а это его блог, Аксанов Нияз

АКСАНОВ НИЯЗ

Вместо того, чтобы пытаться оправдать ожидания других - лучше определи свои собственные...

Previous Entry Share Next Entry
Записки строителя: Котельная
а это его блог, Аксанов Нияз
kukmor
"Обратился ко мне клиент, вот мол посчитали мне котельную, хорошая ли, не дорого ли?

Подумал.
Я – Могу сделать процентов на 30 дешевле и в 20-100 раз надёжнее.
К – Не может быть?!
Я – Докажу, прямо сейчас, и объясню.
К – Не верю!
Я – Ну смотрите. Понимаю, у вас всё красиво и серьёзно: котёл V*** с серого чугуна, обвязка CAL***, насосы Gr*** и т.д. Материала на сто тридцать и работы на пятьдесят. Но...


Я – Что я сделаю. Вместо дорого котла, обвязки, насосов, поставлю всё недорогое, отечественный котёл, обвязку из простых, насосы попроще. НО. Я соберу два таких экземпляра, и сделаю возможность переключения между ними, то есть сделаю дублирующую систему.

Что важно в системе отопления? Её непрерывная работа. Вставать зимой на ремонт, это неправильно и нехорошо.

Все материалы на один комплект обойдутся в треть цены от вашей, итого два комплекта это 66% цены. (так оно и есть)
А теперь про надёжность, пусть срок службы дорогого решения 40 лет, а моего дешёвого 15 лет. Вероятность поломки за срок службы пусть 100% и распределена равномерно, это не совсем точно, но одинаково для обоих систем.

Тогда вероятность выхода из строя в месяц вашего дорого оборудования (тут я посчитал на калькуляторе) 1/40лет/9мес=0.0027

Вероятность выхода из строя в месяц моего дешёвого
оборудования 1/15лет/9мес=0.00754

Значит вероятность выхода из строя в течении месяца моего и основного и запасного оборудования 0.00754*0.00754=0.000054.
Итого: 0.0027/0.000054=50 раз.

Иначе говоря, вероятность того, что зимой моя система встанет, и придётся срочно ремонтировать, оставив дом без отопления в моём случае в 50 раз ниже.

К – не понял, это как.
Я – Проще говоря, вероятность того что произойдёт поломка в одном комплекте в моём случае в 3 раза выше, а вот вероятность что сломаются сразу оба, в 50 раз ниже. Сами понимаете вероятность того что, сломается первый котёл и тут же второй невелика.

К – Понял, офигеть, а почему так не делают.
Я – Вообще то именно так везде и делают, другого способа обеспечить надёжность/бесперебойность не придумали. Это только у частников как наименее "ответственных" потребителей, используют вариант без дублирования, у всех котельных дублирование есть.

Я – более того, вероятность того что, когда сломается ваш котёл, лет так через тридцать, вы просто не найдете к нему запчастей. А если и найдёте, весьма вероятно что запчасть будет на заказ, и ждать её придётся недели две, а то и месяц. Дешёвый же можно просто заменить.
К – Блин, как-то даже не верится.
Я – Ага.
К – А почему мне не предложили, такой вариант?
Я – Маркетинг, наценка, психология.
К – Спасибо за консультацию, я подумаю.
Я – Пожалуйста, до свиданья."
нашел на пикабу


promo kukmor july 10, 00:30 1708
Buy for 90 tokens
Игра в ШАРИКИ! Здесь ;-) ........................... О самой необычной моей экспедиции здесь: 40 дней,12 стран и 10.000км на ретро Победах ГАЗ-М-20 - http://kukmor.livejournal.com/1385490.html Подборку самых интересных постов этого ЖЖ всегда можно найти вот здесь:…

и ведь все логично...
а у нас все торгуют и "маркетинг, наценка. психология" важнее )))
p.s. помню были времена за спекуляцию сажали, а нынче это бизнес, кто кого больше на$бет...

Edited at 2014-12-27 09:06 am (UTC)

ибо процент в карман больше)
з.ы. ну почему же - все по честному
потратил время и мозги - изучил вопрос - сэкономил
нет - "без лоха жизнь плоха" как говорил наш гид в египте

Edited at 2014-12-27 09:08 am (UTC)

Замечательный расчёт. Единственная проблема в том, что "понты дороже денег". Установка дорогого блестящего оборудование повышает социальный статус хозяина в его собственных глазах. А установка бюджетного оборудования, из грустного ковкого чугуна - никакой романтики, слишком прозаично)

есть такой момент
очень влиятельный

Какая может быть альтернатива грундфосу (понял речь про него) Дешевле, проще и надёжней нет же ничего.

я не настолько в теме)

Место для установки, и способ быстрого (и лучше автоматического) переподключения системы.

это дополнение?

вспомнился анекдот про так называемую "ошибку игрока":

Одному человеку приходилось много летать на самолетах. Панически боясь, как бы кто-нибудь из пассажиров не пронес тайком на борт самолета бомбу, этот человек имел обыкновение возить с собой в портфеле свою "собственную" бомбу, правда незаряженную. Вероятность того, что кто-то из пассажиров пронесет на борт одну бомбу, этот человек считал малой, а вероятность того, что на борту самолета одновременно находятся две бомбы, -- ничтожно малой по сравнению с первой. Разумеется, вольно ему было возить с собой "собственную" бомбу: вероятность того, что кто-то другой пронесет бомбу на борт самолета, от этого ничуть не менялась, подобно тому как не меняется исход бросания одной монеты от того, что бросают другую монету.

так бомба была не заряженная)

теория вероятности и математики с вами не согласятся про монеты

вот только "отечественное и недорогое" уже процентов на 80 давно не отечественное, да и ломается на порядок быстрее нежели считается.

к тому же из тех же законов маркетинга не положено делать для обычного потребителя оборудование простое и надежное, иначе он новое не будет покупать...

Согласен. Но на самом деле в мире почти ничего не осталось моногосударственного из высокотехнологичного.

Какой Вы Молодец!

Хм-хм... А вероятность поломки не растет ли от месяца к месяцу?

конечно растет.
и автор еще "забыл" КПД систем учесть. Сколько газа сожрет его отечественный "дешевый" вариант по сравнению с "дорогим" импортным

Однажды на заводе в Самаре был случай, когда по замене оборудования на консультацию пригласили немца и он очень долго не мог понять, зачем нужен второй немецкий насосо на системе. Очень сложно было ему объяснить смысл нашего русского "а вдруг навернётся"))

невозможно объяснить я бы сказал))))

Отличный пример. :) Значения наработки на отказ, правда, взяты с потолка, что убивает весь расчет. Для бытового отопительного оборудования расчетный срок службы одинаков, что у наших котлов, что у импортных. Я понимаю, что станция Мир пролетала 15 лет вместо планируемых 3, но сомневаюсь, что котлы надежнее... :) :)

у нас старый котел проработал очень много лет не меньше 10

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Жаль, циферок нету сравнить "некий российский котел" и Viessmann. К тому же, если запчасти и сам теплообменник к Виссману лежат почти на каждом складе, и в МО замена производится в 12 часов (при нормальной обслуживающей фирме), то запчасти к отечественному котлу могут производиться только в Энгельсе и доставляться "Почтой России" за месяц

Ну, ну. В Москве может и так. А вот чуть подальше всё наоборот. Да и цена.

сделал в доме гравитационную систему,по старинке,из труб на 70счемто.площадь как у квартиры-двушки,дома жара и ломаться особо нечему-котел российский на 10 киловатт,в целях диверсификации)) на дрова и на газ.пробовал и так и этак,сейчас подключил газ.жрёт естественно нормально,но не критично.конечно,была бы возможность,оставил бы этот для твердого топлива,а в систему врезал бы кран и байпас с каким нибудь "навьеном" для газа,но в принципе и так устраивает.главное,что без электричества не отключится,в моей ситуации это важно-прошлый год было,что 11часов подряд э/энергии не было.говорят калашников сказал-"сложно не нужно,надо просто".

Чтоб без электричества не отключался можно ИБП поставить.

прикольно ) жаль только, что теория вероятности это всего лишь теория. А на практике два отечественных котла с отечественными же насосами накроются достаточно быстро ) И еще добавьте сюда одну очень важную деталь: КПД отечественных котлов таково, что за газ придется платить почти в два раза больше.
И это я не говорю, что понятия "отечечественная электроника" просто не существует. А без нее невозможно создать систему качественного управления системой.
Про качество отечественных насосов я уже вроде высказался...

Ну что Вы такое говорите? Потери с уходящими по сути определяются поверхностью теплообмена и одинаковы что у отечественных котлов, что у зарубежных. Недожога у газовых котлов почти нет. Потери в окружающую среду? Так это по сути обогрев помещения, где находится котёл.

А вариант, когда дешевый котел в результате аварии разносит к херам всю котельную, какую вероятность имеет?

В ообщем то отечественный котел не синоним "плохой котел". Допиливать просто все надо, а у иностранцев все готово и главное красиво выглядит.

(Deleted comment)
У нему еще можно паровой насос, если света не будет.

(Deleted comment)
у меня на работе поставили такую котельную подешевле..
она конечно работает , но её экономичность , как бы помягче сказать , не на высоте..
так вот то что с(пиз..)экономлено на постройке уже давно вбухано в эксплуатацию и почти ежегодный ремонт.
спецы которые её обслуживают веселятся и говорят спасибо строителям , мол работа у них будет всегда.
Такие вот дела.

Модульная или специально спроектированная?

Расчёты выглядят чистой теорией. Красивой, но вызывающей некоторые вопросы. Если установить второй резервный котёл, то он потребует определённого места. В тот момент, когда выйдет из строя первый работавший) котёл, то очень непросто будет запустить находящийся в этом же помещении второй (резервный). Если поломка будет связана с выходом в помещение горячей воды, то какие-либо работы по запуску резервного котла проводить будет весьма сложно. Правильнее тогда, чтобы систему питали два котла одновременно, и была возможность отключения аварийного с одновременным переходом на пониженные параметры теплоносителя. Это поможет избежать серьёзных проблем, хотя комфорт будет существенно снижен. Далее, в расчёте не учтёна вероятность аварии на трубах, подающих горячую воду в помещения и запорной арматуре, установленной на них. А они ничуть не надёжнее котлов. Короче, разговор похож на беседу теоретика и чайника.

Если котельная водогрейная, на фиг два котла. Это в паровых переходят с одного на другой переодически. Дешевые насосы будут реветь. Плюс придется подтягивать сальники и пр. А дешевая обвязка быстрей сгниет.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

(Deleted comment)
?

Log in