а это его блог, Аксанов Нияз

АКСАНОВ НИЯЗ

Вместо того, чтобы пытаться оправдать ожидания других - лучше определи свои собственные...

Previous Entry Share Next Entry
Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!
футбол, Польша
kukmor
За полдня увидел, как делают бензин, что с ним происходит потом на нефтебазе, ну и на сладкое - узнал новые моменты о привычных заправках.
Предлагаю и вам проследить, как нефть оказывается бензином на кончике пистолета в вашем баке.
;-)

На фото стою рядом с dpmmax, totaren и taftimanovo.
А фотографирует нас black_professor, который нам и проводил экскурсию.

А так я теперь пью чай по утрам :))




2. Впервые оказался на нефтеперерабатывающем заводе.
Не ожидал, что на его территории даже травка зеленеет! :)




3. По территории передвигаемся на транспорте, так как территория огромная.
Имеются свои рейсовые автобусы для перемещений по заводу. Есть таже остановки.
 Вообще внутри все знаки дорожного движения такие же, как и везде.



4. Резервуары для нефти, которая поступает по трубопроводам и жд



5. Работники завода принялись активно рассказывать, что же мы видим.
Раза с третьего что-то даже начал понимать из их речи.
Как нефть проходит тот или иной цикл и становится бензином, дизельным топливом или еще чем-то.

В самом начале при поступлении нефти производятся: очистка от механических примесей, удаление растворенных легких углеродов, обезвоживание.



6. Потом в ректификационных колоннах нефть разделяется на фракции (бензиновая, керосиновая, дизельная), оставшееся после этого - это мазут.
Но бензиновая фракция - это еще не бензин для заправки авто.

Мазут подвергается вакуумной дистиляции с целью получения масел, парафинов, остатки этих процессов - это гудрон.



7.


8.  ЭЛОУ АВТ-6,.
С этой установки начинается технологический процесс получения дизельного топлива.




9. Электродегидраторы (на фото не авария ;) )
Именно здесь устраняют содержащиеся в нефти реагенты, соли и воду. Внутри у них электроды, между этими электродами создаётся электрическое поле, которое разрушает эмульсию (смесь нефти с водой).
После этого обработанная нефть поступает в ректификационную колонну, сердце технологического процесса по трансферному трубопроводу.




Шлемовый трубопровод из колонны (в середине фото) к аппаратам воздушного охлаждения (основной поток установки) выполнен тремя отдельными трубопроводами, чтобы уменьшить условный проход (диаметр) каждой трубы:

9.1


В колонне происходит разделение нефти на разные по свойствам фракции. Колонна по высоте может быть разного диаметра (например, у основания шире, в середине уже, а в верху опять шире) и внутри разделена специальными устройствами на секции. В разных частях колонны разное давление и температура.
При высоких температурах и давлении нефть закипает, и на разных температурах получаются разные фракции (жидкости). Одна из них как раз является базовым компонентом дизельного топлива.
Получение из нефти чего-нибудь полезного - это всегда вариативная задача.
Можно из одной тонны нефти получить побольше бензина и при этом поменьше дизеля и мазута. Или наоборот, побольше мазута, но тогда поменьше бензина и дизеля.
Описания к фотографиям 9 и 9.1 взяты из поста более опытного в этих вопросах коллеги - http://taftimanovo.livejournal.com/581553.html

10.


11. Единая операторная или местный ЦУП



12. В ней объединили управления всеми технологическими процессами завода. МЕГА АСУТП.
Эти стены выдержат даже 7-бальное землетрясение или мощный взрыв!
Кстати, окна - это муляж.


13.


14. Самая популярная фотография с заводов нефтепереработки

После того, как бензиновая фракция выделена, с ней производится очень много операций для получения готового для заливки в бак бензина: каталитический крекинг, коксование, изомеризация, гидрокрекинг, алкилирование и так далее.



15.



16. Дальше нам показали  установку тактового налива в железнодорожные цистерны.




17.  Она загружает готовый бензин с помощью телескопических труб в цистерны.



18.


19. Никогда не видел столько бензина в одном месте!



20. Операторная. Пульт управления этой установкой.
Масса заполняемой цистерны контролируется в режиме реального времени



21.


22.


23.



Итак, завод осмотрен согласно имеющемуся лимиту времени.
Обратил внимание, что очень чисто на территории.
В голове у меня другие картины были до этого.

Ну и безопасность на высоте. Здесь без этого никак!

24. Далее готовый бензин и диз.топливо поступают на нефтебазу




25. А вот и прародитель огромных белых емкостей в начале поста



26. Сначала идем в испытательный центр горюче-смазочных материалов.
Там находится
лаборатория по анализу и контролю качества продукта (о ней можно написать отдельный пост такого же размера, как этот!!)

Вот на этом оборудовании проверяют на соответствие октановому числу. В одной пробирке эталон, в другой - очередная проба


27. Откуда только не привозят сюда пробы:
- с завода;
- пробы бензина, поступившего на нефтебазу;
- пробы с бензозаправок по всей России;
- частные заказы и заказы от других компаний.
И еще, наверняка, есть другие виды заказов на проверку.



28. Я удивился количеству лабораторного оборудования.
Наверно, 30 или 40 рабочих мест увидел для проведения различных проверок разных видов топлива!



29. Холоднильник для охлаждения проб




30. Рабочее место для определения механических примесей




31. Определение смазывающей способности дизельных топлив



32. Вообще этот независимый центр имеет право даже остановить производство, если есть коритичные отклонения в качестве.
Правда в последний раз это было более 10 лет назад.

В общем, теперь я буду уверенно заправляться на заправках Башнефти, если они будут попадаться в моих будущих автопутешествиях!



33.


34. С завода топливо поступает по трубам (так как эта нефтебаза близко) и хранится здесь:




35. А вот и  бензовоз. Здесь могут обслужить до 200 машин в день



36. Изготовление фирменного "коктейля" из своего бензина и немецкого порошка



37. Говорят, что получающийся в итоге 92-й бензин марки ATUM продляет жизнь двигателю.
"Экспедиция Волга", благодаря участию (спасибо raisу за приглашение) в которой я и попал на завод, ехала, едет и будет ехать, пока не объедет этим летом все 13 регионов среднего и нижнего Поволжья именно на этом бензине.
По крайней мере, когда находит заправки "Башнефти".
В Казани они такую нашли, удивился. И куда наши смотрят ;-)





38. Эталонный кубометр бензина




39. Как раз подъехал очередной бензовоз. Сейчас будем наполнять его цистерну




40. Заземляем, опускаем на крышу лесенку


41. Оператор заправщика прицепляет себя тросом к крыше.
Интересно для чего? Чтобы не упасть, если машина уедет, или чтобы далеко не отлететь... если что...?



42. У такого бензовоза несколько ёмкостей (согласно количеству верхних люков), поэтому он может заливать для транспортировки сразу несколько видов бензина и дизельное топливо.




43. К загрузке топлива готовы!




44. Нажми на тумблер - получишь результат!




45. Много здесь бензина хранится, однако!




46. Бензовоз поехал восполнять запасы на заправках.




47. Чтобы, приехав на заправку (иногда на последних глотках бензина), мы гарантированно смогли заправиться




48. Очень удивили салфетки прямо рядом с пистолетами. Никогда раньше такого не видел. Удобно




49. Похоже, я впервые был на заправке Башнефти.



50. Очень удивил и понравился дизайн снаружи и внутри.




51. Вот такие здесь цены



52. Сюда как раз и заливают бензин из тех самых бензовозов


53. Отсюда всегда обязательно берут пробы после новой поступившей партии, которые отправляют в лабораторию, что я показал выше.


54. Справа клапаны, выпускающие лишние пары бензина


55. А вот те самые пробы




56. Качественных Вам заправок!
А мы поехали дальше!




Спасибо, Башнефть, за такую интересную экскурсию!



Официальные партнеры проекта "Экспедиция Волга"

Связь и мобильный интернет        Автомобильное топливо Atum        Музыкальная радиостанция    Общественная организация

                                       


Subscribe to  kukmor

Posts from This Journal by “производство” Tag


promo kukmor ноябрь 10, 19:30 1716
Buy for 90 tokens
Игра в ШАРИКИ! Здесь ;-) Если вдруг Шарики в этом посте не работают, то сделайте закладку с адресами: http://kukmor.livejournal.com/351026.html или kukmor.livejournal.com/351026.html и открывайте этот пост через неё чтобы новомодный https не мешался ........................... О самой необычной…

они самые ;))) блогеры они все время хотят на вкус попробовать
а тут нефть да бензин только были сначала))))

Отличная фотоэкскурсия, Нияз!

рахмат, Макс!
до следующей скорой встречи в Самаре
в рамках Экспедиции Волга!
;)

заводы - это прям как отдельное государство)

Или город вернее

Настоящий современный завод

нравится их бензин

говорят, хорош)

Длительный процесс...познавательный пост! там работают только не курящие? А как там с запахами и здоровьем людей?

ну видимо курят утром и вечером))) за пределами

нормально с запахами
был удивлен, что все чисто и аккуратно
не заметил ничего вредного

ого даже у нас есть их заправка

вот и я удивился)

Башнефть рулит!)

))) хором прямо сказали

Башнефть - зе бест)))

очень на уровне предприятие!

Понравилось (внезапно) на бутылке контрольной проверки :) Понятно откуда оно взялось, но всё равно забавно выглядит.

о!
не обратил внимания

смешно))))

не нюхай много)))

сама работала в лаборатории по контролю качества ГСМ, но хотелось бы увидеть их оборудование, жаль, не сняли общий вид лаборатории и какие виды анализов делают. пост отличный:)

вот оно как!
может как то и покажу
я там почти все сфотографировал, просто в пост не влезло


спасибо)

как и любое масштабное производство, впечатляет

да уж
инженеры такое могут на придумать)

Если бы цены не поднимали, то были бы нормальной компанией, а так ни чем не лучше остальных :)

так цены поднимают все
сдается мне решение об этом принимают не сами компании
в нашей стране

?

Log in

No account? Create an account