а это его блог, Аксанов Нияз

АКСАНОВ НИЯЗ

Вместо того, чтобы пытаться оправдать ожидания других - лучше определи свои собственные...

Previous Entry Share Next Entry
Оказывается не обязательно проходить ТО у дилера или «заговор» производителей и официальных дилеров
а это его блог, Аксанов Нияз
kukmor
Если вы НЕ проходите плановое техническое обслуживание вашего автомобиля у официального дилера, но гарантийный срок и «гарантийный пробег» еще не закончился, имеете ли вы право на гарантийный ремонт?

Вы скажете НЕТ, я сам так думал, и окажетесь не правы!

Наши с вами права в такой ситуации нам даёт наше государство, а не автопроизводители и не автопроизводителям забирать то, что дано не ими!

С чем сталкнется каждый из вас, если придет к официальному дилеру и мастеру-приёмщику покажет сервисную книжку, где указано, что автомобиль на гарантии (по сроку и пробегу), но техническое обслуживание не проводилось по регламенту вообще или просрочено на 2-20-50 тысяч километров? Не моргнув глазом, мастер-приёмщика вам скажет, что машина не гарантийная.



Даже если вы достаточно упёртый потребитель, то вы потребуете позвать инженера по гарантии и он посмеется над вами, скажет «какая гарантия, если последнее ТО у дилера 70 тысяч километров назад?!!».

И только когда вы дойдете до начальника автоцентра или, хотя бы, начальника сервиса, и спросите на каком основании Вам отказывают в гарантийном обслуживании и потребуете письменный отказ от гарантийного ремонта, то возможно риторика сменится и начальник скажет, что он такого не говорил, а там кто-то из подчиненных ошибся или вы что-то не так поняли.

А всё потому, что есть у нас «Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"», который гласит:

В соответствии с п.6 ст.18 ЗоЗПП:

...уполномоченная организация... отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю...


Вся соль заключается в том, что официальный дилер, как уполномоченная организация, которому вы сдаете автомобиль в ремонт, если с чем-то не согласен, то ДОЛЖЕН ДОКАЗАТЬ, что поломка произошла по вашей вине. Не вы должны доказывать, инициировать экспертизу, а они.

Вы спросите, а как же условия гарантии в сервисной книжке, которые явно говорят о том, что надо обслуживаться только у официалов или гарантия будет «ограничена», так они формулируют?! Снова обращаемся к Закону о Защите прав потребителей:

В соответствии с п.2 ст.16 ФЗоЗПП

запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)....

...Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

В соответствии с п.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными...

В данном случае гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. А также приобретение автомобиля, обуславливается обязательным приобретением услуг сервиса.

А если дилер заявляет, что это связано с недостатками товара, то требуйте письменный отказ. Всегда требуйте письменный отказ. Всё что вам говорят устно, излагайте письменно и требуйте подтвердить это также письменно.

Ваши права подтверждает и Гражданский Кодекс РФ. Никто не имеет права ограничивать вас в выборе, и тем более создавать монополию места проведения технического обслуживания. В соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Вы лишаетесь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте, по собственному выбору, по более низким ценам.



Так какие у вас есть права? Например:

Статья 18. п.1 ЗоЗПП Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:
...
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

А что должен сделать дилер:
Статья 18. п.5 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

То есть вы можете прийти даже вообще без сервисной книжки, если гарантийный срок еще не истёк.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

То есть вы сдаёте машину и ждёте проведения проверки качества, фактически это диагностика или дефектовка. Дальше либо проверка качества показывает, что поломка произошла не по вашей вине и вы получаете гарантийный ремонт или дело доходит до экспертизы.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет..

...Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю)... расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Дополнительно отмечу, что автомобиль должен быть принят дилером НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО, о чём говорит п.1 ст.20 ЗоЗПП... При этом, отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Итак , в сухом остатке

Письменного отказа в гарантийном ремонте они Вам не дадут, иначе с ним можно смело отправляться сразу в суд. Стоит понимать, что дилер может запугивать стоимостью дефектовки, экспертизой, что её стоимость ляжет на вас, в случае обнаружения неправильной эксплуатации и вашей вины или даже сразу требовать оплатить экспертизу, что очевидно – незаконно.

Как действовать?



1. Записываетесь на диагностику к официальному дилеру.

2. Заранее распечатываете две копии претензии, с требованием незамедлительно принять автомобиль для безвозмездного устранения недостатков, описывая свою позицию и ссылаясь на законы. Ссылку на шаблон претензии дам в комментариях.

3. В назначенный день приезжаете к дилеру и регистрируете претензию на ресепшене. На вашей копии должны поставить печать, подпись/расшифровку, должность, дату, входящий номер.

4. Идёте к мастеру-приёмкщику, если слышите рассказ о снятии с гарантии, то просите предоставить информацию озвученную им письменно или позвать инженера по гарантии. Если инженер по гарантии также делает вид, что не в курсе положений Закона О Защите прав потребителей, твердит про сервисную книжку, то просите позвать начальника сервиса или начальника всей этой богодельни.

5. Дальше вам могут просто отказать устно, тогда только остается ждать письменного ответа на вашу письменную претензию или могут предложить заехать в ремонтную зону, подписав заказ-наряд. Тут надо быть очень внимательным, так как вам могут предложить подписать обычный коммерческий заказ-наряд. Ссылайтесь на Статью 18 п.1 ЗоЗПП, которая говорит о незамедлительном, безвозмездном устранении недостатков. Ни про какие деньги в ЗоЗПП речи нет, кроме одного нюанса – вам придется оплатить экспертизу, если она покажет, что поломка произошла по вашей вине. В случае, если Вашей вины нет, экспертиза оплачивается дилером. Об этом говорит ст.18, п.6 ЗоЗПП.

6. Уже после того, как они проведут проверку качества, в соответствии с ЗоЗПП, они могут согласиться на бесплатный гарантийный ремонт или начать спор о причинах возникновения недостатков товара (неисправности авто). В этом случае, как я писал выше они назачают экспертизу за свой счёт. На этом этапе они могут предложить подписать трехстороннее соглашение, по которому вы что-то будете должны за эту экспертизу. ЗоЗПП ничего ни о каких соглашениях не говорит. Там чётко написано – уполномоченная организация за свой счёт.

7. На экспертизу вы можете пригласить своего эксперта, который даст свое, неофициальное заключение для вас, а также не даст независимому эксперту мухлевать.

8. Если экспертиза на вашей стороне – вам починят автомобиль и вы останетесь ничего не должны. Если экспертиза на стороне дилера, вы можете оспорить ее результаты в суде, тогда суд назначит судебную экспертизу. В суде также может присутствовать и выступать ваш эксперт. Обычно, при прочих равных, суд склоняется на сторону потребителя, в спорах по ЗоЗПП.

В целом, нужно зарание обзавестись пониманием, что случилось с вашим автомобилем и почему это случилось. Если это какой-то необслуживаемый узел или агрегат, то очень сложно доказать, что вы его неправильно эксплуатировали или обслуживали. Если проблема с двигателем, тут полёт фантазии у эксперта может быть куда больше.
Но в целом, стоит знать, что пока дело не дошло до экспертизы Вы им вообще ничего не должны. Продолжать ли спор и втягиваться ли в судебные разбирательства – решать вам, это время и, возможно, деньги. С другой стороны, если действовать будете правильно, уверены в свое правоте и у вас есть на это время, то есть все шансы получить ремонт за их счёт, как и должно быть. В конце концов, это может стать делом принципа и делом восстановления справедливости.

Расскажите об этом всем знакомым, как можно больше людей должны знать свои права. Хватит дилерам и/или автопроизводителям дурачить потребителей, высасывая из нас деньги, которые даются нам нелегким трудом.

PS От какого-то представителя официалов услышал словосочетание "потребительский экстремизм", так они называют это - когда добиваешься того, что положено по закону. Но смахивает это на противоположное.

via

Subscribe to  kukmor

Posts from This Journal by “авто” Tag


promo kukmor november 10, 19:30 1716
Buy for 90 tokens
Игра в ШАРИКИ! Здесь ;-) Если вдруг Шарики в этом посте не работают, то сделайте закладку с адресами: http://kukmor.livejournal.com/351026.html или kukmor.livejournal.com/351026.html и открывайте этот пост через неё чтобы новомодный https не мешался ........................... О самой необычной…

  • 1

Оказывается не обязательно проходить ТО у дилера или «

Пользователь lukilukii сослался на вашу запись в своей записи «Оказывается не обязательно проходить ТО у дилера или «заговор» производителей и официальных дилеров» в контексте: [...] не обязательно проходить ТО у дилера или «заговор» производителей и официальных дилеров [...]

Re: Оказывается не обязательно проходить ТО у дилера ил

!

Результат - машина два месяца стоит у дилера, а вы, вместо того, чтобы на ней ездить, бегаете по экспертизам и доказываете, что то доказательство вашей вины в поломке машины, которое вам выдал дилер, не соответствует действительности. Потом вы всё конечно докажете, но на мой взгляд пройти пару раз ТО у дилера - не те траты, ради которых стоит зарабатывать себе такой гемморой.

не все диллеры будут так себе карму портить, зная что все равно платить
в том числе и за то что задержали машину у себя

а если человек на 1 день просрочил дату прохождения ТО?

тоже прогибаться?

Нет, не всё равно - описаный вами путь проходят единицы, и всем дилерам это хорошо известно. Потом, как работают суды в России вам прекрасно известно, и если вы доведёте дело до суда - ещё не факт, что вы его выиграете, даже если будете по всем законам кругом правы. И это, в общем-то, основной аргумент: если бы суды работали как надо - осмысленность качания прав по любому поводу была бы куда выше.

нет понятия 1 день, при пробеге можно перепробежать до 2000 км, достаточно 2к чтоб заехать на ТО? не по пробегу тоже думаю есть берега

интересно, а можно по ЗоЗПП выебать продавца за б/у-ый автомобиль, закатив его после покупки на экспертизу и найдя косяков?

это было бы слишком хорошо))))

Всё так. У меня был аналогичный опыт. Дошло до суда, в котором на первом же заседании дилер предложил мировое соглашение и после 20-минутных споров относительно суммы оно было заключено. Правда, выплату по нему дилер задержал дня на 3, тем самым навсегда потеряв меня как клиента.

В регионах влепят отказ в гарантийном и потом в судах проведешь годы. Либо плати кабалу в виде то каско, либо обслуживай сам и откладывай сразу часть средств на ремонт.



Edited at 2017-07-11 06:50 am (UTC)

всё конечно красиво но есть пара моментов:
условия эксплуатации авто на гарантии: есть межинтервальное ТО и оно не просто так регламентировано
можно получается купить мерин, откатать 100 000 не заезжая на ТО и предъявить дилеру?
фиг там.
непрохождение ТО это нарушение условий эксплуатации и любая экспертиза вашу хитрожопость докажет, законы законами, а законы физики никто не отменял, двигло будет как помойка если за ним не смотреть

по закону в случае действительно пробега 70 000 и поломки по вине производителя вы с боями докажете своё, но стоит ли это такого гемора? только если это ваше хобби, при этом получая вместо машины недвижимость на максимально оговоренный дилером срок, вам после таких фокусов полюбому нарисуют доставку очень важной детали с кореи почтой россии с потерей в пути следования и тд и тп
у меня например кореец, ТО от 5 до 9 тыс руб раз в 15 000 км, то есть 3 раза за 2 года (это 10 000 в год) при этом ТО делать надо независимо от гарантии, в неофф эта сумма 3-6 тыс (то есть по факту экономия 2-3 тыщи в год) и надо быть извращенцем или упортоым экономить такие копейки

в законе есть ещё оговорки на технически сложный товар, поэтому весь вышенаписанный текст необходимо переписать, с соответствии условиями т.с.т., а иначе, это есть введение в заблуждение

Да, по-моему, фигню ты пишешь. Если правилами эксплуатации положено ТО делать через 10 тыс, а ты его не делал, то вполне имеют право отказать по закону. И тебя никто не ограничивает: пожалуйста делай обслуживание в любом другом АВТОРИЗОВАННОМ сервисе, и вовсе не обязательно у дилера, продавшего автомобиль. Этот "другой" Сервис может и отметку в сервисной книжке сделать, и выдать счет-наряд и Акт выполненных работ - можешь и их хранить, и предъявить при случае

Edited at 2017-07-11 07:01 am (UTC)

Юридическая грамотность - это правильно и нужно. Но стоит ли вообще с этими упырями дела иметь.

Очередной пример дилерского обслуживания на видео


Всегда обслуживаюсь у ОД и ни разу не возникало проблем...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account