а это его блог, Аксанов Нияз

АКСАНОВ НИЯЗ

Вместо того, чтобы пытаться оправдать ожидания других - лучше определи свои собственные...

Previous Entry Share Next Entry
вот такую работу я и хочу иметь в итоге... и напомнило криминальное чтиво
а это его блог, Аксанов Нияз
kukmor
В Москву по делу на один день заехал Пауль - старинный товарищ моего брата (двадцать лет назад они были соседями по этажу в Амстердаме).
Дело позади, утром самолет и брат зашел с Паулем к своему другу художнику Грише. Заодно позвонил и подтянул туда же и меня.
Захожу, смотрю, Пауль как Пауль в круглых очечках и вообще похож на немца из советских фильмов. Таких, обычно, бывает не жалко и по его лицу зритель сразу понимал, что его сейчас должны убить...
Голландец говорил по-английски, брат переводил, а мы с Гришей слушали его, подперев личики кулачками:
Я - trouble-shooter широкого профиля. Ну, то есть летаю по всему свету и решаю проблемы людей. Любые проблемы, любых людей. Обычно - это большие корпорации иначе им не потянуть мой гонорар (смеется). Не могу же я людям сказать: «Для решения вашей проблемы нужно поступить так и так, но вы все равно обанкротитесь, ведь вам еще нужно заплатить мне за совет...»
Всего людей моей профессии не больше ста человек в мире. Гонорары некоторых доходят до $100 000 в час, расписание забито на месяцы вперед, так и мотаюсь туда-сюда. Бывает, прилечу в какую-нибудь Корею и прямо в аэропорту начинаю решать чьи-то проблемы, а через полчаса уже обратно.
Гриша и я, не сговариваясь, спрашиваем хором:
-У тебя тоже $100 000 в час?
Пауль (смеется):
-Не могу сказать, это мой главный коммерческий секрет, но намекну, что если вы будете целый год копить деньги, и во всем себе отказывать, то и вы сможете у меня о чем-нибудь спросить. Но не в каком году пала Бастилия – этого я как раз не знаю, да и в интернете это есть. Я помогу расширить горизонты и посмотреть на вашу проблему с другого ракурса...
Гриша:
-И за это $100 000 в час?
Пауль:
-Я подскажу такой выход из ситуации, что вся корпорация будет прыгать на одной ножке от счастья и кусать локти: как же они без меня не додумались...
У людей нашей профессии главное - деловая репутация. Фирмы передают нас из рук в руки, скрывая от своих конкурентов. Реклама у нас только одна – стопроцентный результат.
Гриша (мечтательно):
-Представляю: мотаешься целый день по странам как сайгак, решаешь людям проблемы, вечером уставший, но довольный приезжаешь домой, тебя встречает жена:
-Как дела милый?
-Устал как собака, дорогая. Сегодня заработал $800 000.
-Какой ты у меня хороший, мой руки, я приготовила тебе пудинг...
Пауль (смеется):
-Гриша, ты что подглядывал за мной? Так обычно все и бывает...
Я:
-Пауль, а приведи хоть один пример из твоей практики.
Пауль:
-Из своей не приведу - это не моя коммерческая тайна.
Кстати мы не пишем книг - это нам не выгодно. На книге заработаешь несколько миллионов не больше, зато карьера твоя закончится навсегда.
Но я приведу пару примеров работы trouble-shooter, когда сами корпорации допустили утечку информации:
Были в Америке две большие фирмы, которые издавали ежемесячные справочники «желтые страницы» На рынке им было тесно, в ход шел черный пиар, демпинг, переманивание друг у друга работников.
Ничего не помогало, шли ноздря в ноздрю.
Обычно все офисные работники покупали сразу два справочника по доллару, не особо вдумываясь какой лучше, какой хуже. Кстати в обоих справочниках была одинаковая информация. Так вот одна из этих фирм пригласила trouble-shooter
Он вник в ситуацию, подумал и сказал:
-На следующий месяц выпустите справочник меньшего формата, а чтоб информации было столько же, он должен быть маленький, но толстенький.
Получил свой гонорар и уехал, а конкурирующая фирма разорилась через два месяца...
Я, мой брат и Гриша:
-И в чем прикол?
Пауль:
- А дело в том, что когда справочники были одного формата, то они тусовались на офисных столах как карты, но когда один справочник большой и плоский, а второй маленький, но толстенький, то Вы в любом случае маленький положите поверх большого...
И в конце месяца поймете, что пользовались только верхним, а большой ни разу за месяц так и не открыли. Так зачем вам тратить на него доллар, если и в маленьком все есть?
Другой пример:
В головном офисе фирмы Найк, 1000 человек посворачивали себе головы, над неразрешимой задачей.
Приглашают trouble-shooter, обрисовывают проблему:
Мы начали производить кроссовки в некоторых беднейших странах Африки. Заранее все посчитали, построили фабрики, обучили персонал, себестоимость должна быть низкой, но тут столкнулись с неожиданной проблемой: местные работники наших фабрик, немилосердно воруют готовую продукцию. Целые деревни от мала до велика ходят в кроссовках по цене сопоставимой с их годовым доходом...
Мы пробовали нанимать больше охраны из местных, но было только хуже – охранники и их семьи тоже любят кроссовки...
Если завести секьюрити из Штатов, то себестоимость вообще зашкалит.
Trouble-shooter:
-А чего вы от меня хотите?
Найк:
- Придумайте, как сделать так, чтобы кражи снизились до нуля, не затрачивая при этом денег на охрану фабрик.
Trouble-shooter, конечно же ничего не понимал в технологии производства обуви, но в отличие от 1000-и топ менеджеров, которые понимали, умел смотреть на любую проблему с совершенно другого угла. Он немного посидел один в прохладной темной комнате и выдал ответ:
Вам нужно в разных странах выпускать отдельно левые и правые кроссовки...


Мы переглянулись, переваривая информацию.
И тут влез Гриша:
- Пауль, родненький, только ты мне и сможешь помочь.
У меня серьезная проблема, но тебе наверное – это раз плюнуть. Два дня назад у меня сгорел в холодильнике компрессор. Все продукты разморозились и потекли. Что делать? У меня дилемма: с одной стороны без холодильника нельзя и я хочу купить новый и не дешевенький, а сразу хороший, но тогда я потрачу деньги отложенные на отпуск и не смогу поехать с семьей в Финляндию на новый год.
А в феврале у меня выставка в Берлине и деньги будут, но как три месяца до февраля прожить без холодильника? Да и к Санта Клаусу хочется... Что делать Пауль?
Пауль:
-Ну во-первых надо продать квартиру, чтобы оплатить мне гонорар. У тебя Гриша как раз на хороший холодильник и останется...(смеется) Ну так и быть, раз ты меня чаем угощал... но услуга за услугу – я тебе помогаю, а ты за это никому не рассказываешь, что я работал на тебя за чай... (смеется).


Прошло три дня, мой брат позвонил Грише и нарвался на его жену.
Жена:
-Привет, ты знаешь, оказывается, мой Гриша такой мудрый человек. Кто бы мог подумать? А я думала что он только и умеет, что члены из гипса лепить...
И так вроде бы просто, как это я сама не догадалась..?
Теперь мы сможем поехать в Финляндию, а покупка холодильника подождет до февраля.
Прикинь, Гриша придумал вытащить холодильник из кухни на застекленный балкон, там даже к розетке подключил. Открываешь холодильник, в нем и холодно и лампочка загорается, все как надо...
Красота!
виа storyofgrubas 
...
Subscribe to  kukmor

promo kukmor july 10, 00:30 1708
Buy for 90 tokens
Игра в ШАРИКИ! Здесь ;-) ........................... О самой необычной моей экспедиции здесь: 40 дней,12 стран и 10.000км на ретро Победах ГАЗ-М-20 - http://kukmor.livejournal.com/1385490.html Подборку самых интересных постов этого ЖЖ всегда можно найти вот здесь:…

у меня примерно такая работа )

интересно интересно
а примеры решения вопросов может рассказать?
коротенько....
;-))

Классно)) Пауль нравится)))

ага как в криминальном чтиве чувак

абажаю такие рассказы))

я тоже!
;-)
в криминальном чтиве как раз такой чувак

Про то, чтобы производить отдельно левые и правые красовки я сразу подумала:)

я нет
но вроде слышал уже
;)

Пауля - в перзеденты России!

Смещно конешн, но как обойтись без холодильника зимой догадаться не сложно, продукт в сетку и за форточку.

я тоже так подумал
;-))

Надо этому товарисчу трабл-шутеру предложить решить такой трабл из рунета: есть больной (много больных), остро нуждающихся в таком-то лекарстве, есть лекарство, намертво зависшее на таможне. Например три дня максимум на решение проблемы.
Чтоб служба мёдом не казалась.
Нияз, возьмёшься, для затравки?

думаю решение было бы из области пиар акции
но такой, которую
могут себе позволить только те кто может оплатить такого консультанта

неплохая работёнка у чувака))

100К не зарабатывал за час, но 500 баксов за один два телефонных звонка как-то сделал. Только за то, чтоб объяснить людям, что они оба правы и говорят об одном и том же :)

мне вспоминаются 100 баксов от клиента чтобы я экспертно выяснил в каком состоянии находятся его дела с моим бывшим работодателем
окупилось им это многократно

Оплата труда мне понравилась....
А должность - помощник Генерального Директора по нерешенным вопросам.
А ещё у нас, в России, есть такая работа-достать что-либо без денег(с последующей оплатой).
С деньгами и дурак купит. А ты без денег купи....

это всем думаю нравится)))

есть такое ага
;)

Как я уважаю такой интеллект!
Вот это – ответы! Вот это – эффект! =)

умным быть не запретишь
))

интересно...) но напряг большой...и нервотрепка...) мне моя жизнь нравится))) два-три раза в вуз в неделю, частные уроки 5-8 раз в неделю)

летом практически свободен, зимой минимум месяц свободен) на жизнь хватает, на приятные мелочи и такси тоже..)

понятно
меня тоже сейчас все устраивает хотя прибавить доход надо будет уже
;-)

Классный пост!!!

ага мне тоже история понравилась

дааааааааа.... впечатлилась:)

очень очень
;)

Так вот как мне начать себя позиционировать! Я 100%-ый трабл-шутер! Теперь на кириллице!

вот именно!
;-))))

Вау! Настолько нестандартное мышление - супер!

зарамочный взгляд
;-)

Можно левые кроссовки разносить на правой ноге. :) И наоборот.
Раньше,когда не было готовой обуви, всю обувь шили на одну ногу, а потом люди разнашивали. Так что это не решение проблемы. Наши туземцы бы точно ее обошли бы. :)

может жесткие кроссовки не разнашиваются?

что то как то подозрительно много невероятного связано в последнее время с именем Пауль:)

кто то пиарит свое имя!!!!!
вот подлец!
;-))))))))))))))))))))))

Креатив, он и в Африке креатив!)))

Красиво,а холодильник на балконе это дурость.Выносишь продукты в кастрюлях и пластмассовых контейнерах.

вроде как да

просто там похоже задача так стояла не как хранить продукты

а как сделать так чтобы не ощущалось что холодильника нет

Ну и пускай бы стоял себе на месте,было бы постоянное ощущение наличия холодильника.А для тог, чтоб оно не пропадало,за продуктами на балкон ходит жена.

вариант ага
)


Впечатлило!))) Спасибо за рассказ! И похихикала, и призадумалась))

не за что
;-)
ага ага

Классная история)))
вот удивляюсь - это ж как у людей могут быть так мозги повернуты)))

любой так может если сможет от установок/догм освободиться

?

Log in

No account? Create an account