?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В очередной раз много шума наделала информация о том, что Ульяновск может стать местом появления на карте России натовского перевалочного пункта для транзитной переброски так называемых «нелетальных» грузов в Афганистан и из Афганистана.




На своей страничке в одной из социальных сетей вице-премьер Дмитрий Рогозин сразу же заявил, чтобы никакой паники россияне по этому поводу не устраивали и даже не думали называть Ульяновск новой военной базой НАТО. Рогозин сообщает, что акция носит исключительно коммерческий характер, и что через Ульяновск будут транспортироваться исключительно «минералка, салфетки, палатки и т.п.»
Мол, зачем затевать споры о появлении военной базы, если очевидно, что самыми грозными вещами, которые пойдут через нашу территорию, будут американские биотуалеты. Руководство Минобороны России уверяет, что натовский «нелетальный» транзит принесет серьезный доход в казну Ульяновской области. В официальном письме министра обороны Сердюкова говорится, что России целесообразно продолжить партнерские связи с США и НАТО для предоставления коридора по транспортировке грузов как в Афганистан, так и обратно.
Сердюков заверил, что все грузы ждет тщательный таможенный досмотр, поэтому у граждан не должно быть обеспокоенности по поводу возможного транзита наркотических веществ и оружия через территорию Российской Федерации. Если руководствоваться словами Рогозина и Сердюкова, то россияне должны воспринять решение о натовском воздушном и наземном транзите по территории России если не как манну небесную, то как что-то очень и очень экономически и политически выгодное. Из уст многих депутатов, да и обычных граждан, поддерживающих эту кампанию, можно слышать слова о том, что грузы контингента НАТО, дескать, и раньше шли через нашу территорию, поэтому сегодня глупо устраивать истерику по поводу новых договоренностей о транзите через Ульяновск.
Однако никакой истерики устраивать никто и не собирается. Идет обычное рассмотрение фактов, от которых можно сколько угодно открещиваться, но их сути это, к сожалению, не меняет. Да - мы все конечно понимаем, что грузы будут исключительно мирными (туалетная бумага, салфетки, полиэтиленовые пакеты и прочее), но разве это имеет какое-то отношение к цене вопроса. А цена вопроса однозначна как никогда: речь идет об уступках со стороны России Североатлантическому Альянсу в то время, когда сам Альянс смотрит сквозь пальцы на любую обеспокоенность, выражаемую Россией в его адрес.
Любые претензии в сторону НАТО воспринимаются не иначе как проявлением необъективной агрессии со стороны Москвы, и притом любая попытка диалога, важного для России, пресекается на корню. Зато процесс, который столь нужен для самого Альянса, нам пытаются преподнести как наш безусловный внешнеполитический и экономический успех. И уж совсем наивно полагать, что вливание средств, перечисленных из бюджета НАТО в бюджет Ульяновской области, позволит каким-то образом повысить уровень жизни местного населения. Конечно, не будем спорить, что карманы некоторых федеральных и региональных чиновников от «транзитной кампании» явно потолстеют, но вот с карманами обычных ульяновцев дело будет обстоять совершенно иначе.
Когда у нас в стране говорят о том, что какой-либо масштабный проект вольет живительную силу в экономику, то при всем уважении к людям, упорно продвигающим этот тезис, мы не забываем, что есть такое слово как «коррупция». И эта самая коррупция может даже из биотуалетов с салфетками и палатками сделать отличный способ для продвижения сугубо корпоративных, если не личных интересов. Кстати, не будем забывать и о том, что господин Сердюков для контроля над транзитом грузов из Афганистана и обратно, планирует привлечь не только российских таможенников, но и специальные службы. Это, позвольте, зачем же привлекать еще и ФСБ и другие ведомства, если по железной дороге в сторону Прибалтийских государств и обратно в Ульяновск будут поставляться рулоны мягкой туалетной бумаги для причинных мест натовских военнослужащих.
Получается, что даже сам Анатолий Сердюков не исключает, что в транзите через Россию могут поучаствовать и другие «нелетальные» грузы, которые могут странным образом осесть на территории Ульяновской области, а оттуда разойтись по всей стране. Если же министр желает, чтобы контроль над грузами был 100%-ный, то ему придется на каждом метре земли, прилегающей к железнодорожному полотну, выставлять представителя спецслужб - заметим, честного и неподкупного представителя спецслужб, который своим всевидящим оком будет неусыпно контролировать процесс наземного транзита.

Напомним, что закон о транзите натовских грузов через Россию был принят еще в феврале 2011 года. И прошел этот закон весьма плавно, без каких-либо острых и критических замечаний со стороны думских законотворцев. А теперь давайте представим подобное голосование в американском Конгрессе, если бы вдруг Россия запросила транспортного коридора для своих грузов через территорию Соединенных Штатов Америки. Да любого конгрессмена, проголосовавшего «за», ожидала бы самая настоящая общественно-политическая обструкция. Просто есть вещь, которая называются чувством гордости за страну, и в данном конкретном случае гордость за страну остается где-то далеко-далеко. В тоже время стоит напомнить, что от транзита натовских грузов через свою территорию отказался Узбекистан, заявив, что проявляет обеспокоенность по поводу возможности оседания в стране афганских наркотиков и оружия для лидеров боевиков. Стоит ли принимать эту обеспокоенность лишь за неосведомленность о составе грузов и за излишнюю мнительность. Руководство Узбекистана показало, что есть вещи, которые остаются выше, чем непреодолимое желание заработать. Похоже, что в нашей стране определенные круги придерживаются другого мнения.

И когда говорят, что речь идет вовсе не о военной базе сил НАТО под Ульяновском, а о перевалочном пункте, то выглядит это тоже странно. Ну, представьте, если бы нам еще и заявили, что, дескать, да - вы правы, и это будет самая настоящая натовская база на территории России. Тогда даже фраза «дискредитация интересов российского народа» выглядела бы достаточно мягкой. Хотя, было ли у нас в стране время, когда к мнению этого самого народа кто-то прислушивался. Разве что во время предвыборной гонки, так гонка, вроде, закончилась... Говоря прямо, искренне не хочется думать, что меркантильный интерес снова встал выше интереса государственного и народного. А если чиновники и говорят о солидной прибыли в областную казну, то нужно потребовать отчитаться о каждом рубле, поступившем в региональный бюджет или ведомственный бюджеты. Прозрачность, как говорится, должна быть прозрачной... Будем надеяться, что и Россия сумеет вытребовать для себя определенные дивиденды после такого роскошного подарка в отношении НАТО со своей стороны.

Subscribe to  kukmor
promo kukmor november 10, 19:30 1720
Buy for 90 tokens
Игра в ШАРИКИ! Здесь ;-) Если вдруг Шарики в этом посте не работают, то сделайте закладку с адресами: http://kukmor.livejournal.com/351026.html или kukmor.livejournal.com/351026.html и открывайте этот пост через неё чтобы новомодный https не мешался ........................... О самой необычной…

Comments

( 64 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
(Deleted comment)
kukmor
Mar. 13th, 2012 07:19 am (UTC)
Re: Правда
жесть какая
(no subject) - dromos_musaget - Mar. 13th, 2012 08:02 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kukmor - Mar. 13th, 2012 07:41 am (UTC) - Expand
queen_vi
Mar. 13th, 2012 07:22 am (UTC)
что-то мне это все не нравится...
kukmor
Mar. 13th, 2012 07:25 am (UTC)
та же фигня
bihanskyy
Mar. 13th, 2012 07:24 am (UTC)
да уж, господа рассиянє ...
В Минобороны уверили депутатов, что деятельность США в Афганистане совпадает с нашими военными интересами

В письме министра обороны Анатолия Сердюкова в адрес комитета Госдумы по обороне (есть в распоряжении «Известий») глава военного ведомства утверждает, что создание перевалочного пункта в Ульяновске для грузов США и НАТО «отвечает интересам военной безопасности Российской Федерации».

Президент фонда «Политика» Вячеслав Никонов пояснил «Известиям», что коммерческая сторона подобного проекта вторична по сравнению с политическим выигрышем с помощью транзита в российско-американском диалоге:

— Сейчас США ищут альтернативные пути сообщения с Афганистаном, поскольку южный транзит через Пакистан становится для них все более сложным. Договориться с ними — в наших национальных интересах. Обеспечив площадку для транзита, Россия получает возможность выдвигать свои требования. Это будет очень хороший аргумент во внешнеполитических отношениях.

[www.izvestia.ru]
kukmor
Mar. 13th, 2012 07:26 am (UTC)
Re: да уж, господа рассиянє ...
мдя...
нє пора лі ... ? - bihanskyy - Mar. 13th, 2012 07:40 am (UTC) - Expand
Re: нє пора лі ... ? - kukmor - Mar. 13th, 2012 07:41 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kukmor - Mar. 13th, 2012 07:42 am (UTC) - Expand
heymer
Mar. 13th, 2012 07:25 am (UTC)
А что необычного: грузы для Афгана давно через Россию доставляются.
kukmor
Mar. 13th, 2012 07:27 am (UTC)
так пусть и отправляют как сейчас
oh_li
Mar. 13th, 2012 07:25 am (UTC)
умные люди, насмотревшись на ливию египет ирак сирию, уже запаслись едой и автономным генератором тока.
kukmor
Mar. 13th, 2012 07:27 am (UTC)
хммм тогда уж зимовать куда нить к морю сразу =)
(Deleted comment)
kukmor
Mar. 13th, 2012 07:28 am (UTC)
да) логикой не обижены
kirill_lunjov
Mar. 13th, 2012 07:28 am (UTC)
А что удивляетесь?
Если что, давно об это писал - Кто расширяет присутствие НАТО в России, — оппозиция или «позиция»?
kukmor
Mar. 13th, 2012 07:33 am (UTC)
провидец
(no subject) - kirill_lunjov - Mar. 13th, 2012 07:36 am (UTC) - Expand
andre2588
Mar. 13th, 2012 07:33 am (UTC)
Спасибо за новость! Не к добру всё это!
А я всё чаще смотрю на запад...
kukmor
Mar. 13th, 2012 07:34 am (UTC)
или юго-восток =)
(no subject) - andre2588 - Mar. 13th, 2012 07:36 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Так? - andre2588 - Mar. 13th, 2012 07:43 am (UTC) - Expand
nevzapravdu
Mar. 13th, 2012 07:36 am (UTC)
Пацтава.....
kukmor
Mar. 13th, 2012 07:42 am (UTC)
палюбому
(no subject) - aksanova - Mar. 13th, 2012 07:51 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - nevzapravdu - Mar. 13th, 2012 07:46 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - nevzapravdu - Mar. 13th, 2012 08:06 am (UTC) - Expand
aurinko2010
Mar. 13th, 2012 07:38 am (UTC)
Главное - стабильность! Стабильная база НАТО в стабильной стране! Из проклятых девяностых, наверняка, докатилось! Тьфу...
voyager2001
Mar. 13th, 2012 07:46 am (UTC)
Не военная база НАТО.. ХА…
Интересно.. каким образам база будит не военной? Натовские самолёты с Афганистана не военные? У них, что транспортные самолёты кампании ЧТ Летун что ли? Если нет значит военные, значит люди с оружием, значит охрана, значит база-та всё-таки военная. А сопровождение жд вагонов по РФ кто осуществлять будит?
aksanova
Mar. 13th, 2012 07:50 am (UTC)
странные дела творятся #kazan
xabibullinn
Mar. 13th, 2012 08:10 am (UTC)
Похоже буржуев на бабки разводят)
kbold
Mar. 13th, 2012 08:15 am (UTC)
Больше не за что рубиться
У разбитого корытца
Ни напиться из копытца
Ни одеться, ни пожрать
Будем, братцы, продаваться
Но зефирами питаться
Если вышло обосраться
То штаны пора менять...
swikis
Mar. 13th, 2012 08:28 am (UTC)
Чем они там думают?
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 64 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Самый оперативный способ связи со мной

эл. почта - niaz1977@gmail.com

Репортажи из блогерских поездок:

Powered by LiveJournal.com