На Курилах

АКСАНОВ НИЯЗ

Вместо того, чтобы пытаться оправдать ожидания других - лучше определи свои собственные...

Previous Entry Share Next Entry
Волгодонская АЭС. Здесь был kukmor или отчет о поездке)
На Курилах
kukmor
Интересная вышла поездка, люблю я менять обстановку вокруг время от времени.
:-)
Благодаря этому путешествию:
- снова увиделся с френдами в Москве, о чем уже ранее отписался (посещение шикарного музея льда в Сокольниках: http://kukmor.livejournal.com/695952.html)
- узнал кто такие руферы (это такие маньяки, которые не могут без того чтобы полазить по крышам), они мне продемонстрировали как можно забраться за 5 секунд на крышу идущего!!  поезда и залезть обратно также быстро 0_0 :-))
- познакомился с очень интересными людьми из Питера, Москвы и Ростова, скучно точно не было, хотя в поезде провели почти 2-е суток
- ну и конечно побывал на Волгодонской АЭС, познавательно я вам скажу.
Причем, я так понял, побывать там с фотоаппаратом удается немногим... Просто на экскурсию попасть проще.
:-))

Resize of Аэс 160


Итак, с кем я там был:
Сочеванов Сергей sok_spb
, Сухоруков Виктор tankizt, Дремин Михаил mihail_d, Васильцов Михаил shok_darvina , Чернов Артём chernovv, Пономарев Андрей chernijkot, Колбачев Лев lev_evgenevi4, Мякишев Алексей photomans, Логунов Дмитрий all_rnd, Малышев Михаил mimal,
Константинов Дмитрий  d_konstantinov (отдельное спасибо Дмитрию за очень интереснейшие истории про множество мест на планете, где он побывал, рассказанные в поезде)

А теперь по порядку:

Приехали в Ростов рано утром на жд вокзал, погрузились на автобус и через 4 часа были в Волгодонске.

Сначала мы приехали в Центр общественной информации АЭС. Красивое и уютное здание + музей посвященный АЭС и атомной энергетике. Еще раз проверили правильно ли вписали в разрешающие документы наши паспорта, названия и серийные номера фотоаппаратов.

7qorrg

Нас сразу предупредили, что фотографировать разрешено не все, а уж элементы физической защиты запрещено однозначно, это заборы, колючую проволку, КПП, входы и выходы в здания... На входе нам раздали листочки с нашими фамилиями, с подписями необходимых начальников.
Попросили оставить в автобусе всю технику кроме фотоаппаратов на которые дано разрешение и подавались запросы. Телефоны, планшеты, ноутбуки проносить нельзя.

Resize of Аэс 002

Resize of Аэс 003

Resize of Аэс 007

Resize of Аэс 008

Resize of Аэс 009

Вот он макет атомного реактора:

Resize of Аэс 010

2 блока уже работают, еще 2 пока строятся.

Resize of Аэс 012

Resize of Аэс 013

Resize of Аэс 014

Resize of Аэс 015

Resize of Аэс 016


Изучив макеты и фото, и получив объяснения по вопросам, поехали на саму АЭС.

Сначала пропускает местная охрана, через металлоискатель, затем уже прапорщики местной военной части проверяют те самые номера паспортов и серийные номера. Взгляд у них был такой, что стало понятно если что не совпадет то на станцию не попадешь!
Пока проходили все, а это не так быстро, мы оглядывались.
Раз в месяц у них мероприятия по проверке знаний по охране труда. Причем проверяют друг друга и обязательное условия, что тебя проверяет человек не из твоего подразделения и все время другой. Специальная хитрая сложная система еще с советских времен как нам сказали.

Resize of Аэс 017

План сказали должны выполнить на днях:

Resize of Аэс 018

Resize of Аэс 019

Все мы пошли на инструктаж, правда одного из наших задержали - Мишу, один номер паспорта не совпал. Пока военные не созвонились с высоким начальством эти ребята уже успели на него составить протокол о попытке проникнуть на объект и в качестве наказания изъять паспорт.... ему похоже грозило пешком пойти в Москву обратно. Но все таки он прорвался.
:-)
Пока все это происходило, мы сидели и слушали инструктаж местного безопастника о том что можно делать а что нельзя. Нам показали фотки АЭС со всех ракурсов и показали что не должно попасть в наши фото (то что выше написано + стена за которой атомный блок).
Так же рассказали план экскурсии и как себя вести в том или ином помещении.
Дальше нам выдали каски и повели наконец показывать, как мирный атом бороздит, тьфу добывает самое дешевое электричество. Кстати себестоимость квт*часа у них 58 копеек, отпускают они его дальше за 1рубль, а в наших домах и квартирах мы платим за него 3 рубля. Получается они сами для себя покупают его как юр.лицо еще дороже.

Resize of Аэс 020

Resize of Аэс 021

Экскурсию проводил начальник смены цеха и инженер по безопасности:

Инженер рассказал нам интересный факт, в начале запуска если они не дотягивали до плана, то им риходилось покупать за свой счет электричество по рыночной цене и отпускать его по 1 рублю (условно). Еще такой факт - ночью когда спрос на электричество и его потребление падает, то бывают часы когда они его отпускают бесплатно. Не останавливать же из-за этого генератор.

Resize of Аэс 023

Resize of Аэс 024


Нам показали огромные турбины, которые крутят с помощью атомной энергии. Которые собственно и вырабатывают электрическую энергию.

Resize of Аэс 036

К сожалению на этом типе АЭС не пускают на сам реактор, но он был у нас за спиной, пока мы турбины разглядывали
Вот за это стеной:

Resize of Аэс 027

В переходах между блоками все усиленно фоткали по сторонам

Resize of Аэс 031

Resize of Аэс 035



Resize of Аэс 044

Не холодно там однако:

Resize of Аэс 048

Resize of Аэс 049

Resize of Аэс 055

Resize of Аэс 056

Рядом идет полным ходом стройка 3-го блока.
Нитки обвязывающие контур - это стальные тросы, которые потом зальют бетоном. Это и будет каркас защищающий от радиации окружающую среду:

Resize of Аэс 061

Resize of Аэс 064

Resize of Аэс 065

Resize of Аэс 068

Resize of Аэс 069

Resize of Аэс 070

Resize of Аэс 071

Resize of Аэс 072

Resize of Аэс 073

Resize of Аэс 076

Resize of Аэс 077

Прикольная установка:
Resize of Аэс 078

Resize of Аэс 083

Resize of Аэс 086

Resize of Аэс 087

Resize of Аэс 088

Пейзаж конечно сталкера напомнил
:-)

Resize of Аэс 095

Resize of Аэс 096

Resize of Аэс 099

Далее нас повели в щитовую, где как раз шла пересменка и нас попросили не беспокоить работников, а только фотографировать. При попытке сфотографировать устройство для снятия отпечатков пальцев (и о чем я думал) меня  остановили. Дальше вел себя еще скромнее))

Resize of Аэс 103

Resize of Аэс 109

Resize of Аэс 110

Resize of Аэс 112

Resize of Аэс 114

Resize of Аэс 115

Resize of Аэс 116

Resize of Аэс 118

Resize of Аэс 121

Resize of Аэс 122

Resize of Аэс 126

Resize of Аэс 128

Resize of Аэс 129

Далее нас повели в комнату пульта управления.

Станцию начали строить в 1977?!? году. А в 1992-м заморозили буквально перед запуском и разморозили только в 2000-м году... Сколько упущенной выгоды однако из-за не дальновидности политиков... Сейчас работает 2 блока и строятся 3-й и 4-й, которые введут в эксплуатацию через несколько лет.

Resize of Аэс 134

Resize of Аэс 136

Resize of Аэс 138

Resize of Аэс 139

Resize of Аэс 140

Resize of Аэс 141

Resize of Аэс 142


Вывели на территорию, чтобы мы могли сфотографировать Блоки АЭС более менее в полный рост. Все было в тумане правда, сказали что в это время года у них всегда так... Фотографы некоторые тихо матерились :))

Resize of Аэс 147

Resize of Аэс 148

Resize of Аэс 152

Resize of Аэс 154

Resize of Аэс 155

Показали местную курительную комнату, в других местах курить нельзя.

Resize of Аэс 156

Resize of Аэс 158

Resize of Аэс 159

Resize of Аэс 160


На выходе почти все замучили лифт пытаясь сфоткать вот это необычное зеркало внутри него :-))

Resize of Аэс 166


Выпустили проще чем запускали. Свобода :-))

Resize of Аэс 167

Resize of Аэс 168

Пару кадров с разрешенного места за территорией (заборы снимать и вход нельзя)

Resize of Аэс 171

Далее мы вернулись в Центр, чтобы забрать вещи и оставленные на зарядку телефоны и нетбуки.
Что же познавательная вышла экскурсия. Интересно было поговорить с работниками станции.

Resize of Аэс 180

Любопытные факты:
В общем в реакторе миллионы таких таблеток. Если я правильно запомнил - 1 блок АЭС зарабатывает в сутки 1млн долларов.

Resize of Аэс 175

Теперь интересно было бы попасть на атомный ледокол.
:-)


</div>

Recent Posts from This Journal


Buy for 100 tokens
Собственно говоря это не какой-то закрытый тариф. Это обычный тариф МТС Ultra, только со скидкой в 50% на аб. плату. В большинстве регионов он стоит 1700 рублей в месяц. В Москве - 2700. А в Чечне с Дагестаном так и вообще 1300 рублей. Вот его основные параметры: - 3500 мин на любой оператор по…

Как я понял вам больше дали поснимать.

наверно
:-)

я же не бывал на других АЭС

За отчет - зачет...))
Отличный рассказ.Я вот недалеко живу ,а и половины не знал...
Очень радует,что за аварийные защиты и комплект на АЭС отвечает еще и Святая на иконе.
Значит будет порядок...И зеркало в конце гениальное...
У Штирлица тоже такое наверное было..))
Про зарплату и соцкультбыт хотелось бы еще узнать...
В общем Спасибо Нияз...!!!

спасибо за доверие :-)

сказали что 45000 где то средняя зарплата


пожалуйста)

Офигенный репортаж. МЕГА-спасибо!

рад что понравилось
:-)
всегда пожалуйста)) буду ездить и рассказывать) надеюсь все чаще теперь

Хороший отчетик такой. курительный павильон - улыбнуло :)

спасибо) ага прикольно так стоит посередине двора огороженный

Спасибо, Нияз. Ты увидел многое :) Было бы только желание. Тоже помню тот забавный момент, когда вы всем гуртом кидались на открывающийся лифт так, что проходящие мимо сотрудники недоуменно на вас покашивались :)

пожалуйста
до следующих встреч
:-)

Вот всё хорошо...

Но не верю я в эту дьявольскую машинку.
Не в смысле - что миллион долларов всутки.
А что ИТОГО и ВСЕГО, с учётом разгребания последствий, сальдо для людей и природы положительное.
Опять, мне кажется, лезем в карман своим детям, и вешаем на них свои проблемы.

Re: Вот всё хорошо...

тут ситуация такая что надо знать СТОЛЬКО чтобы это узнать наверняка
что сложно делать выводы

узнал кстати что топливо не выкидывается а просто используется в других типах реакторов на других АЭС
потом с тех обратно сюда
замкнутый цикл получается

а отходы для захоронения - например сжигаемая одежда подлежащая утилизации

отличный отчет спасибо а вот илья отказался ехать в плацкарте

пожалуйста) ага я его даже не застал) он сбежал))

Отличный репортаж, повезло, что дали поснимать

Надо же как всё близко в России - мы мимо этим летом дважды проезжали на машине - ну почти мимо!)))
В каске - хорош!!!
Все под Богом ходим!)))
Очень понравилось спец-зеркало - ну очень!!!)))
Спасибо за подробный рассказ!)))

:-)
да зеркало прикольное)
пожалуйста

Нияз огромное Спасибо за такой отличный обзор! ;))) С детства люблю заводы и подобные объекты ;))))

огромное пожалуйста =) не прошли труды даром))

Нас на Балаковской тоже не пустили под гермооболочку, так несколько блогеров завопили так, что начали названивать в Москву. Судя по слухам, того старичка, что отработал 47 лет в отрасли и нас принимал, сняли. Слишком соблюдает Регламент(((

да слышал) жестоко вы с ними =) вот и пускай блогеров к себе называется))

Больше всего впечатлила фота с картой мира по распределению АЭС! Чо сказать, мы круче Австралии!)))

Репортаж меня возбудил. Судя по твоим снимкам - ревкторные установки ВВЭР-1000 по миллиону киловатт каждая. Так что настоящая мощность станции 2 млн. квт с выходом на проектную 4 млн. Неслабо! В данный момент работают 4 турбогенератора по 500 тыс. квт с перспективо 8-ми. Это я так, навскидку, судя по твоим безобидным фоткам. Кстати, о руферах. В мое время они на станции тоже были - смотрели с крыши машинного зала в провал разрушенного реактора. То есть делали больше, чем от них требовалось по инструкции. Потом дозиметристы запрещали кому-либо к ним приближаться, за исключением медперсонала. Это их очень расстраивало.

ну если уж вам стало интересно то значит отчет удался
:-))

И свой святой у станции тоже есть - как я понял, Серафим Саровский :)

да
многие удивились

Классно. Спасибо за пост. С Вашего позволения пару-тройку фотографий заберу себе? У нас в области все дебаты идут - строить АЭС или нет

конечно можно :-)

И еще. В свое время мне, как связисту, разрешалось ходить по ЧАЭС где угодно. Только чего-то не хотелось... :)

Нияз, привет! Супер ты отписался! По-полной, что называется, люблю такие "отчеты"! Спасибо, интересно очень, тем более, что сама в таких местах не бывала!

привет! :-) спасибо!

Отличный репортаж! Спасибо!

Весьма познавательно. Спасибо!

пожалуйста :-)

зачем каски, я так и не поняла..там же нет непосредственно стройки :)
а вообще здорово, Нияз!

ну видимо техника безопасности такая
:-)

спасибо

А смысл всей вашей поездки?..

для меня смысл был во всем что было за эти 4 дня путешествия
Казань-Москва-Ростов-Волгодонск-Ростов-Москва-Казань
:-)
ну и побывать на АЭС конечно =) рассказать вам потом об этом =)
а для приглашающего Росатома наверно смысл в популяризации этой темы
вообще блогеров возят уже несколько лет по аэс

Спасибо, интересно было сравнить.
А нас и на реактор пускали.
Вот, посмотрите, если интересно, Нияз, тут :
http://seaseas.livejournal.com/tag/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%8F%D1%80%D0%BA%D0%B0

у вас наверно другой тип реактора там
поэтому
сейчас конечно :)

как будто снова туда вернулся...)

очень внушительно,однако)))) а не измеряли радиацию на вас при выходе? вообще очень коварная вещь радиация,я ее испытал на себе в зоне Чернобыльской зоны,это в Брянской области.

там выходе проходишь через рамки измеряющие

?

Log in