а это его блог, Аксанов Нияз

АКСАНОВ НИЯЗ

Вместо того, чтобы пытаться оправдать ожидания других - лучше определи свои собственные...

Previous Entry Share Next Entry
Несказанное: кто был заинтересован в уходе Бу Андерссона из АвтоВАЗа
kukmor
kukmor
Как комментируют уход Бу Андерссона газеты?
Давайте посмотрим, как комментируется уход Бу Андерссона с поста гендиректора АвтоВАЗа. Можно отметить, что конкретные причины или выглядят невнятными, или не озвучиваются. Например:

— "Нам просто нужен новый человек" (Чемезов)
— "Он много потратил на презентацию Lada Vesta в Италии" (Чемезов)
— "Надо учитывать социальную ситуацию в регионе" (Чемезов)

Дело в том, что ньюсмейкеры могут скрывать реальные причины происходящих событий прикрываясь приемлемым, но ложным, объяснением. Поэтому надо учиться читать между строк. Хороший пример такого чтения между строк - это Евросеть.

У Евросети не было возможности говорить: "Мы перестанем возить контрабандные сотовые телефоны!" (хотя очевидно, что они возили. В то время вообще все возили контрабанду). Поскольку следующий вопрос очевиден: "А сколько вы её возите?" + большой интерес со стороны органов. Поэтому риторика за обеление рынка проходила под лозунгом "равные правила игры для всех" и "давайте жить дружно".

Примерно то же происходит и в случае увольнения Бу Андерссона. При этом рекордные убытки АвтоВАЗа, постоянно поднимаемые прессой, акционерами не поминаются. Людям из бизнеса понятно, что в год запуска двух новых моделей (чего с АвтоВАЗом не было с рождения) капитальные расходы будут велики.

А каковы настоящие причины увольнения Бу Андерссона?
— Андерссон собирался продвигать на рынке Vesta и Xray, которые напрямую конкурируют с продуктами Nissan (например, Almera) и Renault (Duster). Может кто не знает, но альянс Renault-Nissan контролирует более 50% акций АвтоВАЗа. И при равной стоимости обходят их в "заряженности". Без Андерссона АвтоВАЗ планирует делать упор на low-cost, не конкурирующий с иномарками: Granta, Kalina, Priora, 4x4 (Нива).

Ещё Бу покусился на святая святых: он начал объяснять, что ВАЗ это тачка не только для рукастых владельцев, но и для тех, кто её просто купил и ездит, обслуживаясь на авторизованном сервисе. А это вотчина только иномарок, ВАЗ на этом поле никто не ждёт. В ходе войн с поставщиками, Андерссон останавливал конвейер, производящий машины для Рено-Ниссана. То есть, Renault-Nissan прямо был заинтересован убрать Андерссона

— Андерссон мешал поставщикам "сидеть на попе ровно", требуя от них снижения закупочных цен, увеличения отсрочки платежа и соблюдения качества. Пять условий Андерссона к поставщикам: "качество, исполнение сроков поставки, сервис, цена и условия оплаты". "Объединенные автомобильные технологии" (крупный поставщик, структура Ростеха) был выкинут Андерссоном на мороз за несоблюдение этих требований. Чемезов, который по случайности глава Ростеха, прямо сказал, что это было одной из причин отставки

То есть, два крупнейших акционера недовольны, директора можно убирать. Вишенка на торте: осторожные планы АвтоВАЗа по выводу внезапно подешевших российских машин на нетрадиционные иностранные рынки, где у Renault-Nissan свои планы.

А был ли Бу хорошим менеджером? Ведь он сокращал людей, не так ли?

Ответ такой: невозможно на падающем рынке наращивать эффективность производства без роста продаж (а его на сегодняшнем авторынке точно не будет). То есть варианта "не сокращать людей" вообще нет, если перед Бу Андерссоном стоит задача по увеличению эффективности. Поэтому сокращение были необходимы.

Так же, как нельзя наращивать качество и при этом не выкидывать на мороз тех поставщиков ("Объединенные автомобильные технологии"), которые прикрылись общим акционером и думают, что они "в домике"

Андерссон - это символ строгого, но справедливого руководителя.
- Строгого к сотрудникам (он заставил, например, менеджеров ВАЗа пересесть на Largus'ы, пусть и в спецкомплектации)
- Он строг к поставщикам (выше)
- Он смог добиться того, что при проседании рынка на 30%, выручка упала лишь на 10%.
Короче: он эффективный менеджер в хорошем смысле этого слова. Со своим мнением.

То что с ним делают — это плохой сигнал тем кто хочет делать эффективные бизнесы в России. Им говорят: главное правильно дружить с акционерами, а не качественно работать.

Можно ли что-то сделать в текущей ситуации?
Ростех - это государственная корпорация. То есть по сути, она должна делать то, что выгодно людям. Я считаю, что я и другие россияне имеют право влиять на те решение, которые принимаются Ростехом. Решения, которые принимает Ростех, не должны идти во вред россиянам. Увольнение Бу Андерссона Ростехом может и должно быть оспорено нами, россиянами.

Renault-Nissan - это частная компания. Для такого рода компаний репутация - один из важнейших корпоративных элементов. Поэтому я уверен, что если о настоящих причинах увольнения Бу Андерссона узнают как можно больше людей, тем больше акционеров и членов правления Renault-Nissan задумаются о том, стоит ли увольнять Бу Андерссона и стоит ли его увольнение тех репутационных рисков, которые в таком случае компания понесет..."

отсюда http://pikabu.ru/story/neskazannoe_kto_byil_zainteresovan_v_ukhode_bu_anderssona_iz_avtovaza_4047914 (для "слепых") ;)



Subscribe to  kukmor

Posts from This Journal by “авто” Tag


promo kukmor july 10, 00:30 1715
Buy for 90 tokens
Игра в ШАРИКИ! Здесь ;-) Если вдруг Шарики в этом посте не работают, то сделайте закладку с адресами: http://kukmor.livejournal.com/351026.html или kukmor.livejournal.com/351026.html и открывайте этот пост через неё чтобы новомодный https не мешался ........................... О самой необычной…

  • 1
Тут опять какая то подковерная возня... Это отличный менеджер...

Мне тоже нравился его подход к делу. Ведь идеальных решений не бывает, как бы кому того не хотелось.

Жаль, но у нас снова важные решения принимаются не разумом, а через то самое место, в котором мы все давно сидим... Увы.

ВАЗ гробить нельзя. Но жуликов, пытающихся нажиться на его спасении начинаю крепко недолюбливать.

ничего не поняла, если честно(
но новые лады мне не нравятся(

Уже за одну эту светлую мысль "ВАЗ это тачка не только для рукастых владельцев, но и для тех, кто её просто купил и ездит, обслуживаясь на авторизованном сервисе" в России можно смело увольнять. Человек мыслит параметрами Европы.
Как он предполагает ставить авторизованные сервисы в Сибири, на какие деньги и кто это будет делать?
Для иллюстрации, на прошлой работе разговариваю с одним из покупателей из Челябинска.
- Мы от вас близко, всего лишь полторы тысячи километров.
Оттуда же.
-Вам надо к нотариусу.
- Нотариус от нас 2,5 часа на вертолёте.
Это уже Челябинск со своими клиентами общается.


А вертолеты у вас тоже "рукастые владельцы" обслуживают?

Отличнейший и нагляднейший пример акционерного раздрая, а также места эффективного (без иронии!) управленца. Он обязательно будет выброшен, если вдруг понял свою задачу, только лишь как задачу повышения эффективности компании. Без конъюнктурщины.
Независимые и объективно мыслящие руководители нигде и никогда никому не нужны. Как бы хороши они ни были.

Как все бросились Бу защищать. Тем временем автожурналисты, приближённые к Автовазу, уже год говорили о том, что бардака при Бу стало больше и заводские деньги идут не туда, куда нужно.

а я просто чтобы представить все точки зрения

журналисты всегда говорят то что им скажут те кто им платит

То, что Вы сказали про журналистов - действительно смешно.

Становится неугоден, увольняют.

И как это он менеджеров на свою продукцию заставил пересесть... грозил пыткой? О_О

Был директором наш Бу
А теперь он стал б/у

"В каждой организации есть человек, который точно знает то, что в ней происходит. Именно его нужно найти и уволить" (с)

Вообще ничего в этом не понимаю )

он боролся с поставщиками, которые переупаковывали перчатки китайские под российский бренд..
заставил, например, менеджеров ВАЗа пересесть на Largus'ы с инфинити..
например..

А где Ларгусы делаются?
Кто техническую библиотеку грохнул?
Почему Димитровградский автоагрегатный завод сдох?

Edited at 2016-03-08 06:03 pm (UTC)

Как известно, место это прОклятое, и добрых вестей оттуда в принципе ждать не стоит.

Это, Цветков, ваш вшивый москвабад - место проклятое. Вечно из него всякая зараза на Русь-матушку прет.

У нас в Тольятти его в основном недолюблювают те, кого сократили с завода.

Гы! Слышали бы вы мнение сокращенных ранее, о Комарове с Артяковым! :)))
Хотя, наверное слышали. :))

главное, чтобы научились снова делать нормально автомобили. пока с этим проблема

Смешно право :)
Я с нетерпением ожидаю оглашения цифр реализации Лад в феврале. Судя по тому, что Андерссона сняли на фоне задержки публикации предварительных данных, там должна быть какая-то совершенная жуть с реализацией :)
А вообще бессмысленно рассуждать о квалификации Андессона - цифры на табло. Как по убыткам, так и по объемам реализации. И еще есть текущий план, в котором нынешний менеджмент ожидает ухудшения ситуации...
Но ситуация усугубляется тем, что Андерссон - креатура Чемезова, то есть Ростеха :) Уход Андерссона может ускорить нарастание проблем у Лады и АвтоВАЗА, если "следующий раунд оптимизации" учинит Гон сотоварищи :)
И это на фоне запланированных очередных миллиардов господдержки автопрома, которого уже давно практически нет... :)

Это я есличо написал, залогиниться забыл

Первый Икс-Рэй (концепт) был очень красивым, мы даже подумывали купить . А в продажу в итоге поступило совсем не то. Тут попроще сделали, там попроще...

После Приоры и Гранты вообще ничего не жду от ВАЗа. Абсолютно никакой разницы с предыдущими моделями. Так же тесно в салоне, на водительском сиденьи сидишь в позе срущего кота, коленями прикрывая уши, справа как педик трешься локтями с пассажиром. Сзади вообще нереально сидеть - одновременно со всех сил упираешься и коленями в переднее сиденье, и головой в потолок.
Для примера в такой небольшой машине как Хонда Джазз сижу вполне комфортно. В новейшей модели Datsun OnDo (по сути та же Лада Гранта и собирается там же) используется двигатель от ВАЗ-2106, т.е. 70-х годов, ему больше 40 лет!!!!! Это показатель. А на ИксРэй что - от трактора Сталинец что ли движок поставили тогда???? Даже узнавать не хочется.
Считаю, что этот завод не имеет права на реанимацию. Если не хотят работать по мировым стандартам, не надо тратить на коммерческую организацию государственные деньги, они туда как в печку летят, абсолютно без результата.

Edited at 2016-03-09 05:23 am (UTC)

Он снял с производства "пятерку", "семерку" и "четверку", отказался вернуть на конвейер культовые "копейку" и "трешку"- вот и поплатился!! Не нужны простому трудящемуся всякие АБС и ПБС, главное чтоб в кузнице можно было починить, и вообще- тормоза придумали трусы!! )))

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

То же пришел к такому выводу: http://saburovva.livejournal.com/8277.html .

  • 1
?

Log in

No account? Create an account