а это его блог, Аксанов Нияз

АКСАНОВ НИЯЗ

Вместо того, чтобы пытаться оправдать ожидания других - лучше определи свои собственные...

Previous Entry Share Next Entry
Что произошло за последний год со СМИ в Америке.
а это его блог, Аксанов Нияз
kukmor
1. Журналист vs фрилансер.

Издания начали отказываться от штатных журналистов. Многие СМИ расформировали, сохранив бренд, начали строить с нуля. Сейчас предпочитают работать с фрилансерами - дешевле и выбор контента больше. В большой конкуренции и попытке продать контент, у редактора есть выбор. Что делает пиарщик? Он не идёт к editor’y как обычно, а ищет того самого фрилансера, который будет писать. И тут происходит интересная штука. Ты определяешь издание, находишь фрилансера, добиваешься его внимания, но ☝️ ты не можешь быть уверен, что результат вашего с ним труда будет опубликован именно в том издании, в котором ты планировал это сделать изначально 🙈. Так как каждый фрилансер пишет в 3-5 разных изданий и может эту статью опубликовать не там, где хотелось изначально

2. Пресс-релиз.
Я уже писала как-то, что по статистике в Америке 4.8 пиарщика на одного журналиста. На пресс-релизы реакция равна нулю, они их получают тоннами. Чтобы опубликовать релиз, нужно сначала его запитчить, потом разослать, и ещё раз вернуться с напоминанием.

3. Editorial calendar.
Очень сильно изменился редакционный календарь. Раньше при анализе данных по конкурентам и поискам новых СМИ для публикаций, опираешься на то, что было 1-2 года назад. Сейчас это не работает в основном. Так как, журналиста уже может не быть в издании (его заменил фрилансер), контент был убран из плана (например, продуктовые обзоры заменили на статьи про технологии).

4. Где СМИ берут новости.
В процессе встреч с журналистами, выясняется, что помимо релизо приемников (типа PRNewswire, то есть иногда это может сработать), они ещё читают коммьюнити и ищут новости там, например, Reddit или Spiceworks (что-то вроде нашего Habrahabr).

5. Личная встреча.
Путь к ней может занять год и больше. Но важно к ней все-таки стремиться. Ничто и никогда не заменит личного общения. Журналисты все ещё ценят это. Так как многие пиарщики не доходят до финала, сдаются или просто лень, не знаю. Нужно встречаться, особенно ездить к журналистам в редакции.

Из ФБ "девушки из соседней деревни" ;-)

Subscribe to  kukmor

Recent Posts from This Journal


promo kukmor ноябрь 10, 19:30 1719
Buy for 90 tokens
Игра в ШАРИКИ! Здесь ;-) Если вдруг Шарики в этом посте не работают, то сделайте закладку с адресами: http://kukmor.livejournal.com/351026.html или kukmor.livejournal.com/351026.html и открывайте этот пост через неё чтобы новомодный https не мешался ........................... О самой необычной…

  • 1
Хм, какое отношение всё вышеперечисленное имеет ... ко мне?

"Когда из раздолбаев по проверенным лекалам делали цепных псов Империи, им говорили, что война - это логистика. Прошло время и бывших раздолбаев появилось ощущение, что нынче война - это маркетинг"(я)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account