan. 15th, 2015 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - xacanoff - Jan. 15th, 2015 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - simfeya - Jan. 15th, 2015 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - xacanoff - Jan. 15th, 2015 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - simfeya - Jan. 15th, 2015 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - xacanoff - Jan. 15th, 2015 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - simfeya - Jan. 15th, 2015 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - xacanoff - Jan. 15th, 2015 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - fesalexander - Jan. 15th, 2015 09:04 am (UTC) - Expand
kopylove
Jan. 14th, 2015 05:29 pm (UTC)
Не доверяю благотворительности, да и от назойливых просьб уже устал. Так еще и сложно понять сейчас, кому надо на врача, а кому на дачу.
kukmor
Jan. 14th, 2015 07:21 pm (UTC)
поэтому я поддерживаю только тех кого лично знаю
особенно когда знаешь точно что и кто получит (сам же и вручишь)
за внесенные деньги
livejournal
Jan. 14th, 2015 05:36 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
normalizator
Jan. 14th, 2015 06:18 pm (UTC)
Всегда стараюсь находить время и помогать конкретно конкретному человеку, нежели отдавать безадресно в фонды.

Edited at 2015-01-14 06:18 pm (UTC)
kukmor
Jan. 14th, 2015 07:22 pm (UTC)
+1
иногда можно помощь конкретному человеку посредством фонда)
http://kukmor.livejournal.com/989091.html
galina_vr
Jan. 14th, 2015 06:45 pm (UTC)
Меня тоже порой удивляет призыв от радиостанции помочь такому и такому-то малышу (обычно перечисляется несколько больных детей). И всегда задумываюсь, как же те, кто имеет возможность помочь, выбирают объект для помощи.
mavka1961
Jan. 14th, 2015 07:03 pm (UTC)
стоять с протянутой рукой - стыдно!
чему может научить ребёнка мать, не способная прокормить себя и его?
зачем было рожать, если не можешь обеспечить?
твой ребёнок - твоя ответственность
почему кто-то должен тебе помогать?!
а ведь именно "должен", они ведь агрессивны, они не просят - они требуют!
если что - у меня сын инвалид с детства, я сроду руку не тянула!
ни разу ни у кого и ничего не попросила
диагнозов много, все - страшные даже по сегодняшним меркам, а уж 30 лет назад они вообще погребальным колоколом звучали
развели иждивенцев...
s4astliva
Jan. 14th, 2015 09:14 pm (UTC)
Коммент поддержки вам и вашей позиции
(no subject) - mavka1961 - Jan. 15th, 2015 01:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - tsss - Jan. 15th, 2015 05:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - mavka1961 - Jan. 15th, 2015 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - xacanoff - Jan. 15th, 2015 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - mavka1961 - Jan. 15th, 2015 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - s4astliva - Jan. 15th, 2015 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - mavka1961 - Jan. 15th, 2015 07:49 am (UTC) - Expand
krampnitz
Jan. 14th, 2015 07:07 pm (UTC)
У нас нет меценатства (
j_i_v_o_tinka
Jan. 14th, 2015 07:11 pm (UTC)
"Аргумент был просто убойным: никто не сможет ухаживать за моим малышом так, как я. "

А что? Кто-то сможет? Кому-то есть дело до реальных нужд больного ребенка, кроме его родителей, если они не отказались? Кто-то реально сможет, где надо повысить голос и заставить ребенка делать, а где-то приласкать и пожалеть? И, самое главное, разделить где нужно первое, а где второе?
У няни и у мамы - разные задачи при воспитании ребенка. Няня отсиживает свое время - ее не волнует, что будет, когда она уходит. И в ее интересах, чтобы ребенок никогда не стал самостоятельным, чтобы ее услуги требовались всю жизнь. У мамы - ровно наоборот: она с ребенком круглосуточно, и ее задача - вывести ребенка из ассоциального состояния, сделать его хотя бы частично самостоятельным. И она точно знает: если посадить ребенка смотреть мультики днем, он не будет спать ночью.


И ты забываешь еще одну очень важную вещь. По крайней мере касательно детей-инвалидов с нарушенным интеллектом. Тот, кто постоянно находится рядом с таким малышом буквально вкладывает в его голову себя. Тоннами, вагонами, кораблями. А осаждается там граммами, чайными ложками.И никогда не знаешь точно, что именно осядет. Ты можешь ему сутками читать Пушкина, петь, танцевать, показывать-рассказывать о самых прекрасных в мире вещах - и оно пролетит насквозь, не оставив следа в ребенке (а может и оставит - как повезет). Но стоит один раз споткнуться ночью о кошку... ;-)
Ты никогда не знаешь, какое именно качество характера няни впитает твой больной ребенок - а жить потом с тем ребенком тебе. И я лучше буду жить со своими ошибками, зная, что это только я в этом виновата. А не с проблемами чужого человека.

далее. Я выхожу из дома в 8-9 утра. Возвращаюсь в 3-4. Все это время я вожу ребенка по занятиям, массажам, специалистам, развивающим кружкам. Где-то уговариваю, где-то заставляю его заниматься. Параллельно слежу за диетой и режимом приема лекарств....
Я сильно сомневаюсь, что студентка медучилища будет это делать. А просто сидеть рядом с больным ребенком - это еще не значит выполнять все функции мамы рядом.

Основной вывод.
Если отбросить положение, что мама всегда лучше позаботится о своем ребенке, чем сиделка/няня, то не проще ли вообще сдать ребенка в интернат? И мама освободится, будет вести полноценную жизнь, зарабатывать, содержать себя, бла-бла-бла. И ребенок будет постоянно под присмотром?

simfeya
Jan. 14th, 2015 07:37 pm (UTC)
поддерживаю полностью!

Кроме мысли про интернат. Я регулярно бываю как волонтёр в интернате для детей-инвалидов. И вижу, насколько не лучше мамы заботятся там о детях, насколько отличаются те дети, которым повезло прожить в семье какую-то часть жизни. И даже сравнивать не могу с детьми с тем же диагнозом, но живущими в семье - небо и земля!
Мамы больных детей выполняют сразу несколько функций, экономя государству немало денег.
(no subject) - j_i_v_o_tinka - Jan. 14th, 2015 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - simfeya - Jan. 14th, 2015 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xacanoff - Jan. 15th, 2015 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - j_i_v_o_tinka - Jan. 15th, 2015 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - xacanoff - Jan. 15th, 2015 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - j_i_v_o_tinka - Jan. 15th, 2015 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - xacanoff - Jan. 15th, 2015 10:37 am (UTC) - Expand
mordisquitos
Jan. 14th, 2015 07:43 pm (UTC)
Очень много просьб о помощи, потому что государство все меньше выполняет свои обязательства по лечению тяжелобольных. Почему детей не лечат в свое стране? Вот и приходится собирать с миру по нитке. И да, лучше мамы никто не сможет ухаживать за своим ребенком, она его на уровне чувств понимает.
На животных вообще только волонтеры и собирают. Вы думаете, это легко: собрать деньги, поехать отловить животных, устроить им лечение, передержку, заниматься с ними. Потом искать им добрые руки. Если это 3-4 кошки, ладно, а если там 30-40?
Или что, не собирать ни детям ни животным, пускай выживает сильнейший, как в каменном веке? Далеко зайдем тогда.
trialon_4
Jan. 14th, 2015 08:22 pm (UTC)
По-моему, речь в посте не о "не собирать", а о системной работе и не менее системном контроле. В чём, собственно, самым коренным образом заинтересованны активно и продуктивно работающие фонды и волонтёры. И что "поперёк горла" тем, кто прикрывает за ширмой благотворительности личные материальные интересы.
(no subject) - s4astliva - Jan. 14th, 2015 09:16 pm (UTC) - Expand
gourry_aka_pm
Jan. 15th, 2015 03:46 am (UTC)
Еще и после сообщений типа приюта с двадцатью собаками, которых усыпят, такие посты в соцсетях начинаешь машинально фильтровать :(
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 66 comments — Leave a comment )

Latest Month

Самый оперативный способ связи со мной

эл. почта - niaz1977@gmail.com

Репортажи из блогерских поездок:

Powered by LiveJournal.com