а это его блог, Аксанов Нияз

АКСАНОВ НИЯЗ

Вместо того, чтобы пытаться оправдать ожидания других - лучше определи свои собственные...

Previous Entry Share Next Entry
о коррупции в Государственной Третьяковской галерее
а это его блог, Аксанов Нияз
kukmor
апд. от 21.03.2011
пост который я перепостил удален - так что все это фигней оказалось похоже
сори что ввел в заблуждение
последний довод чтобы не читать даже просьбы что то перепостить....

апд.
от 18.03.2011
Попросили перепостить - письмо  - http://tretyakovblog.livejournal.com/773.html
пошел навстречу френду.

но не все так просто
вот ответ на это письмо
http://nikto001.livejournal.com/438651.html

апд2 от 19.03.2011
Министр культуры защитил главу Третьяковки от обвинений в коррупции
http://www.lenta.ru/news/2011/03/19/letter/

как говорится  - судите сами.

ПИСЬМО:
"Нами, сотрудниками Государственной Третьяковской галереи, было подготовлено письмо, вскрывающее коррупционную составляющую в действиях руководства галереи.Ниже изложен текст письма, содержащий вопиющие по своей наглости скандальные факты беззакония и коррупции:Министру культуры Российской Федерации
А.А.Авдееву
КОПИЯ Администрация Президента Российской Федерации Генеральная прокуратура Российской Федерации
Уважаемый господин Министр!
            К Вам обращаются сотрудники Третьяковской галереи, серьезно взволнованные положением дел в нашей организации. Наш музей – один из старейших и не зря имеющий статус национальной галереи, переживал далеко не лучшие времена, связанные и с нехваткой финансирования и с отсутствием достойных выставочных площадей и много другого. Но, пожалуй, впервые за всю многолетнюю историю, сейчас сложилась ситуация, когда стоит под вопросом само существование Галереи!

            С июня 2009 года генеральным директором галереи стала Ирина Лебедева (тогда заместитель генерального директора по науке по ХХ веку), которую коллектив музея воспринял вполне благожелательно – мы считали абсолютно правильным назначение сотрудника выросшего в Галерее и имеющего соответствующее образование. Не знаем, владеете ли Вы, уважаемый Александр Алексеевич, информацией о состоянии дел в Третьяковской галерее. Скорее всего, нет.
            Хотелось бы в первую очередь отметить очень жесткую и беспринципную кадровую политику, проводимую И.Лебедевой. Сейчас в Галерею (прежде всего в финансово-экономические службы) набираются люди из команды, которой отказал в доверии наш Президент – бывшие сотрудники мэрии и муниципалитетов г. Москвы. Прикрываясь громкими именами в Министерстве культуры, и ссылаясь на то, что якобы Министерство требует с них взятки, создали, чудовищную по сути, коррупционную схему, требуя с исполнителей контрактов до 30%. Ряд крупных контрактов был исполнен фактически только на бумаге, так например контракт на ремонт Инженерного корпуса, был исполнен не более чем на половину (практически все скрытые работы произведены не были), а деньги выплачены полностью, акты подписаны. Причем заместитель И.Лебедевой по строительству А.Ситов, будучи в нетрезвом виде хвастался, что им и О.Беликовым при проведении данных работ было украдено почти 4 млн. руб. Мы, конечно, понимаем, что в Третьяковской галерее не самые низкие заработки в отрасли культуры, но, тем не менее, их вряд ли хватит на покупку автомобиля Jaguar, как это сделал первый заместитель генерального директора О.Беликов. Контракт на ремонт систем сигнализации в инженерном корпусе, был также выполнен с серьезными нарушениями – заключенный контракт не соответствует конкурсной документации, и был выполнен не своевременно. В результате чего выставка французской графики проходила без сигнализации!!! Таких примеров можно привести множество. На ответственную работу берутся люди, не имеющие никакого опыта работы, зато состоящие в близких отношениях с руководством Галереи, так на должность главного специалиста экономического отдела назначена Землякова А.П. не имеющая высшего образования и не прошедшая переаттестацию и др.
            В то же время, дополнительные средства выделенные Министерством культуры в конце 2010г. на заработную плату сотрудникам Галереи израсходованы на выдачу премии только ближайшему окружению И. Лебедевой, и если большинство сотрудников не получили ничего, то «избранные» получили по несколько десятков и даже сотен тысяч рублей!
            Моральный климат в коллективе еще более осложнился после заявления И.Лебедевой на собрании начальников отделов, о том, что начальником отдела информационных технологий А.В.Балакиревым и ведущим инженером М.Прокопенковым (сыном И.Лебедевой) осуществляется перлюстрация всей личной корреспонденции сотрудников Галереи - что является уголовно наказуемым деянием. По данному факту нами подана отдельная жалоба в прокуратуру г.Москвы.
Производится незаконное начисление премий, так заработная плата, с учетом премий, у М.Прокопенкова (сына И.Лебедевой) как минимум вдвое превышает заработную плату любого начальника отдела.
            Сама И.Лебедева незаконно заняла служебную квартиру по адресу Лаврушинский пер. д.10 кв. 9, принадлежащую Галерее на праве оперативного управления. При этом оплата коммунальных услуг осуществляется за счет Галереи. Договор найма между И.Лебедевой и Третьяковской галереей или Управлением Федеральной регистрационной службы по г.Москве не заключен. Таким образом, за полгода проживания в данной квартире И.Лебедева нанесла ущерб государству в размере не менее 500 тыс. руб., что уже квалифицируется как уголовно наказуемое деяние.
            Но самое страшное даже не в том, что новое руководство Галереи использует свои должностные возможности в, скажем так, не совсем пристойных целях, теперь И.Лебедева и О.Беликов говорят о том, что в Галерее существенный избыток произведений искусства от которых необходимо избавляться и прежде всего путем передачи в ЧАСТНЫЕ коллекции и музеи!!! Для этой цели, вопреки рекомендациям Министерства культуры, И.Лебедева и О.Беликов готовят документы для преобразования Третьяковской галереи из ФГУП в Автономную некоммерческую организацию.
            На сегодняшний день строительство нового здания Галереи фактически сорвано, А.Ситов, как заместитель генерального директора по строительству из за своего низкого профессионального уровня и личного корыстолюбия не сумел обеспечить своевременную подготовку строительной площадки, получения необходимых разрешений, что привело к неисполнению подрядчиком своих обязательств по выполнению работ связанных с нулевым циклом и что, в конечном итоге, может привести к полной остановке строительства. Этому же способствуют действия И.Лебедевой, О.Беликова и А.Ситова связанные с желанием пересмотреть уже согласованный и утвержденный проект нового здания Галереи с целью уменьшения выставочных площадей и включения в проект помещений для ресторана и конференц зала (причем в Галерее уже существуют 3 зала, практически не заполненные) с тем что бы в дальнейшем сдать их в аренду.
            Отдельной темой являются выставочные планы И.Лебедевой. По сути, не являясь специалистом по русскому искусству (проработав много лет в Галерее И.Лебедева так и не смогла защитить кандидатской диссертации и не выпустила ни одной монографии или действительно научной статьи), она использует задел созданный при предыдущем директоре – Валентине Алексеевиче Родионове и его команде, прежде всего Екатерине Леонидовне Селезневой. Но всё рано или поздно заканчивается, так и выставки подготовленные Родионовым и Селезневой. А нового, действительно достойного Третьяковской галереи пока не видно!!! То же самое можно сказать и про издательскую деятельность. Даже Академический каталог (том Древнерусская миниатюра), которым так любит щеголять И.Лебедева, выпущенный в 2010г. это результат целенаправленной деятельности предыдущего руководства. К сожалению, большинство соратников В.Родионова были вынуждены уйти из за травли организованной А. Снозом (кадры) под «чутким руководством» И.Лебедевой.
            Отчеты, предоставляемые ежеквартально в Министерство культуры сплошная фикция – работы отдела учета по каталогизации музейных предметов практически свернуты, съемка музейной коллекции ведется в бесплановом, хаотичном «порядке», посещаемость резко сократилась. А в отчетах только сплошное улучшение. На наш взгляд причина одна – некомпетентность и непрофессионализм генерального директора И.Лебедевой и ее команды (или как их называют в Галерее «банды»).
            Уважаемый Министр, мы, конечно, не переоцениваем значимость данного письма и прекрасно понимаем, что Вам крайне неприятна критика директора столь значимой организации как Третьяковская галерея, Вашего назначенца И.Лебедевой, и, тем не менее, хотелось что бы Вы все таки были в курсе событий происходящих в нашем музее, той гадостной атмосфере, которая здесь создана.        Мы надеялись, что комиссия Министерства культуры, работавшая в Галерее «по достоинству» оценит результаты деятельности И.Лебедевой, но, к сожалению, работа комиссии была крайне поверхностная и складывалось впечатление, что ее основная задача это скрыть все обнаруженные недостатки! И все таки, надеемся, что наше обращение будет рассмотрено.
С уважением, коллектив Государственной Третьяковской галереи."

_______________________________________________________________________
ОТВЕТ НА ПИСЬМО:
"Сегодня озадачился этим наездом на Третьяковку.
Несказанно изумился.

Немного озадачивает отсутствие фамилий подписантов. Автор
блога утверждает, что у него 46 соратников из числа сотрудников Третьяковки.

Раз вас так много, почему же вы не решились  выступить открыто? В Третьяковской галерее не  так уж и много сотрудников. Названное число составляет весьма весомый процент всего  состава музея. Скорее всего, в случае открытого выступления этим людям нечего  было бы бояться.

Объясню почему.

Каждый госслужащий прекрасно понимает, что выгнать его с  работы довольно сложно. Только президент может уволить чиновника с  расплывчатой субъективной формулировкой,  пускай даже и подкрепленной юридическим фундаментом. В случае, допустим,  увольнения научного сотрудника понадобится такая прорва более чем убедительных  документов, что иной начальник крепко призадумается о бесполезной тщете убрать  нелюбимого сотрудника.
  

Ибо ему, руководителю-бедолаге, понадобится доказать  профнепригодность, а это, в случае, скажем, с искусствоведом весьма обременительное  занятие. Подозреваю, что и вовсе бесполезное. 

Я довольно хорошо знаю контингент сотрудников Третьяковки.
Благо каждый день вижу, а будучи  выставочным куратором ГТГ ежедневно общаюсь со всеми службами, включая такие загадочные отделы как, например «отдел слабых  токов» или «отдел холодильного оборудования».

Во всех этих подразделениях работают люди, вовсе не случайно  попавших на эту работу. Уверяю вас, к нам совсем не просто попасть. Включая  должности грузчика, сантехника или монтажника.  И потерять эту работу никому не хочется. Но  каждый из нас знает, что уволить его тоже дело муторное и практически  невозможное.
Музей работает как хорошо отрегулированные часы. Уж поверьте  мне, пожалуйста.

Не могу отвечать за бухгалтерию и спонсорские отделы, ибо  спонсоров ищу сам, а учетом прибыли мне по должности  заниматься не полагается. Короче, мне совершенно непонятно отчего эти невидимые подписанты так ужасно испугались?
Почему спрятались за таким официальным (для доверчивого  читателя) названием блога?

Я вот лично первый раз сегодня услышал, что, оказывается, от  моего имени кто-то публикует такие пафосно-разоблачительные  воззвания в стиле расцвета передачи «Момент  истины».

Нет у Третьяковки другого официального блога кроме комьюнити  tretyakovka.  

Подозреваю, что читателей дурят.  Нет никаких «46 третьяковских комиссаров»,  которым  потенциально грозит  начальственная кара.
Письмо с жульнического «официального журнала  сотрудников Государственной Третьяковской  галереи» заставляет вспомнить работу Ильи Кабакова «Ящик с мусором».  Аргумент «будучи в нетрезвом виде хвастался,  что им и кем-то ещё было украдено почти 4 млн. руб» звучат, повторяет  стилистику доносов соседей коммунальных квартир.

Так мог написать человек,  с очевидным опытом стукача-ветерана.

Далее следует подсчет премий  размер которых довольно-таки строго регламентирован законодательством  и, далее (опять слышатся волнительная  музыка из советских фильмов про отважных  чекистов)  мы с изумлением читаем, что в  галерее происходит «перлюстрация всей личной корреспонденции сотрудников  Галереи».  Причем делают это силами двух  сотрудников.
……это ж практически святые люди. Или киборги, не иначе.
Мне на почту  совершенно спокойно может приходить до 60 писем в день.  Это сугубо  профессиональная переписка. Наши электронные  адреса  с окончанием @tretyakov.ru имеют,  подчас, статус электронной подписи, сиречь официального документа,  который должен предъявляться начальству по  первому требованию. Никакой «личной переписки» с наших официальных адресов быть  не должно, так что этот аргумент таинственных  «46 третьяковских потенциальных мучеников»
 звучит как аргумент отчаянного бездельника.

Про 30%, которые стандартно уворовывает наше начальство,  это, я подозреваю, речь идет о налоговых удержаниях, которые отныне берет  государство  (на вполне законных началах)  со всех спонсорских отчислений на культуру.

Про «существенный избыток произведений искусства от которых  необходимо избавляться и прежде всего путем передачи в ЧАСТНЫЕ коллекции и  музеи» - это извините, автор сел в лужу.
Ручаюсь, что речь идет о работе с временным фондом, которым  в отделе новейших течений заведует ваш покорный слуга.
Дело тут вот в чём.

Когда Галерея  устраивает  выставки, мы довольно часто пользуемся вещами из частных собраний. В силу тех  или иных причин, процесс выдачи может затянуться. Это могут быть транспортные проблемы  , или, что случается чаще всего, владельцу не очень удобно забирать своё  имущество в строго определенные сроки. Иные хозяева годами не забирают свои  предметы, совершенно умышленно затягивая получения какого-нибудь безразмерного   объекта или инсталляции. 

Чтобы Третьяковка не превращалась в бесплатную камеру хранения, нас периодически пинает начальство, чтобы мы возвращали бесценные шедевры, которые не принадлежат нашему уважаемому Учреждению.
 «  На сегодняшний день строительство нового
здания Галереи фактически сорвано, имярек  не сумел обеспечить своевременную подготовку
строительной площадки, получения необходимых разрешений, что привело к
неисполнению подрядчиком своих обязательств по выполнению работ связанных с
нулевым циклом и что, в конечном итоге, может привести к полной остановке
 строительства.»


Да и Слава Богу, что это строительство остановлено!!

Вы понимаете, что речь идет о несколько подзабытой истории о
сносе нашего  здания?


Помните про «Апельсин», демонстрации протеста, выступления  кучи культурных и общественных деятелей против сноса здания ГТГ-ЦДХ ? 

После этого пассажа, мне стало очевидно, куда дует ветер.
Дальнейшие причитания про «выставки, ранее подготовленные предшественниками  нынешних начальников», звучат уже как-то совсем  беспомощно.  Кто когда-нибудь занимался  выставочной деятельностью,  понимает, что без  участия 
автора идеи,  концепцию выставки  невозможно выразить в экспозиции.  Можно  сымитировать, но получится вяло  и
неинтересно. А произвольное развешивание картин называется не «выставкой»,  а «демонстрацией работ».
А за «свертывание работы отдела учета по каталогизации  музейных предметов» в отделе учета могут серьёзно повредить физиономию.  Тамошние девушки вкалывают так, как иным грузчикам не снилось.

И на работу, кстати, они приходят раньше всех.

И с каталогизацией всё по плану.
Могу, напоследок, порекомендовать, проезжая по Садовому Кольцу, посмотреть на очередь, что доходит до проезжей части. А это почти  полкилометра. Эта очередь  терпеливо стоит,  чтобы попасть на выставку Левитана, которая заканчивается в это воскресенье.
За время этого проекта здание на Крымском   посетило более 400.000 человек. 

Думаю, все эти письма – просто завистливое бормотание тех, кто однажды был уволен за неумелое руководство, результатом которого  чуть не стало разрушение нашего здания на  Крымском Валу (ГТГ-ЦДХ)."

 

Subscribe to  kukmor

promo kukmor july 10, 00:30 1708
Buy for 90 tokens
Игра в ШАРИКИ! Здесь ;-) ........................... О самой необычной моей экспедиции здесь: 40 дней,12 стран и 10.000км на ретро Победах ГАЗ-М-20 - http://kukmor.livejournal.com/1385490.html Подборку самых интересных постов этого ЖЖ всегда можно найти вот здесь:…

если все так как описано
то это вообще за гранью
в таком месте!

И это "интеллигенция"! Ни чего святого нет для людей...
"Конец света" не в природных стихиях и катаклизмах, а в душах. Страшно...

Мрак...
Перепостил. Посмотрим на реакцию многоуважаемого министра.

да тоже было бы интересно взглянуть

Заходишь в музей, а там тихо-тихо. Картины висят, мыши бегают... А на самом-то деле вон оно чего, Михалыч! :)))))

Самое ужасное, если сбудется это:

"в Галерее существенный избыток произведений искусства от которых необходимо избавляться и прежде всего путем передачи в ЧАСТНЫЕ коллекции и музеи!!! Для этой цели, вопреки рекомендациям Министерства культуры, И.Лебедева и О.Беликов готовят документы для преобразования Третьяковской галереи из ФГУП в Автономную некоммерческую организацию."


да меня это тоже больше всего задело

слишком много ошибок в письме
не вызывает доверия по многим причинам

понимаю
пока нет больше ничего
дыма без огня тоже не бывает...
но телеканал обозревающий жж собирается снять про это репортаж и показать сегодня

Автономную некоммерческую организацию.

Об этом ли мечтал Павел Михайлович Третьяков,когда передавал в дар Москве свою коллекцию ?
Забыли хорошую народную мудрость :"Разрушать не строить". Кто-то годами созидает,а кто-то одним махом перечеркивает труд десятилетий и многих людей.

Re: Автономную некоммерческую организацию.

явно не об это да

перепостила.

Коллеги архитекторы пару раз мне рассказывали о том, что работают на такого заказчика, у которого работы из Третьяковки висят. Якобы музей их дал не то на примерку, не то в аренду...???
В это невозможно поверить, что я тогда и сделала. Подумала преувеличенная сплетня, чтобы показать, какой крутой у них там заказчик. Но... после прочтения этого анонимного письма почему-то в памяти всплыли те разговоры.

ого ничего себе

обещают подписаться если шум поднимется
посмотрим

По моему этой теме не один год.
Врочем как и всем другим о коррупции.
Однако по "этой теме" и прокурорский конь не валялся...

и это неправильно!

Перепостила, была в Третьяковке в Лаврушенском пол года назад, разговорилась с обслуживающем персоналом,очень многие претензии высказывали и по экспозициям и по выставкам, да и сама считаю, что Шагала нужно выставлять на основных территориях, про бюджет вообще молчу его везде пилят..

понятно
спасибо

да чтож за день то сегодня?? перепощу конечно.

луна наверно))

Такой бардак - везде, но в сфере культуры он особенно страшен, т.к. не оставляет надежды, на то, что хоть там люди нормальные. Почему Пиотровский до сих пор не в тюрьме, а до сих пор в своем кресле? Про...ть несколько сотен экспонатов из Эрмитажа, и в ус не дуть! Так иходит в шарфах своих шелковых, а экспонаты не все найдены, да еще не простые. Почему?

вот именно особенно обидно

да уж......

Даа, твои посты набирают все большие масштабы...

Не выглядит правдой. А то, что в России снова начали анонимки писать, это показатель. Но перевезти Треньяковку в частные руки-это полная херня, никто никогда в превительстве на это не решиться. Враньё это по-моему. Деньги тырить могут вполне, а вот гале6рею разбазаривать-не верю...

фиг его знает
нет же доказательств на руках
не люблю анонимки тоже

думаю да на это не пойдут

Ответ настоящего сотрудника Третьяковки.

http://nikto001.livejournal.com/438651.html?mode=reply

Пожалуйста, перепостите тогда уж и мой ответ.

Re: Ответ настоящего сотрудника Третьяковки.

добавил

Проверять полезно все. И настоящего откровенного сотрудника тоже. У меня знакомая одна, архитектор, она, например, проектирует немело основных городских строек, известный в городе человек, честный по - настоящему человек, и в мэрии работала, и не очень много времени назад она поменяла свое мнение - до этого она искренне считала, что в мэрии все честные и никто взяток не берет. Человек судил по себе - крадут только в плохих фильмах. Сейчас она в мэрии не работает - не может.

согласен
обычно не делаю так как здесь

но сегодня не знаю почему перепостил
а назад идти уже не хочу

буду теперь обе стороны обозревать
нейтрально

точно - все судят по себе!
сам работал в госструктуре
идельной честностью там похвастать немогу
но работать не смог - болото засасывает
ну их пусть работают кому нравится

(Deleted comment)
оригинально

Такие письма обычно пишут сумасшедшие музейщики раз в два-три года. Я имею в виду, сошедших с ума. Иногда подписываются, иногда нет. Сложную музейную жизнь всегда очень просто впихнуть в клише каких-то нарушений.

Это тот случай, когда "лучше перебздеть, чем недобздеть".:)) Учитывая, что в запасниках экспонатов на миллионы долларов (если не больше), то всё возможно. Тут Питер чуть из исторических городов не выкинули... Что говорить. Барыги совсем нюх потеряли.

(Screened comment)

Re: Петергофцы тоже борятся,тоже анонимно, тк.к боятся п

понятно

скандал в третьяковке

(Anonymous)
Похоже на правду. И.Лебедева живет в служебной квартире, которую предполагалось разменять на несколько для сотрудников. Об этом знает вся Галерея. Стройка замерла - это факт. При чем тут апельсин - непонятно, стройуа на Лаврушинском, а апельсин планировался на Крымской. На счет остального не знаю.


скандал в третьяковке

(Anonymous)
Гы! Левитана готовили еще при Родионове! Поэтому и очереди, умел все организовать. Такого бардака как сейчас небыло!

стройка

(Anonymous)
Не понял, при чем тут Апельсин, ведь это крымский вал, а стройка должна быть на Лаврушенском. Да работники Третьяковки не являются служащими и зарплата у них определяется гендиректором, захочет даст, захочет не даст! Похоже ответ писал человек, слабо знакомый со всем этим. А то что анонимно, дык понятно - боятся люди, за последний год Лебедева многих позволяла!!


настоящему сотруднику

С каких это пор сотрудники Галереи стали госслужащими, впервые слышу!? Соответственно и уволить людей можно на раз. А по существу, все очень похоже на правду, и квартира и ягуар и стройка (только не на Крымской валу, а в Лаврушенском пер и ремонт инженерного корпуса и залы без сигнализации! Вся Галерея про это знает, но боится, недовольных быстро увольняют.

Re: настоящему сотруднику

Служащего госорганизации (а не госслужащего, это совсем другое дело, между прочим) без его желания уволить очень сложно. А восстановиться через суд довольно легко).
Это комиссии, фиксация нарушений и еще много чего, никому это не надо.

?

Log in

No account? Create an account