а это его блог, Аксанов Нияз

АКСАНОВ НИЯЗ

Вместо того, чтобы пытаться оправдать ожидания других - лучше определи свои собственные...

Previous Entry Share Next Entry
Почему ведра у пожарных конической формы?
а это его блог, Аксанов Нияз
kukmor
Лопата, топор, багор, ящик с песком и нелепого вида ведро, напоминающее железный колпак, - традиционное снаряжение пожарных. Форма ведра вызывает обычно вопросы…
А это чтоб не стырили!
Эти ведра, в принципе, нигде больше не использовать. На пол их поставить нельзя, потому и красть не имеет смысла.
К тому же они прекрасно стимулируют работу самих пожарных!
С таким ведром нельзя сделать перекур по пути к очагу возгорания. Если уж зачерпнул песка или воды, поставить его на полдороге не получится. Кстати, выдумали это еще при Петре Первом. Коническая форма ведра существует с момента создания пожарной охраны при Адмиралтействе в 1722 году.

Интересно какая версия правдивее или у Вас своя найдется?
:-))
Subscribe to  kukmor

promo kukmor july 10, 00:30 1715
Buy for 90 tokens
Игра в ШАРИКИ! Здесь ;-) Если вдруг Шарики в этом посте не работают, то сделайте закладку с адресами: http://kukmor.livejournal.com/351026.html или kukmor.livejournal.com/351026.html и открывайте этот пост через неё чтобы новомодный https не мешался ........................... О самой необычной…

нам эти же варианты по обж рассказывали

как давно это было)))
не помню уже рассказывали или нет
:-)

ну мужики всегда разные есть
:-))
но возможно)))

интересные варианты.
мне казалось всегда, что таким ведром удобнее зачерпывать даже с болотца. его тупо можно просто утопить жопой в ил

точно
удобнее однако

Спасибо Нияз.
Рассказал нам секрет.
Я думал раньше об этом.

Ага. И гуглить даже не надо.

выливать удобнее. рукой хватать за "дно" удобнее, если оно коническое, мне так кажется.

а если выскользнет?))) Мне кажется, что это больше прикол такой...только ухватишься - а оно выскальзывает..

ну вообще-то пожарные - такой же народ как и мы...вдруг один из них после удачных выходных каску забудет? можно два в одном - тушить - на голову...и т.д...

Петр знал свой народ...

это точно!
а народ узнал Петра...

Недавно один мой ЖЖ-друг тоже задавал такой же вопрос:
http://xaep.livejournal.com/234130.html

Было много вариантов ответа, в основном такие же, как у тебя)
А Славик kypbe3bl, у которого папа пожарный, написал правильный и исчерпывающий ответ. Теперь и я умная))

1. С производственной точки зрения:
Такая форма позволяет не припаивать днище, следовательно, производственный процесс заметно упрощается.

2. С бытовой точки зрения (самое распространенное мнение):
Такое ведро не украдут с пожарного щита, для бытового использования оно не пригодно.

3. Наконец, самое основное. С точки зрения пожарной науки такая форма ведра позволяет быстро справиться с возгоранием:
Во-первых, конусовидная форма ведра позволяет в зимнее время пробивать лунки в пожарных водоемах;
Во-вторых, особая форма пожарного ведра позволяет избежать расплескивания воды при тушении. Из обычного ведра вода выливается не равномерно, а из пожарного ведра вода выливается целенаправленной струей.

вот оно как!!!
СПАСИБО за такой полный ответ!

(Deleted comment)
и не только с мелкой - вообще проще - оно сразу на бок и на дно поворачивается при погружении в воду, а не всплывает, как ведро стандартной формы)

(Deleted comment)
Вода быстрее выливается...

ага говорят струя мощнее и точнее

Я думаю русский человек стыренному применение найдет всегда) И гвоздик выделит в сарае под ведерко)))) И если пставить надо будет - воткнет в землю))))))))

А еще - оно о ноги не так стукается, когда несешь)

Правда??? Чудесно! Просто сказка, а не ведро!:)
ЗЫ: По-моему, только женщина может по достоинству оценить эту маленькую мелочь)

В него меньше помещается воды.. соответственно вес меньше. Значит человек быстрее донесёт песок-воду, не устанет и принесёт ещё..

я думаю, что с таким ведром легче по лестнице карабкаться. оно не такое широкое, как обычное ведро

Всё проще, во времена Петра разработкой таких штуковин занимался некий человек а-ля Артемий Лебедев, вот так и повелось:))

(Deleted comment)
Видел много раз, но не задумывался.
А вот не слабо ли вспомнить без гуглей, что было написано на ведре у Адама Казимировича Козлевича? Где он его упер для Антилопы-гну?:)

ну и вопросики у Вас!!!

(Deleted comment)
Первая масль, не вчитываясь в пост: "Коничесой формы, ибо в России живем. Чтоб хозяйский глаз не приложил "хозяйскую" руку.

ух ты!!! Да ты, Соня, мозг вообще!)))

у конического ведра, в отличие от цилиндрического. Высоко расположен центр тяжести, поэтому его легко опрокинуть, когда заняты обе руки!))

Re: версия...

возможно

Версия "чтоб не тырили", безусловно, весьма патриотична.

Наверное,чтобы не использовали по другому назначению,чтобы всегда висело на своём месте.А украсть с противопожарного поста могут и топор и багор и даже песок из ящика.

скорее всего)

Есть ещё вариант-Ведром с конической формой удобнее черпать воду и выплёскивать её.

выяснилось так и есть

ну не най ))) у нас на даче 2 таких ведра (не стыренные ))) в какой то степени... папа работал инспектором по пожарной безопасности в универе, так этих ведер было как мусора ) и 2 дырявые на конце конуса папа уволок на дачу =))) ) и терь они служат как горшки для цветов, висящие на стене по обе стороны от входной двери ) правда раскрашаны под березку )

(Deleted comment)
Все не правы)))) Пожарные вёдра были изобретены довольно давно и предназначались для тушения пожара не водой а тем, что везде было под рукой-песком

Ну а о вёдро конического типа впервые упоминается в 1638 г. как компромисс между ведром для песка и ведром для воды. Полное ведпо с песком, у которого плоское дно, просто не унести. В европе (по моему в Голландии). Делалось из рулона кожи.

вот оно чееее!!!

спасибо
не знал и не слышал такое даже

?

Log in

No account? Create an account