а это его блог, Аксанов Нияз

АКСАНОВ НИЯЗ

Вместо того, чтобы пытаться оправдать ожидания других - лучше определи свои собственные...

Previous Entry Share Next Entry
SAP Business One или как жадность немецкой компании отпугивает Российских клиентов...
kukmor
kukmor
Представьте, вы покупаете себе дорогую программу за 2 млн. рублей, а через 9 лет, поменяв компьютер на новый, слышите от продавца программы - вы не можете пользоваться этой программой, так как не платили нам 400.000 рублей каждый год за тех.поддержку. Ну и что, что она нафиг вам не нужна была, и пользы от нее никакой (а их тех.поддержка в те годы могла неделями не отвечать на письма... это я так, к примеру)
Ну или заплатите за пропущенные годы еще 3 млн. рублей просто за право пользоваться тем что и так уже ваше...

Какая первая реакция?
Правильно - будь проклят тот день когда я сел за баранку этого пылесоса! нафига же я связался с этой компанией...?!

Предсталяете какая хитропопая схема! Компания покупает за большие деньши у SAP программу для ведения бизнеса, а потом когда сервер уже пора менять или он просто сдох от старости, обнаруживает, что SAP вымогает деньги или требует заключить с ней новый контракт на обновление/внедрение, чтобы получить ключ для нового сервера...

В итоге компании переводят на 1С направлния, который закрывал SAP Business One или ищут другое ПО, которым пользуются миллионы, а не несколько компаний в Казани и ПФО (да, это рассказ про моих личных клиентов, у кого я поддерживал эти годы работу SAP B1).

Когда я впервые столкнулся с такой ситуацией, я просто охренел удивлению не было предела.
Я потратил 3 месяца ТРИ, Карл!!! На то, что бы найти сердобольную работницу SAP, которая помогла таки и в результате фирма-клиент смогла каждые 2 недели заказывать временный ключ и работать (извращение, но я выдохнул). Это продолжалось 2 года...
Но год назад SAP объявил, что финита ля комедия, не будет больше ключей, и клиент перешел на 1С...
Во второй раз я уже знал чего ждать, но разбираться пришлось не мне. Неожиданно выяснилось, что большой SAP пытается продать огромному холдингу Татарстана свою систему (там речь уже о сотнях млн. рублей), а  ген.директор как раз владелец этой фирмы работающей на SAP B1 и которую посылает компания SAP. Тут видимо они сами офигели, что жадность до копейки им грозить потерей рубля. Хотя на всё это тоже ушло 3 месяца!!! Всё это время большая компания вела учет в бумажных журналах. В гроссбухах, КАРЛ!!!.
Но САП был бы не собой, если бы не получил обещание того, что им закажут обновление до новой системы или еще чего нибудь, то есть занесут деньги... Но зато дали вечный новый ключ... Клиент конечно теперь думает - как бы избавиться от SAP Business One и на какую другую более массовую программу перейти...

Параллельно со второй историей, начал сдыхать этим же летом сервер третьего клиента. Старость не рабость, удивительно что 9 лет проработали.
Сам SAP утверждал всегда, что их ключ привязан к железу, то есть меняешь сервер - заказывай новый ключ. И почему я им верил. Да просто не было нигде другой информации.
И тут админ умелец, сообщает - достаточно сохранить всю систему и развернуть ее в виртульной системе на другом сервере не меняя название домена. И все работает... Офигеть. Этому клиенту повезло, сервер еще работал и копия системы была, так что им не пришлось обращаться в SAP, спокойно работают дальше...

Как по вашему - нормальная политика ведения бизнеса у всемирно известной и всеми уважаемой компании SAP?



Subscribe to  kukmor

Recent Posts from This Journal


promo kukmor november 10, 19:30 1716
Buy for 90 tokens
Игра в ШАРИКИ! Здесь ;-) Если вдруг Шарики в этом посте не работают, то сделайте закладку с адресами: http://kukmor.livejournal.com/351026.html или kukmor.livejournal.com/351026.html и открывайте этот пост через неё чтобы новомодный https не мешался ........................... О самой необычной…

2млн может  не рублей?) дешево как-то. И да, представляю.


SAP Businnes One это для малого и среднего бизнеса
автоматизация управленческого учета Всё в одном
и СРМ и производство и склад и продажи и финансы и кадры
это не большой сап

2000евро за одно рабочее место 25 рабочих мест курс евро тогда 40 рублей
вот и получаем 2млн.рублей

Жадность часто отпугивает.

Там половина разрабов русские. Кидать надо SAP на российском рынке и делать свою прогу силами белых "негров". То же самое со средними технологиями робототехники. Так русское "чудо" догонит китайское!

почти вся нефтянка у нас сидит на их ПО

А они все думали, что сервера у них вечные, когда покупали ПО?
Знали же про привязку ключей, про стоимость поддержки, и согласились, так что неочевидно, кто тут олень.

так в том то и дело, что даже если ты отказываешься от поддержки, то по их правилам имеешь право заказывать ключ

там конечно же были косяки клиентов, я про это не написал, клиенты мне достались от моих бывших работодателей и у них на руках не было ни логинов ни паролей доступа к заказу ключа.
мой бывший работодатель их просто кинул в этом вопросе
но сап в первом случае, когда я нашел сердобольного сотрудника сапа вошел в положение и выдал имена и пароли для всех компаний в Казани (это потом пригодилось второй компании) но ключ все равно только временный на 2 недели выдавал


так вот право имели
но реализовать его не смогли

кидалово

ну и плюс
почему левый программист через 10 лет обнаруживает возможность менять сервер без нового ключа
почему не сам сап об этом рассказывает клиенту до продажи?

SAP это такой 1С только пиздец там глубже и энтерпрайзнее, знаю некоторые фирмы после описанного тобой веселья сперва пытались переехать на 1С потом плевали и за много меньшие деньги создавали свой продукт...некоторые даже на пыхпыхе :)

нее 1С это же бухгалтерия изначально
а SAP B1 - всё остальное кроме бухгалтерии

но ход ваших мыслей мне понятен ;)

я не сторонник самописания
это зависимость от конкретных программистов

Да, виртуалка здорово экрномит бюджеты, прям чудеса творит! Особенно для информационных систем, которыми пользуются "полтора землекопа" 2 раза в месяц.. ))

тоже насчет виртуалки недавно выехали с одной системой, объегорив забугорных

ни фига себе, засада(

просто пиСЕЦ

А в чём вина компании, что клиент жадненький? Нужно жеж читать контракт до его подписания, а не после..

я не утверждаю что клиенты во всем правы
просто не хочу про них плохо писать
тем более я прикрывал их недочеты как мог

но формально согласно контракту они имеют право на обновление ключа при смене сервера!
и в САПе это не скрывали раньше и сейчас выдали же ключ
если бы не были ДОЛЖНЫ хрен бы они это сделали

но теперь видимо кризис и они плюют на свои обещания в контрактах


сначала нужно иметь хотя полезную и ОТЗЫВЧИВУЮ техподдержку
а потом рассчитывать что вам будут за нее платить деньги просто так
ни за что

А зачем вообще малому и среднему сап? Один-эса не достаточно разве

Автоматизация бизнес-процессов - лифт экономики в шестой технологический уклад, если чо.

Я вообще не понимаю, как у хачем у этой фирмы что-то покупать. Безумно дорого и очень сложно.
Ради чего?

это не сап

а сап Б1 - это совершенно другая система, заточенная как раз под малый и средний бизнес
в мире ее вообще в коробках продают как 1С

автоматизация управленческого учета Всё в одном
и СРМ и производство и склад и продажи и финансы и кадры
продажи покупки MRP и т.д. планирование ЦУ затрат...

есть свои преимущества
по крайней мере они были очевидны в 2006-м году, когда им их впарили отличные продавцы
иначе никто бы не купил ПО не распространенное еще нигде в России

такова жизнь

Миром правит капитал!

Re: такова жизнь

сочувствую тем кто так думает и при этом ассоциирует себя лично с миром
;-))

У многих так, обновление/перенос программы доступны лишь при подписке на сервис.

судя по всему в итоге все работают на виртуальных системах ;-))

Политика обычная, вы еще не работали с большими компаниями в партнерских программах.
Когда партнера кидают откровенно только за то что нужно поддержать более большего партнера.

вот пусть и идут со своими обычаями в попу)

Бентли так же работает. 2 ляма софт и 200к в год поддержки. Не заплатишь за поддержку, программа перестанет работать.

Мне кажется, что таким образом они заходят на то, чтобы перенести всех на HANA. То есть сделать настолько дорогим содержание своих серваков, чтобы люди уходили в облака. Соответственно, САП владеет всей бизнес- информацией о большинстве кампаний. Думаю, зачем это надо объяснять не нужно)

неее все гораздо проще)

?

Log in

No account? Create an account