а это его блог, Аксанов Нияз

АКСАНОВ НИЯЗ

Вместо того, чтобы пытаться оправдать ожидания других - лучше определи свои собственные...

Previous Entry Share Next Entry
Казанский метрополитен (2012)
а это его блог, Аксанов Нияз
kukmor


gelio побывал в нашем Казанском метро и сделал офигительный репортаж.
Нашел по наводке tifark
Все взято отсюда -   http://gelio-nsk.livejournal.com/165789.html и http://gelio-nsk.livejournal.com/102985.html

Метро в Казани было открыто в 2005 году во время празднования тысячелетия города. Казанский метрополитен стал седьмым по счёту в РФ и первым в стране среди построенных после распада СССР. На данный момент метрополитен 7 станций на одной линии, протяженностью 11 км. Интервал движения составляет от 6 до 10 минут. Метрополитен работает с 6:00 до 23:00. Среднесуточный пассажиропоток составляет более 100 тыс. человек.




Стоит еще отметить, что из-за экономии электроэнергии освещение на станциях метро работает менее чем на 50%, поэтому в повседневности они выглядят несколько иначе, чем на фотографиях.



Станция "Козья Слобода"
Это самая новая станция казанского метрополитена. Она расположена в заречной части города (после тоннельного пересечения реки Казанка) в Козьей слободе на пересечении улиц Декабристов, Ибрагимова, Чистопольская, Вахитова.



Станция была открыта в 2010 году.
С ей появлением пассажиропоток в метрополитене увеличился в 2,5 раза: с 45 тыс. до 105 тыс. пассажиров в день.



Интерьер станции выполнен в стиле хай-тек. Нелинейные колонны и элементы потолка, а также стены станции облицованы композитными, металлокерамическими и прочими современными отделочными материалами.



На расстоянии 60 см от края платформы в разграничительную полосу встраиваются светильники, которые включаются при подходе поезда к станции и предупреждают пассажиров о прибытии состава.



У станции открыты два вестибюля с четырьмя выходами.



Стена вестибюля над эскалаторами выполняется в виде экрана, на который возможна трансляция информации рекламного характера.



На станции установлены эскалаторы "Thyssenkrupp" с функцией стоп/старт, которая останавливает движение при отсутствии пассажиров и запускает при их появлении, что экономит электроэнергию и предотвращает износ деталей.



Стоимость одной поездки 15 рублей.
Для оплаты за проезд используются однодневные смарт-жетоны или смарт-карты.
Смарт-жетоны действует в течение суток, а точнее – с момента покупки до закрытия метро. Если ты не успел воспользоваться в течении дня жетоном, то его можно обменять на действительный, НО только по субботам и воскресеньям (так мне объяснили в кассе)



Кассовый зал



Станция "Кремлёвская"
Расположена возле Казанского Кремля, в начале улиц Баумана и Профсоюзная.



Расположение станции во многом обусловило и дизайн интерьера.
Стены облицованы бежевым мрамором с торчащими башенками, символизирующими башни кремля.



Путевые стены украшены мозаикой с фольклорными изображениями.



















На перроне расположены башенки, символизирующие минареты казанских мечетей.
На своде можно видеть изображение дракона, по легенде охраняющего город.









Фрагмент потолка



Вообще, все элементы навигации в Казанском метрополитене двуязычные (русский и татарский языки).
А звуковые сообщения в вагонах даже трехъязычные - русский, татарский, английский.



Имеются два вестибюля — южный и северный.
Северный вестибюль открыт одновременно с открытием станции и имеет выход в город в сторону Кремля и в сторону протоки Булак, на площадь 1000-летия.



Северный вестибюль имеет и естественное освещение - через полусферический стеклянный атриум на поверхности.
Южный вестибюль был открыт весной 2006 года, но в связи с низким пассажиропотоком в 2008 году временно закрыт. Его открывают только на День Республики и Города (30 августа)



Станция "Площадь Тукая"
Расположена под центральной площадью Казани - площадью Габдуллы Тукая вдоль улиц Петербургская и Баумана.



Архитектурное решение станции связано с национальным колоритом - преобладают белый и зелёный мрамор. Одиночный ряд колонн (12 колонн), повёрнутые на 45 градусов.



На путевых стенах помещены 22 мозаичных панно в технике римская мозаика, изображающие героев сказок и темы произведений Габдуллы Тукая и его портретный образ.



Фрагмент панно "Коза и Баран"



Панно "Водяная"



Дрезина



Подземная галерея от северного вестибюля станции ведёт в подземный переход под площадью Тукая, из неё также есть входы в подземный этаж торгово-развлекательного комплекса "Кольцо".



Уголок, символизирующий улицу Баумана с экспозицией детских рисунков и бюстом Г.Тукая.



На каждой станции казанского метрополитена есть полный комплекс, предназначенный для досмотра пассажиров и багажа, включая рентген-интроскопы наподобие устанавливаемых в аэропортах и абсолютную новинку казанских транспортников – сканер «Homo Scan», позволяющий за пять секунд провести полный досмотр пассажира.



Станция "Суконная слобода"
Расположена в историческом районе Казани - Суконной слободе, под Петербургской улицей, у её пересечения с улицей Эсперанто.



Исторически на месте станции располагался центр производства и торговли тканями, ведь Казань лежала на Великом Шёлковом пути.
Это и обусловило название района, а в будущем и станции метро.



Построена в коричнево-кремовой гамме, в классическом стиле с двумя рядами мраморных колонн, пилястрами и бронзовыми светильниками.
По замыслу архитекторов, это должно отражать атмосферу Суконной слободы XVIII—XIX века.



Непосредственно возле южного входа на станцию расположен инженерный корпус казанского метрополитена.



Станция "Аметьево"



Станция представляет собой остеклённый двухъярусный мост, перекинувшийся через Аметьевскую магистраль.



На нижнем ярусе моста расположена станция, на верхней - крытая пешеходная галерея соединяющая Даурскую улицу и ж/д платформу "Аметьево".



Конструкция станции трёхпролётная, колонная.
Колонны цилиндрические и продольные серого цвета.



Поскольку интервалы между поездами очень большие (8-10 мин.), то посередине станции установлены таксофоны!
Возможно, как раз чтобы скоротать время! Я никогда такое не встречал...



Выход в сторону ж/д станции.






Станция "Горки".
Односводчатая станция мелкого заложения, с одной островной платформой. Максимальная высота свода от уровня платформы — 6 м.



Архитекторы: А.М.Мустафин, Р.М.Хисамов, Т.Ф.Мухаметзянов.




Путевые и торцевые стены перронного зала облицованы полированным зеленым мрамором "Индиана Грин".



Станция расположена на пересечении улиц Зорге, Родина и Мавлютова. Обслуживает жилой массив "Горки-1"



Станция имеет два подземных вестибюля, от которых к платформе ведут лестницы.



Кроме того, в спусках обоих вестибюлей имеется пандус и установлен платформенный подъемно-транспортный механизм, пригодные для инвалидов и других пассажиров с ограниченными функциями.



Конечная станция - "Проспект Победы"
Открыта в 2008 году. Станция колонная, мелкого заложения.
Основой интерьера станции является тема Победы СССР в Великой Отечественной войне.



Колонны и стены станции облицованы мраморными и гранитными плитами. Спаренные колонны образуют как бы Триумфальную арку.
Каждая из арок посвящена одному из городов-героев, название которого написано на стекле, находящимся между спаренными колоннами.



В пролётах между колоннами размещены люстры, символизирующие салют Победы.



Архитектор: А.М.Мустафин



Еще одна особенность Казанского метро - здесь нет привычного циферблата над выездом в тоннель с указанием текущего времени и интервала движения. За интервалом машинисты следят через компьютер, установленный в кабине, а текущее время на каждой станции показывают такие стрелочные часы.



Вход в вестибюль расположен на пересечении улицы Зорге и проспекта Победы возле Приволжского рынка.



Предусмотрена пересадка на Казанский скоростной трамвай.



Электродепо ТЧ-1 "Аметьево" находится напротив Казанской ярмарки, съезды к нему ведут со станции "Аметьево" — в окрестности улицы Даурская.
Рядом с существующим зданием предусмотрен резерв для расширения/достройки отстойно-ремонтного корпуса.



Здание депо рассчитано на 82 вагона.
Казанский метрополитен использует современный отечественный подвижной состав. Все метровагоны в Казани оснащены асинхронным тяговым приводом, который позволяет повысить надежность и обеспечить экономию электроэнергии.


К пуску первой очереди Казанского метрополитена были закуплены вагоны серии 81-55x.3 "Казань", изготовленные ЗАО «Вагонмаш» в Санкт-Петербурге в сотрудничестве с фирмой Škoda Dopravní technika (Чехия). В течение 2005 года было поставлено 5 составов из вагонов типа "Казань". Каждый состав состоит из четырёх вагонов: двух головных моторных, одного промежуточного моторного и одного промежуточного безмоторного, вместимость каждого из которых — 250 человек. В дальнейшем производство вагонов типа 81-55x.3 было прекращено.


Для обеспечения линии, увеличившейся за счёт пуска станции станции "Проспект Победы" и "Козья Слобода" в конце 2010 было решено приобрести составы «Русич» 81-740.4/81-741.4 с увеличенным количеством дверей. В 2011 году на линии их было уже три состава.
Каждый состав «Русич» состоит из трёх двухсекционных сочленённых моторных вагонов: двух головных и одного промежуточного, вместимость каждого из которых — около 350 человек.


Для служебной работы (перегона вагонов, перевозки хозяйственных грузов, маневровых работ) в Казанском метрополитене применяются контактно-аккумуляторный электровоз 81-582. Он был переоборудован из опытного электровагона 81-560 «Ритор» и поэтому внешним видом повторяет пассажирский вагон, но в отличие от него оснащён двумя кабинами, а в его салоне находится тяговая аккумуляторная батарея и прочее оборудование для работы, не зависящей от контактного рельса.



81-553.3 "Казань" на ремонте.

Планы расширения метро, которое должно охватить весь город в будущем.


Subscribe to  kukmor

promo kukmor july 10, 00:30 1715
Buy for 90 tokens
Игра в ШАРИКИ! Здесь ;-) Если вдруг Шарики в этом посте не работают, то сделайте закладку с адресами: http://kukmor.livejournal.com/351026.html или kukmor.livejournal.com/351026.html и открывайте этот пост через неё чтобы новомодный https не мешался ........................... О самой необычной…

Мой восторг!

Какая красота особенно орнамент ,спасибо.Lusi

Re: Мой восторг!

присоединяюсь :-)

как там прошелся!)))

да, отличная прогулка получилась =)

Какая ж красота! Спасибо, что дали возможность на нее посмотреть.

пожалуйста :-)

(Deleted comment)
как так можно!
:-))))

теперь все узнають)))

ждем 2018 обещають до нашего дома дотянуть, мы рядом со стадионом живем
где матчи ЧМ по футболу будут проходить
:-)

Так красиво там у вас)

Красио то как!!!!!

жаль не было видно людей и внутренностей вагонов)

как нить прогуляюсь сфоткаю =)

как когда

в СССР решение принималось после рождения миллионного жителя

а это было в 1977-м году

впечатллилась!

аналогично =)) не видел еще новую станцию сам

Молодцы!!! Ай лайк МК!))

Очень красивый, рада за вас. Особенно понравиллся с минаретами - как будто из сказки "Тысяча и одна ночь"! Архитектура, где присутствует национальный колорит, всегда выигрывает.

тоже эта сказка вспомнилась =)

круто!
и фотограф молодец!
смог вытащить самые изюминки и показать сказку;)
я под впечатлением...

да) герой товарисч из Новосибирска

Красиво, чисто, светло, удобно) Есть чем гордиться)

главное чтобы в том же темпе продолжали теперь =) новые станции открывать

Класный репортаж! Я был в Казанском метро в 2009-м.

да) город не узнать если сравнить 2009 и 2012

Красота! Удобно и красиво!

да, хорошее решение против пробок, которые у нас все растут и растут

Метро в Киеве считала очень красивым, но Казанский метрополитен меня покорил. Спасибо за репортаж.

пожалуйста!
:-)

Как красиво:) Самая красивая ИМХО, Проспект Победы, напоминает старые станции в центре Москвы, ну те про которые пелось "От Сокольников до Парка (Культуры) на метро":)

есть что то да =)

Очень красивое метро!
Понравилась станция Кремлевская - вся такая сказочная-сказочная, ассоциации с "Золотым петушком":)

Очень красиво!
После прочтения поняла, что мне жизненно необходимо побывать в Казани еще раз )

и много много раз
:-))

И все-таки она вертится! Фото сделаны любящей душой, спасибо за такое увлекательное путешествие по метро в Казани!

Русич тоже на Питрском брали?

не знаю таких подробностей =)

Универсиаду встретите с размахом :)

Красивое метро;)

Даже в Казань захотелось. %)))

?

Log in

No account? Create an account