На Курилах

АКСАНОВ НИЯЗ

Вместо того, чтобы пытаться оправдать ожидания других - лучше определи свои собственные...

Previous Entry Share Next Entry
Как мы прокатились по #Marmaray под Босфором в первый день его работы
На Курилах
kukmor
Интересно было прокатиться одним из первых по туннелю, открытие которого смело можно назвать историческим событием.
:-)
Приглашаю и Вас в Marmaray:

Resize of IMG_2642


1. Попали мы в туннель со второй попытки.
В день открытия мы приехали на станцию - увидели огромную толпу, и поняли что под землю нам не попасть.
Так что мы удовлетворились впечатляющими водяными салютами, которые  уже показывал - Задорная кораблемойка!
И решили спокойно прокатиться под Босфором на следующий день.
:-)

И вот мы идем к станции.

Resize of IMG_2643

2. Вход в одну из 5 станций:

Resize of IMG_2649

3.  Новый туннель был торжественно открыт 29 октября 2013 в Стамбуле. Мы же покатались 30.10.2013.

Resize of IMG_2650


4. Туннель имеет 13,6 километров в длину, из которых 1,4 километра пролегает на глубине 60 м под проливом Босфор, который соединяет Черное и Мраморное моря и делит крупнейший город Турции Стамбул на 2 части – европейскую и азиатскую.

Resize of IMG_2651

5. Спускаемся вниз.

Resize of IMG_2659

6. Первые две недели - проезд для всех бесплатный. Потом будет стоить как и на другом общественном транспорте.

Resize of IMG_2662

7. Вот и первый поезд. Мы его обфоткали со всех сторон. А сами поехали на следующем

Resize of IMG_2667


8. Все вокруг напоминает новые станции метро в Москве и некоторые станции метро в Казани.

Resize of IMG_2673


9. Мы едем из Uskudar в Yenikapi. В этот день были откруты только две станции из пяти.

Впервые за всю историю берега Европы и Азии соединены с помощью подземного железнодорожного туннеля. Проект подобного туннеля был представлен еще во времена Османской Империи, однако его реализация оказалась возможной только в наши дни. Туннель, получивший название "Мармарай", был построен для того, чтобы сократить количество транспорта на дорогах города, а также снизить загрязнение из-за огромного потока автомобилей, которые ежедневно направляются из одной части города в другую через мосты, соединяющие азиатскую и европейскую части города.

Resize of IMG_2675

10.

Resize of IMG_2692


11. В последних вагонах, ближних к входу - народу битком.

Resize of IMG_2698


12. Мы ехали в первом вагоне. Он был пуст, практически заняты были только сидящие места.

Resize of IMG_2723


13. Планируется, что туннель будут использовать в день до 1,5 миллионов человек, что существенно сократит количество транспорта на дорогах.

Resize of IMG_2724

14.
Resize of IMG_2728


15. Глубина туннеля составляет 55 метров, что делает его самым глубоким подземным туннелем в мире.

Resize of IMG_2730

16. Мы под Босфором в Азии. Там, впереди, Европа:

Resize of IMG_2737


17. Машинисты.

Resize of IMG_2752


18.
Resize of IMG_2758

19.
Resize of IMG_2765

20. Народ живо забегает в вагон.

Resize of IMG_2776

21.
Resize of IMG_2779

22.
Resize of IMG_2787

23. В кабине машиниста

Resize of IMG_2792

24.
Resize of IMG_2793

25. Двери закрываются!

Resize of IMG_2794

26.
Resize of IMG_2795

27. Поехали!

Resize of IMG_2796

28. Расположение построенных 5 станций. Планируется их объединить с метро Стамбула и ЖД аж до Анкары.
И это не всё!
По нему по ночам планируют грузовые и пассажирские составы пускать.
Т.е. поезд типа Тегеран-Лондон это уже не такая уж и фантастика. Плюс там ещё потенциал изначально намечен был когда железной дорогой Грузию и Турцию соединят. А это - цистерны с нефтью из Азербайджана в ту же Европу.
Обратите внимание - контактный провод наверху, как у наземного рельсового транспорта, а не как у метро. Т.е. изначально заложено что по этому тоннелю смогут ходить и обычные поезда когда он не занят (ночью)

Resize of IMG_2799

29. Блогеры выходят из вагона. Босфор взят ;)

Resize of IMG_2813


30. Европейская часть. Проезд к пятой станции.

Resize of IMG_2827

31. Наш поезд поехал дальше.
Resize of IMG_2849

32. Были опасения, что будущий туннель может оказаться под угрозой из-за сильных землетрясений, которые случаются в этом сейсмически активном регионе. Однако министр транспорта Турции Бинали Иилдирим заверил, что туннель сконструирован таким образом, что может выдержать землетрясения силой в 9 баллов. Он назвал его "самым безопасным местом в Стамбуле".

Resize of IMG_2858

33.
Resize of IMG_2860

34. А мы на выход.

Resize of IMG_2863

35.
Resize of IMG_2869


36.
Resize of IMG_2872

37. Султан Оттоманской Империи Абдул-Меджид I впервые предложил идею строительства туннеля под Босфором еще более 150 лет назад, и один из его наследников, Абдул-Хамид II, в 1891 году рассмотрел несколько предложений от архитекторов того времени. Однако планам так и не суждено было осуществиться.

Resize of IMG_2876


38. Железнодорожный туннель под Босфором – только один из проектов действующего премьер министра Турции Реджепа Тайипа Эрдоганса. У него в планах и другие проекты, например, есть идеи построить третий мост над проливом и самый большой аэропорт в мире, а также вырыть автомобильный туннель под Босфором.

Resize of IMG_2881

39.
Resize of IMG_2884

40.
Resize of IMG_2886

41.
Resize of IMG_2887

42.
Resize of IMG_2892

43. Проект туннеля под Босфором был запущен в 2005 году. Планировалось, что он будет завершен за 4 года, однако во время работ строители наткнулись на ряд важных археологических находок, поэтому проект пришлось на время приостановить.

Resize of IMG_2896

44.
Resize of IMG_2897


45.
Resize of IMG_2899

46.
Resize of IMG_2902


47. Выход.

Resize of IMG_2906

Как вам туннель?
:-)

Ссылки на уже опубликованные фото-рассказы о второй поездке в Стамбул:
Прогулка по частной школе с отличным видом на Стамбул
Парадные портреты Стамбула
Задорная кораблемойка! (шикарный водяной салют)
Как мы прокатились по #Marmaray под Босфором в первый день его работы
Доброе ретро! (ретро машинки на параде)
Подземное царство воды (древнее подземное водохранилище)
За 5 минут под водой из Азии в Европу на #Marmaray
Сказочный городок на берегах Босфора
Вчера прикольных рыбок повстречал под землей...
Стамбульское настроение или Hello from Istanbul ;)
И снова в путь-дорогу


Recent Posts from This Journal


promo kukmor march 16, 15:30 1707
Buy for 90 tokens
Игра в ШАРИКИ! Здесь ;-) ........................... О самой необычной моей экспедиции здесь: 40 дней,12 стран и 10.000км на ретро Победах ГАЗ-М-20 - http://kukmor.livejournal.com/1385490.html Подборку самых интересных постов этого ЖЖ всегда можно найти вот здесь:…

Ваша запись опубликована в LJTimes

Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

Re: Ваша запись опубликована в LJTimes

;)

Интересно, познавательно, красиво - спасибо, друже!

Всегда пожалуйста!
;)

неплохой туннель - но министру я бы очень не верил))

О чудо! Ты сказал что то хорошее про них))

А не переедешь туда жить? ) А то как с симпатией описываешь.)))).Придется потом иметь дело с стамбульцем Ниязом!

Да вроде не планирую)

Но маму и Ксюшу туда обязательно свожу
;)

Точно похоже на метро,но не московское,все намного современнее и более продумано

А спецы мне тут подсказывают, что это не метро, а электричка!
;-)))

"
Но это не метро, а электричка. Токосъем с контактного провода сверху. Поезд, двигаясь по стандартному железнодорожному пути просто уходит в тоннель и снова продолжает движение наверху, как обычная электиричка.
"

В начале статьи ошибочка про 600 метров глубины. Все же 60 м под уровнем моря. А так - да интересно.

Круто прокатились, что уж там!)))

(Deleted comment)
Большое спасибо)

Спасибо, очень интересно!

Всегда пожалуйста ;)

А что с пересадкой на другие линии?

Пока из того что видел на двух станциях
Надо выходить наверх и пересаживаться на метро, паром, метро бас и прочее

Стыковка с ЖД планируется

классно! надо тоже там побывать!

;) вот побывать бы в инженерных сооружениях там ищи на дрезине прокатиться по туннелю...

Это было бы круче))

посмотрела с интересом, иметь представление как там и что

по фото кажется, что у них там все как - то более чисто - упорядоченно - цивилизованно. и людей меньше, да?

Ну новое всегда чище)

Людей мало так как только начало работать и открыты были всего две станции

Интересное и очень масштабное сооружение! Спасибо за познавательный экскурс!

Пожалуйста, Александр)

спасибо за фото и описание.Кратко и интересно.

на здоровье)

Историческое событие.

Ваш пост был опубликован в блоке "Рекомендованное"

Ваш пост был опубликован в блоке "Рекомендованное" на главной странице Живого Журнала

Re: Ваш пост был опубликован в блоке "Рекомендованное"

супер!

ну ты нашлёпал фоток...
зачем так много?

как обычно)
хотя стараюсь не больше 30и делать теперь чаще, но для тебя и это много
;-))

Я в восторге! Потрясающее впечатление, молодцы турки. И репортаж отличный, как сама побывала.

спасибо! рад)

Для Стамбула это историческое событие. За репортаж спасибо!

на здоровье)

Молодцы турки! Обязательно буду им пользоваться, когда попаду в Стамбул.

крутой туннель!

впечатляет, конечно, его расположение)

Очень интересно :)) внутри эта их подземная электричка похожа на их же скоростной трамвай который через Золотой Рог ходит :)
В общем можно снова в Стамбул собираться, а то в азиатской части у них не была :))

трамваи у них красивые)

мы тоже мало были в апреле в азии

в этот раз нас завезли на холм в этой части над стамбулом
там шикарный вид на весь город
обедали на террасе и любовались городом, мостами, бофором и Золотым рогом)

мне понравилось.

Спасибо за экскурсию!
Сам уже хочу куда нибудь поехать, серая осень надоела ))

да) там лето было еще в разгаре)

?

Log in