?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"... родители учат сыновей, что «девочек обижать нельзя». Тогда надо учить девочек, что «мальчикам нельзя отказывать». Для симметрии. Разрушительный потенциал у обеих фраз одинаковый.

Но шутки в сторону! Надо быть совсем слепыми, чтобы не замечать явного вырождения мужчин в нашем обществе. И всего-то нужны 3 фразы, чтобы этот процесс продолжал косить наши ряды в следующих поколениях.
Мы сидим с моей знакомой в кафе и после разговора о делах заговорили о детях, у нас мальчики.
— Я давно поняла, что трудно воспитать настоящего мужчину, когда парень не видит примеров мужского поведения.

— А что ты считаешь примером мужского поведения?

— Ну, я говорю ему, что девочек нельзя обижать…

— А мальчиков можно? А собачек? А старушек? Ты понимаешь, что подобными фразами ты гарантируешь своему сыну проблемы во взрослой жизни?
У нас не было на эту тему холивара, мы же по-старинке общались, а не в интернете. К тому же моя знакомая вполне адекватна, чтобы в таком важном вопросе, как воспитание мужчины, все-таки послушать мужчину.

Я, кстати, давно заметил, что женщины, описывая идеального мужчину в вакууме, приводят определенный перечень формулировок. Но, если усложнить эксперимент и перевести фокус внимания на ее сына, формулировки меняются. Скажем так: от потребительских на общечеловеческие. Например, появляется слово «свободный».

Итак, я считаю, что есть 3 фразы, которые при регулярном повторении сделают из мальчика проблемного мужчину, если не безвольную тряпку.

1. Нельзя обижать девочек.

В таком чистом виде фраза ставит мальчика в подчиненное положение, а девочкам дает индульгенцию на пожизненные манипуляции. Девочки ведь слышат эти установки, они знают об их существовании, и, конечно же, используют. С того момента, как девочка уяснила себе это слабое мужское место, ей достаточно в любой момент изобразить обиду, чтобы вызвать у мальчика чувство вины. Женские обиды, таким образом, для мужчин непредсказуемы, но не потому, что мы толстокожие, а они загадочные. Совсем нет. Большинство женских обид возникают не тогда, когда мы сделали реально больно, а когда это надо девочке. Вот и вся непредсказуемость.

Мальчики прячут свои обиды, а девочки демонстрируют. Просто мальчики не научены извлекать из обид пользу. Женские слезы — так вообще ядерная бомба, это ж все знают. Мы ничего плохого не замышляли и ничего плохого не делали; или сделали, но не замышляли; или замышляли хорошее, но не угадали, и тут — БАЦ! — мы уже плохие, значит, надо исправляться. Слезки высохнут очень быстро, а колечко останется.

И все это просто потому, что установка «нельзя обижать девочек» слишком общая и размытая, чтобы реально служить воспитанию и формированию осознанных жизненных ценностей. Мужчина не сможет научиться действовать в своих интересах, если будет оглядываться: а не обижает ли он своими действиями какую-нибудь женщину в радиусе 50 метров? Какую-нибудь всегда обидит, инфа 146 процентов.
Любой мужчина найдет в своей истории случаи, когда он действовал в ущерб своим интересам, чтобы не обидеть некую женщину. Это называется «свобода»? Если мы даже предсказать не можем, на что конкретно она может обидеться. Нельзя на человека возлагать ответственность за чувства других людей.

"Обида" — из этой серии.
Поясню: надо говорить конкретно, что означает «обижать». Например, «нельзя бить девочек, если они не бьют тебя», и смысл глагола «обижать» конкретизируется, а не переносится на всю гипотетическую совокупность действий. Или «нельзя намеренно указывать на недостатки, которые человек не может исправить». Это уже для детей постарше, да. И, кстати, заметили, что эти правила не только к девочкам относятся? Значит они правильные.

И тогда парень вырастет с нормальной адекватной реакцией на явные манипуляции через чувство вины: «Хочешь страдать — это твой выбор. Тебя что-то не устраивает — давай обсудим». Хотя бы появится презумпция невиновности в разборках, а не так, что ты виноват только потому, что у нее глаза на мокром месте.

Ну и чисто для симметрии. Когда-нибудь вы слышали, чтобы родители строго так говорили девочке: «нельзя обижать мальчиков»? Вряд ли. Значит можно! Нормальное общество?

2. Девочкам надо уступать.

В том же кафе с этой моей знакомой во время нашего разговора мы наблюдали вместе такую сцену. Видим пару с детьми. Папа так авторитетно говорит: «Идите мыть руки!». Мальчик лет 6 и девочка лет 8 наперегонки несутся к санузлу. Перед самой дверью девочка, на зависть всему NHL, бортует мальчика бедром, и мальчик пролетает дальше. Затем возвращается к двери, там внутри возня, оба возвращаются к столу.
— Мама, папа! А он толкается! Девочкам же надо уступать!
— Да, девочкам надо уступать! Ты что вытворяешь!

У парня слезы в глазах: он пострадал от более физически развитой сестры, и он еще виноват. И нельзя признаться, что он слабее, и плакать нельзя, ибо «не по-мужски». Дети в этой сцене всего лишь дети, и вся стратегия их дальнейшей жизни закладывается родителями в подобных ситуациях. Родители, как роботы, пробубнили заученную фразу, не вникнув в ситуацию.
Вот вырос мальчик, уверенный, что «девочкам надо уступать». Что конкретно уступать — место в троллейбусе или выгодный проект на работе? А все: и то, и другое. И вот он такой весь джентльмен, девочкам уступает, приезжает домой, и что он там слышит? Что он лох и неудачник. А он виноват? Ему так в башку любящие родители заложили. А сказать ему, что он лох и неудачник — это не обида? Обида, но мальчиков обижать можно.

Может показаться, что я сгущаю краски. Нет, не сгущаю. Это базовые ценностные установки, они действуют, не оглядываясь на наше сознание: что в буквальном виде заложено родителями в детстве, то и рванет, когда придет время. Оно потом, бывает, корректируется, иногда, с годами, если повезет, у некоторых. Но прежде, чем нормализуется, пройдут годы, а затем маятник качнется в противоположную сторону. И девочкам достанется.

Девочки любят джентльменов. Но век джентльменов совпадал с веком леди, а леди не участвовали в бизнесе и не конкурировали с мужчинами. И вообще все это сильно романтизированное представление о жизни узкой прослойки общества, давно и неправда.

Истинное джентльменство — результат свободного осознанного выбора, а не вбитая в голову привычка. К тому же, если сейчас отправлять мальчиков с джентльменскими установками в мир хищников обоих полов, то жизнь будет красивой, но недолгой. Джентльмены умирают первыми. Хотя, в общем, отчего бы не уступить даме место в метро? Главное — не распространять это правило на все сферы жизни без разбора. Вполне можно любить и уважать некоторое число женщин, при этом не стараясь им постоянно уступать в жизненно важных вопросах.

3. Молодец, послушный мальчик.

Для меня представляется очевидным, что человек воспроизводит то поведение, которое поощряется. Поощряете красоту? Получите красоту. Поощряете интеллект — получите интеллект. Поощряете послушность? Получите послушность. Поощряете самостоятельность? Получите самостоятельность. Однако и просто послушный мужчина в хозяйстве пригодится. Ага, особенно если на примете есть непослушный любовник, свободный и сильный мужчина.

Отчего хорошие девочки любят хулиганов? Свобода, самостоятельность, готовность устанавливать и отстаивать свои правила, сила духа. Ну или что-то вроде. Поправьте меня, если ошибаюсь.

А что делают послушные мальчики? Они живут с мамами, например. Потому что 1) мама обидится, если он уедет жить отдельно. А мама — главная женщина в жизни, а девочек обижать нельзя. 2) Мама очень просит, а «девочкам надо уступать». 3) Как же не послушаться маму?
У таких презираемых женщинами мужчин на самом деле высокая цель и очень трудная ситуация, это без иронии. У всех свои трудности и свой путь преодоления. Вы думаете, что такой мужчина говнюк, а вы молодец? Ваша лично какая заслуга в том, что у вас с тем мужиком разные родители, и они по-разному вас воспитали?

Я живу самостоятельно с 17 лет, но я понимаю, что это, в первую очередь, не моя, а заслуга моей мамы, все детство мне твердившей: «думай своей головой». Не помню, чтобы меня хвалили за послушность.
Что я в целом хочу сказать?

Расцветающее женоненавистничество — это, на мой взгляд, обратное движение маятника после женопоклонения. Это результат когда-то предъявленных родителями особых требований к мальчикам. Те выросли и осознали, что мир другой, что они выполняли свою часть договора, но не получили награды. И главное: вроде некого обвинить. Родителей же не обвинишь. Да и не в чем родителей обвинять — делали, как могли. И обвиняются все женщины скопом. Это глупо и неконструктивно, как любая крайность. Но за ошибки родителей расплачиваются дети.

И, да, еще мужчины, бывает, пьют. Когда несколько ценностных установок противоречат друг другу. Это лично мое мнение, что одна из причин мужского алкоголизма — попытка снизить вес одних установок по сравнению с другими, поскольку в неизмененном состоянии сознания для этого конкретного человека выбор невозможен. Водочка капнет на одну чашу весов, и тогда легче выбирать линию поведения.
Конечно, я не могу составить полный список того, что нельзя говорить мальчикам. Но уж как есть. Могут ли такие фразы воспитать ответственную свободную мужскую личность, способную принимать решения? Вряд ли. А, если решение не принимает мужчина, его примет женщина, и совсем не в его интересах.

Так сложилось, что в течение короткого времени я услышал эти 3 фразы. Они, наверное, самые распространенные, и в таком размытом значении однозначно вредные для психики будущих мужчин. Хотя многим женщинам удобные. Если речь не о вашем сыне."

via



Subscribe to  kukmor

Recent Posts from This Journal

promo kukmor november 10, 19:30 1720
Buy for 90 tokens
Игра в ШАРИКИ! Здесь ;-) Если вдруг Шарики в этом посте не работают, то сделайте закладку с адресами: http://kukmor.livejournal.com/351026.html или kukmor.livejournal.com/351026.html и открывайте этот пост через неё чтобы новомодный https не мешался ........................... О самой необычной…

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
affecti
Feb. 13th, 2018 07:13 am (UTC)

Прекрасный текст )

locksmithpc
Feb. 13th, 2018 07:14 am (UTC)
"Бей бабу молотом, будет баба золотом" (с)
Дорофеев Сергей
Feb. 13th, 2018 07:32 am (UTC)
зачем же бить? можно и без биться поставить на место.
(no subject) - locksmithpc - Feb. 13th, 2018 07:38 am (UTC) - Expand
tanga_tan
Feb. 13th, 2018 07:38 am (UTC)
"А, если решение не принимает мужчина, его примет женщина, и совсем не в его интересах." - Так просто , пример из жизни. Мужчина все не принимает и не принимает решение перекрыть протекающую крышу. Мотив:"На мой век хватит", ему интереснее ничего не делать.
Женщина сама принимает решение не в интересах мужчины: покупает стройматериалы, нанимает рабочих. Крыша перекрыта. Мужчина под конец работ забивает несколько досочек - вот это в его интересах.
Владимир Михайлов
Feb. 13th, 2018 09:25 pm (UTC)
Где ж вы себе сокровище такое нашли??
(no subject) - tanga_tan - Feb. 13th, 2018 10:16 pm (UTC) - Expand
lacrimosa1984
Feb. 13th, 2018 07:43 am (UTC)
Полностью соглашусь. :) Но вот влияние родителей, мне кажется, все-таки преувеличено =_=

Edited at 2018-02-13 07:43 am (UTC)
margosafronova
Feb. 13th, 2018 08:01 am (UTC)
Это сложно
Рина Иванова
Feb. 13th, 2018 08:04 am (UTC)

Да вы больной. Учитывая побои и убийства женщин, изнасилования и садизм, девочек и так обижают. Причём дошли уже до фемицида. А вам сделать ничего нельзя, даже заявления принимают у одной из десяти.

Такие как вы приближают страну к Пакистану. Чтоб вы сдохли.

pilgrim_blog
Feb. 13th, 2018 09:19 am (UTC)
хороший пример к статье!
(no subject) - ruselrusel33 - Feb. 13th, 2018 03:34 pm (UTC) - Expand
tanyamarch
Feb. 13th, 2018 08:06 am (UTC)
Истина где-то посредине. И, к слову, наставление звучало не как "девочек обижать нельзя", а как "девочек БИТЬ нельзя". А это, согласитесь, совсем иное. И насчёт "девочкам надо уступать" вполне можно ребёнку пояснить, что речь идёт всего лишь о некоторых правилах этикета (пропустить вперёд, придержав дверь, и т.п.), а не о базовых жизненных установках.
tanyamarch
Feb. 13th, 2018 08:09 am (UTC)
Да, и ещё. О "свободных хулиганах" и "послушных мальчиках". Тоже не стоит впадать в крайности: когда непослушный мальчик хватается за оголённый провод под напряжением или пьяным садится за руль, то это что - тоже "свобода личности", которую надо поощрять?

Edited at 2018-02-13 08:10 am (UTC)
el_agua
Feb. 13th, 2018 08:16 am (UTC)
Да, нас так воспитывали - что между девочками и мальчиками нет особой разницы, кроме небольшой физиологической, которая не может кардинальным образом влиять на что либо... А наши далекие предки мракобесы необразованные, были не в курсе столь очевидного нам факта!)) Что получили в итоге - женственных мужчин и мужественных женщин - и те и другие несчастны и ищут свои ответы в этом колесе несоответствий - кому не обижать, на что обижаться, кто должен уступать и кому послушен молодец...

Статья не понравилась. Но автор не виноват. Нас всех так воспитывали.
che1928
Feb. 13th, 2018 08:22 am (UTC)
Сын должен брать пример со своего отца, любить свою маму и защищать своих братьев и сестёр ото всех, посягающих на их неприкосновенность, Нияз)
el_agua
Feb. 13th, 2018 08:34 am (UTC)
Сын не то, чтобы должен - он просто будет (не может не) брать пример со своего отца и это не зависит от его желания. Тот, кто сознательно не хочет брать, будучи взрослым, вдруг с удивлением обнаруживает, что бессознательно копирует его поведение так или иначе.
(no subject) - che1928 - Feb. 13th, 2018 08:40 am (UTC) - Expand
tige_elf
Feb. 13th, 2018 09:13 am (UTC)
Ерунда. :)

"Девочек обижать (бить) нельзя" всегда шло в связке "Девочкам нельзя драться (Ты же девочка!)", что в общем то вполне логичная и правильная моральная установка в основе - некрасиво бить того, кто не может дать сдачи (запрещено). Ничего безвольного тут нет. И неправильно бить кого-то просто потому что тебе что-то не нравится - есть и другие методы донести свое недовольство - несогласие.
А вот на "дать сдачи", то есть ответить на насилие насилием, запрет не распространяется. :)
zakluchenny
Feb. 13th, 2018 03:59 pm (UTC)
А иногда лучше бить. Просто есть пример. У меня ....(пропустим кто) очень спокойный и уравновешенный человек. Лично я не припомню случаев, чтобы он поднял руку на женщину.
Но после многих лет жизни, любовь прошла и жена(весьма неуравновешенная) просто взбеленилась.
Развелись уже, но ехать ей некуда да она и не хочет. Квартира, он ее поит-кормит.
Разменяться пока нет возможности. И постоянно он терпит оскорбления, маты, унижения, издевательства.
Ну она же его не бьет.
Один раз она начала это все при нас, при всей его семье и он не вытерпел и просто схватил ее. Подняла такой ор, что ее убивают. И когда я подошел и сказал, что я прям щас ей покажу как оно когда убивают, она завопила что все мы скоты, сволочи, твари и .....
Она может матом крыть ребенка, не работает уже много лет, но в доме иногда корки еды не найти.
То есть вот это вот не насилие? Причем она может и драться, а ты попробуй ответь! Даже пощечиной.
Иногда насилие моральное и социальное гораздо тяжелее чем физическое. Для мужчины особенно.
(no subject) - Владимир Михайлов - Feb. 18th, 2018 11:00 am (UTC) - Expand
jjnatt
Feb. 13th, 2018 12:03 pm (UTC)
Дам сыну почитать
assoll
Feb. 13th, 2018 01:47 pm (UTC)
Хорошие размышления, но у меня нет сына, не могу сказать как правильно. Мне нравятся мужчины, которые хулиганы. В плане - решает сам, не слушает маму и защищает меня. Но не терплю тех, кто пьет и дерется.
ruselrusel33
Feb. 13th, 2018 03:42 pm (UTC)

Ну вот, к примеру, сейчас он защищает Вас от враждебной среды, но вдруг, о чудо, Вы беременеете от него, а у Вашего обожаемого хулигана сменился интерес и он включает игнор в Вашу сторону. Как быть тогда? Ему же пофигу.
Мир переполнен одинокими женщинами с детьми,  ранее любящих дерзких и независимых



Edited at 2018-02-13 03:44 pm (UTC)
7_lives
Feb. 13th, 2018 03:49 pm (UTC)
Девочек обижать нельзя. И о девочках надо заботиться. Любой мальчик это знает. А вот делать это с умом, в меру это уже мужчины умеют. Ударить девочку или женщину, это же хуже, чем избить того кто заведомо слабее тебя. Еще нельзя воровать. Ну, есть набор установок который определяет мужчину.
А про послушного это как то сюда за уши притянуто.
spiritualape
Feb. 13th, 2018 04:14 pm (UTC)
В "Вожде краснокожих", снятом в крапивинской "Каравелле", есть эпизод про воспитание, когда злодей похлопывает себя сложенным вдвое брючным ремнем по ладони, приговаривая "Любовью и лаской. Любовью и лаской". Впрочем, он плохо кончил.
Я это к чему? А вот: https://kukmor.livejournal.com/2113903.html
Как любил говорить Владимир Ильич Ленин, критику мы признаем, но только конструктивную. Так как же воспитывать детей правильно?

Простой путь:
Обижай девочек
Ври
Расти непослушным

Собственно, это рефраза чернобыльской "воруй, убивай, развлекай гусей". Не пойдем по этому пути.

Смежный путь.
Ребенок не может, своим действием или бездействием...
То есть,
Заботиться о взрослых.
Слушаться взрослых, в той мере, в которой это не противоречит заботе.
Беречь себя, в той мере, в которой это не противоречит 1 и 2.
... уже лучше.

Ну а если серьёзно?

... продолжение: https://spiritualape.livejournal.com/542407.html

Edited at 2018-02-13 04:15 pm (UTC)
Владимир Михайлов
Feb. 18th, 2018 11:04 am (UTC)
Два раза прочёл и не понял! Или я туповат, или Вы програмист.
(no subject) - spiritualape - Feb. 18th, 2018 02:13 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 32 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Самый оперативный способ связи со мной

эл. почта - niaz1977@gmail.com

Репортажи из блогерских поездок:

Powered by LiveJournal.com