а это его блог, Аксанов Нияз

АКСАНОВ НИЯЗ

Вместо того, чтобы пытаться оправдать ожидания других - лучше определи свои собственные...

Previous Entry Share Next Entry
Неужели скоро и из Казани на Сапсане будет проще до Москвы добираться?
а это его блог, Аксанов Нияз
kukmor
Активно обсуждаемые и ожидаемые многими высокоскоростные ЖД магистрали (ВСМ) Москва – Казань – Екатеринбург и Москва – Ростов-на-Дону – Адлер похоже дошли до начала перехода от проектов к реализации.
Давно пора, если хотят сохранить клиентов, так как с старыми вагонами и скоростями ЖД в последние годы проигрывает борьбу за пассажиров авиа перевозчикам. С другой стороны всем давно надоело летать из одного региона в другой с пересадкой в Москве. А здесь может появиться альтернатива. Ведь не секрет, что, например, большинство предпочитает ехать на скоростном поезде из Питера в Москву, а не лететь на самолете.

Например, трасса  Москва – Екатеринбург может пройти по территории 11-ти субъектов РФ через города Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Екатеринбург. Предварительным проектом предусмотрена организация станций в городах Ногинск, Орехово-Зуево, Ковров, Гороховец, Дзержинск, Елабуга, Первоуральск. В районах тяготения к трассе проживают 39,8 млн человек.

Хорошо, что РЖД уже проработали маршрут трасс и зарезервировали землю под строительство, это значительно повлияет на окончательную стоимость проекта, то есть позволит сэкономить. А то есть такая практика у некоторых, выкупать землю, которая предназначена под строительство, а потом продавать ее в несколько раз дороже.

      Если посмотреть на тенденции в мире, то при сокращении общей длины железных дорог, протяженность высокоскоростных только растет Суммарная их длина уже 17 тыс. км. И самое интересное - хотя это лишь 0,8% общей протяженности, по ним перевозят 7,5% всех пассажиров. в мире.
Subscribe to  kukmor

promo kukmor november 10, 19:30 1716
Buy for 90 tokens
Игра в ШАРИКИ! Здесь ;-) Если вдруг Шарики в этом посте не работают, то сделайте закладку с адресами: http://kukmor.livejournal.com/351026.html или kukmor.livejournal.com/351026.html и открывайте этот пост через неё чтобы новомодный https не мешался ........................... О самой необычной…

  • 1
Там главная проблема в том что проект убыточен. Стоимость необходимой реконструкции в разы больше чем возможная прибыль. Пример - говорят япония сенкансены - а ничего что там 300 километров 8000 рублей это нормально, потому что зп там средняя 103 409 это с учём в четыре раза меньшей диффериенцации. Тоесть там 100 тыс рублей это то что обычный работник получает и это обычно. В Казани же обычный получает 14-16 тысяч. Низкооплачиваемых и высокооплачиваемых откидываем. Направление Москва Екатеринбург просто не способно обеспечить пассажиропоток Москва Санкт-Петербург, кроме того даже на этом направлении сапсан держится только за счёт ужасной организации московских аэропортов, и недоделанной транспортной системе в районе Пулково. Кроме того - за счёт уничтожения дискаунтеров. Не для кого не секрет что в Европе перелёты в разы дешевле, и люди из Питера предпочитают летать зачастую через Финляндию. Примерно половина всего пассажиропотока, и если бы не чартеры то доля России была бы ещё меньше.
Казань же просто неспособна обеспечить платёжеспособный пассажиропоток, чтобы конкурировать с авиа расстояние Москва-Казань должно преодолеваться за 3 часа 40 минут. Следовательно маршрутная должна быть 235 км ч с учетом остановки во Владимире и Нижнем. А они нужны иначе с окупаемостью вообще швах. При этом билет должен стоить Москва Казань не дороже 5 тысяч рублей в эконом классе. Иначе самолёты выиграют конкуренцию. С такими параметрами и с тем что просит РЖД из стабфонда на это этот проект никогда не окупиться. Единственная причина его делать - это повышение престижа Казани. Проблема Казани в том то она реконструировала аэропорт и сейчас авиатранспорт привлекателен для тех кому надо побыстрее. А то что самолёты в России через Москву - так это очень просто решается , если бы захотели - подняли бы аэропортовые сборы в Москве и сразу бы стали осваивать региональные хабы. Кстати Казань очень удобна в качестве одного из них

У меня подруга на днях летела на самолете Нижний-Казань. Крохотный, на 9 что ли мест, трясет как вертолет. Пассажиров было 3, считая ее. Так что, какая уж тут конкуренция? Поезда нужнее, на мой взгляд.

В L-410 17-19 мест. А предтавьте сапсан с тремя человеками - и какая будет окупаемость ?

Согласна - никакая.
Но я еще ни разу не видела Сапсан с тремя человеками. Хотя средняя зарплата в НН не сильно отличается от казанской.
В общем, я надеюсь, что все будет нормально, и будут у нас быстрые поезда!

Будет всё НЕ нормально - гигантские деньги сопрут под предлогом модернизации и когда линия дойдёт до Казани станет ясно что это полный ПЭ. На этом или строительство остановят или руководство сменять. Но скорее всего первое. Так что получит Казань имиджевый Сапсан, но он никогда, вообще никогда не окупится и даже эксплуатационные расходы будет покрывать с трудом. вот так вот и живём. Впрочем - имиджу Казани это даст плюс.
А касаемо НН - так так лаг для самолёта просто очень маленький - дорога в аэропорт, регистрация , полёт, дорога из аэропорта , и выходит самолёты вообще не нужны с сапсаном. Если бы 423 километра дистанции сапсан проходил за 2:30 и ходил чаще в два раза то уже никакие самолёты в Нижний бы не летали. а сейчас у него маршрутная 100 км ч что для такого поезда просто .... деньги в топку - с такой любая современная электричка справиться.

да не говоря о суперсубсидируемой цене от 1000 до 1500 за эконом класс - это просто халява и поезд себя явно только при хитром перенесении затрат окупать может, так что он убыточен.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account